Записи с темой: Книги (список заголовков)
23:16 

Я и лошадь, и... все остальное, короче.

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Кхе-кхе… Короче, мужчина в этом доме я. Была, есть и останусь, вопреки всем изменениям в семейном положении моих ближайших родственниц.
Вот как в нормальных семьях делают перестановку? Может, конечно, это у меня слишком романтические представления о том, кто должен таскать мебель, но все-таки…
Так или иначе, как это делает моя маман?
Она а) дожидается, пока ее супруг свалит на дачу;
читать дальше

А я зато сегодня я отрыла-таки дневники Кокто, в связи с чем хочу сказать большое спасибо г-ну Жану (опять же :)) Тузо, который все это дело собрал (только за 3 года, правда) и издал, причем с приложениями, в которых есть в т.ч. и все возмущенные рецензии на эту проклятущую «Андромаху».

Блин, я тоже хочу себе такую книжку, потому что читать дальше

И еще видела сегодня в метро увлеченно целующуюся парочку влюбленных, каждому из которых было хорошо под, как не за 70: умилилась.

@музыка: "Черные фары у соседних ворот..." (а дальше слова не знаю я все равно(()

@настроение: Ты ведь знаешь, я - смогу...

@темы: Книги, Про меня

23:53 

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Наконец-то добила Сэлинджера ("Catcher in the rye" на старости лет). Раньше не обращала внимания, что там все заканчивается именно так...
Впрочем, от этого не легче, даже наоборот: про подростковый максимализм я еще понимаю, а вот зачем писать целую книгу про то, чего ты не думаешь, а тем более не считаешь правильным, а потом еще удивляться, что все тебе поверили? Читал бы Гете что-ли, он на эти грабли уже наступал!

И еще я не понимаю универститесткого преподавателя современной русской литературы, который не слышал про Полякова (редактор "Литературной газеты", все-таки) и не считает литературой ничего, кроме Улицкой.
Ну ладно Поляков (хотя он все-таки хороший писатель), ну ладно Веллер... Но Филатов и Пелевин - не литература??? Слов нет.
***
Выяснила, что "clémence"по-французски - "милосердие". В полной мере заценила сцену в посмотренном 4 года назад фильме "Chambre des officiers", где герой дни напролет пишет "clémence" (помимо прочего, имя его случайной знакомой), и потом переправляет на "démence"...

@темы: Книги, Учеба

02:51 

Yesterday: тезисно

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
На чашу неуважения к Снупи брошена увесистая гиря: этот рыжий уродец (наиболее мягкое определение из всех, приходящих мне в голову) забыл, что сегодня пятница: иначе говоря, на зачет оно не явилось.

Сидела в иностранке, читала Казандзакиса на всех доступных моему скудному интеллекту языках: вынуждена с прискорбием сообщить, что греческий моему скудному интеллекту без словаря не доступен уже настолько, что не смогла даже определить, какие места следовало бы выписать, чтобы, дойдя до словаря, перевести. Повыписала кое-что из других книжек, а теперь вот обнаружила, что особой необходимости запихивать эти цитаты в текст, собственно, и нету: тем более что, честно говоря, если бы меня крыли такими словами, какие г-н Казандзакис потребляет в адрес христианской церкви, я бы тоже обиделась.
В последние 15 минут начала читать «Христа распинают вновь»: блин, где бы теперь это – ну, про купить даже не заикаюсь, но хоть на абонемент взять. С трудом оторвалась, чтобы пойти в театр («Золотой храм в пламени»).

Несмотря на название, не Мисима, хотя сюжетно тоже очень похоже: оказывается, в 1950 г. какой-то японский умник и впрямь сжег Кинкакудзи – и дали ему за это всего 7 лет.
Причем мотивировка этого дела у Мисимы все-таки не в пример интереснее. Точнее, Мисима просто развивает и осмысливает все те версии, на которые Мидзутаки Цутому лишь намекает, посвящая единственный развернутый монолог самому банальному варианту: монахи зажрались, и герой утратил веру.
Герой, кстати (даже это как у Мисимы, наверно, это тоже правда), заикается, и сверх того страдает чахоткой: доложу я вам, японский натурализм – это страшно. Так что действо, конечно, очень сильное, но очень тяжелое.
Хотя сцена пожара замечательно красива – за нее все можно простить, да и прощать особо нечего: сделано все на уровне, просто ох уж эта восточная ментальность… Все-таки никогда нам их не понять…

Потом весь вечер долго переворачивала курсовик с ног на голову, пытаясь всобачить кусок про творческий метод Скорсезе в целом (звучит-то как). Так что мозг отключился. Не ругайте за сумбур, может, я это приведу в приличный вид, когда приду в сознание;).

@настроение: Спать, спать - фиг! :bang:

@темы: Книги, Театр, Про меня

00:50 

Из записок маразматика

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Как это ни удивительно, я таки сдала зарубежку. После полутора часов сна и лихорадочного долистывания "Александер-плац", "Фрёкен Жюли" и "Типологии немецкого романа" с самого открытия библиотеки и до упора. Что же мы выяснили об изучаемом периоде?

Ну, во-первых, то, что "за бортом" осталось примерно 2/3 не самых последних писателей: это я не к тому, что мне сильно хотелось читать вчера ночью еще и 4 тома "Жан-Кристофа", но Ролан что, рыжий, что ли? И Андре Жид. И Юджин О'Нил какой-нибудь?

Во-вторых, роман-поток сознания для прочтения в принципе не пригоден: у меня сразу развиватеся свой собственный поток сознания, который течет параллельно с текстом, и не собирается с ним пересекаться, пока автор не ляпнет что-нибудь уж совсем запредельно глупое.

В-третьих, во всей первой половине ХХ века есть вообще только один нормальный писатель, пригодный к адекватному восприятию даже в 3 часа ночи после недели хронического недосыпа: Хэмингуэй. Что бы там ни говорили про потерянное поколение, я давно не читала такой всепоглощающе оптимистичной книги ("Фиеста"). С тех пор, как перечитала все, что наши удосужились выпустить у Шмитта, если быть точным...

В-четвертых, Пруст все-так очень странный человек: когда я его читала, я загибалась; когда я про него писала - я забавлялась; когда я стала читать про него, я увлеклась...

Кстати, кто бы вы думали мне в итоге достался? Правильно. Остается только выяснить, зачем я готовилась до 5:30 утра. И я, конечно, сумасшедшая, но я подумываю о том, чтобы в качестве благодарности все-таки дочитать его роман. А что, по 100 страниц в день за месяц можно управиться. Потом зато выпендриваться буду))))

Так, что-то меня очевидно кренит не в ту сторону: заняться что ли Францией между двумя Мировыми, все-таки?..

@темы: Книги, Учеба, Про меня

00:50 

Продолжение записок маразматика, или Снова сетевой эксгибиционизм

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
03:16 

(написано примерно в 15:30): Festival - мысли в сторону

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Идиотизм. Даже не блаженный французский. И даже не канадский. Родной, русский народный. Или вообще международный. Скука.
Уже 2 часа я сижу и тупо смотрю на пожарный занавес.
Книжка закончилась. К вящей моей радости, собственно говоря. Авторы биографии Жана Марэ отечественного производства называют читать дальше
Но переводчик из меня хреновый.
читать дальше

@настроение: Ну вот, теперь мне жалко, что все закончилось(((((

@темы: Книги, Работа, Театр, Про меня

00:42 

PARKER vs WILDE: the Importance of Being Ideal

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Оливера Паркера хлебом не корми – дай поэкранизировать Оскара Уайльда. Руперта Эверетта тоже хлебом не корми, дай посниматься в экранизации Уайльда (но здесь все в общем понятно, - хотя зеленый цвет ему не к лицу).
Собственно, хлебом не корми – это к тому, к что к их совместному творчеству принадлежат экранные воплощения двух «светских комедий»: за вычетом тех 2, которые зачастую ускользают от внимания публики. читать дальше

@музыка: The western wind is blowing fair/ across the dark ну и т.д.)))

@темы: Кино, Wilde, My favourite, Книги

23:03 

Все о том же:

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Раз уж на то пошло, решила на старости лет все-таки взять словарь и выяснить, какие именно цветы цвели в саду у Бэзила Холворда. В итоге, помимо и так понятных роз, сирени, шиповника и маргариток (что уже странно), были обнаружены ракитник (по сведениям яндекса, цветущий в мае, хотя в романе на дворе июнь), вьюнок (под непроизносимым научным названием) и климатис, который должен зацвести в следующем месяце (сама видела - цветет в августе).

То ли в Англии действительно что-то странное творится с климатом, то ли мистер Уайлд создавал сад своей мечты, выписывая красивые названия из ботанического справочника)))...

@темы: My favourite, Wilde, Книги, глупости

01:07 

Все о том же:

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
14:36 

Бессвязности,

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
или Мысли, последовательно рождавшиеся на протяжении вчерашнего дня, когда я решала забить на непонятные закидоны модема:
1. Цитаты
2. Книжки
3. Кино

@темы: Кино, Книги

00:47 

"Зона" по-канадски

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Я, как всегда, все делаю крайне вовремя. Преддипломное собрание у нас в среду. В свете чего сегодня я наконец-то добралась до иностранки, дабы прочитать первую из тех пьес, на основе которых, как вдруг выяснилось, я в итоге должна буду этот диплом написать.

Первая она не только в очевидном смысле: ибо речь идет о хронологически первой и в конечном итоге самой известной пьесе из всего непомерно разросшегося творческого наследия Марселя Дюбе, к которому, учитывая особенности укомплектованности московских библиотек франкоканадскими авторами, мой диплом, вероятно, в итоге и сведется.
Но пьеса на удивление неплохая, что не может не радовать. Называется «Zone». читать дальше

«Отрекаться», «нравственные законы» - слова-то какие. Что-то мне уже повсеместно мерещатся евангельские мотивы и идея разочарования в «вождизме». Хотя, учитывая would-be крест в начале, споры о том, испытывал ли Иуда страх, когда целовал Иисуса, в середине, и душераздирающий монолог на тему «Тарзан – это человек, которому покоряются джунгли, а я…» в конце, по-видимому, j’ai raison…

@настроение: Насморк - вселенское зло!!!

@темы: Книги

00:05 

Как, это - оттуда???

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Н-да, дырку в голове надо заделывать капитально и в срочном порядке...

Интересно, я одна такая?

Вот поднимите руку, кто помнит, откуда это:

Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я...
-

а?

@настроение: А-фи-геть!

@темы: Книги

04:23 

О насущном:

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Дорогие друзья,
не знает ли кто-нибудь из вас часом, с какого перепою Умберто Эко вздумалось назвать свой роман "Имя розы"?
Или хотя бы откуда происходит последняя фраза романа, теоретически должная содержать "ответ на поставленный мною вопрос" ("Stat rosa pristina nomine, nomina nuda tenemus" - "Имя розы неизменно, мы остаемся с нагими именами", так, кажется: глупость какая-то...)?

Вопрос, как говорит один мой знакомый, не совсем праздный, ибо в понедельник у меня по этому делу контрольная. Причем, "Имя розы" - еще лучшее из всего этого дела, потому что из остальных 7 книг я осилила только одну и только наполовину: и не потому, что на большее не хватило времени, а потому, что идейная позиция автора заставляет меня опасаться за свое психическое здоровье...

@темы: Учеба, Книги

00:19 

и еще "Имя розы"

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
и еще раз прощу прощения, но мне одной кажется, что главный герой - ходячая аллюзия на Шерлока Холмса?

Хотя, вряд ли можно было НЕ иметь это ввиду, если твой герой называется Вильгельм Баскервильский,и при этом он
а)высокий и худой
б)англичанин
в)следователь
г)сторонник практического образования
д)блестяще владеет дедуктивным методом
е)сам перется от того, как блестяще этим методом владеет
д)не гнушается стимулировать умственую деятельность наркотическими средствами
?

Для полноты картины ему только "Элементарно, Ватсон!" остается сказать.
Да и то, его помощника, от лица которого ведется повествования, зовут Адсон. И ему периодически адресуется реплика "Думай своего головой, мальчик мой!". А Холмс к Ватсону в оригинале обращался "My dear fellow". Не в этом смысле, конечно, но, если абстрагироваться от ситуации, при желании так тоже можно перевести... М-да.

Erno, или про это в "Заметках на полях" в разделе про традиции детектива тоже написано? :)

@темы: Учеба, Книги, Холмс?

00:01 

Как будто так уж невозможно "писать поэмы о другом, как только о себе самом"?

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
В чем смысл жизни? Это смотря чьей.
Мальчики, убрались бы в комнате,
глядишь, и смысл жизни найдется!

Вторая Мировая Война перевернула мир – не только миллионами жертв и ядерным взрывом. Быть может, и «не столько».
Вторая мировая война перевернула представление о мире. Между двумя войнами человечество жило с ощущением, что этот безумный мир скоро должен сгинуть – чтобы возродиться из пепла. Вторая Мировая доказала: мир не возродится, потому что не сгинет: мир всегда был таким – безумным, жестоким, бессмысленным…
В этом мире наконец-то умер бог, пол века агонизирующий на пере Ницше, и если кто-то по прежнему чего-то искал в религии, то не смысла жизни, а бегства от нее. В этом мире оставшийся одиноким человек стал сам для себя высшей ценностью. «Хочешь? – Приди и возьми! Даже если завтра мир не рухнет, хуже он уже не станет. Лучше – тем более».
В этом мире даже художники разучились видеть что-то, кроме себя. Опять же немаловажно, о себе писать проще. К чему заморачиваться извечными вопросами бытия, раз оно изначально иррационально. А, имея полное право сказать, что шампанское не открывают штопором, никто ведь не скажет, что ТЕБЕ не нужен штопор, чтобы открыть шампанское (мыслить – чтобы существовать, любить – чтобы жить, причина – чтобы убить…).
В этом мире художники разучились создавать Прекрасное…
От эгоизма проклятого гения в «Парфюмере» к эгоизму взбесившегося быдла в «Повелителе мух», от саморазрушительного эгоцентризма в «Над пропастью во ржи» к самоубийственному эгоцентризму в «Черном принце», от свободы, перетекающей в насилие, в «Коллекционере», к свободе, которая равна насилию – в «Заводном апельсине» (который вообще-то «орангутанг», конечно…). И все это с плохо скрытым одобрением.
Я не понимаю как, и, самое главное, зачем, можно требовать от кого бы то ни было читать все это, тем более подряд???
Лично у меня такое ощущение, будто на меня вылили бочку дерьма.
А когда я вспоминаю, какое количество моих знакомых молится на эти книги (не на все вместе, так на каждую в отдельности), мне вообще становится плохо.

@настроение: "Не спасешься от доли кровавой,/ Что земным предназначила твердь./ Но молчи: несравненное право/ Самому выбирать свою смерть!"

@темы: Книги

00:55 

Правильно, так их, так!

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Ударим "Персонажем" по постмодернизму! И просто модернизму тоже.

Вот интересно, писатели на самом деле задумываются, к чему может привести их книга? Гете на самом деле не понимал, что после "Вертера" все кинуться кончать с собой, Стоппард на самом деле верит, что театр убивает?

И еще, они на самом деле видят мир ТАКИМ? И хотят ли они его изменить?..

@темы: Кино, Книги

01:33 

Nota Bene или Раз уж на то пошло..

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
"Я не увижу ни морей, ни степи,
Царь Трапезондский поведет отряд,
Он твой жених, а мне тюрьма и цепи,
За то, что я поймал один твой взгляд…"


"Вся грязь дворцов, твоих пороки предков,
Предательство и низость Византии
В твоем незнающем и детском теле
Теперь живут, как смерть живет порою
В цветке, на чумном кладбище возросшем.
Ты думаешь, ты женщина, а ты –
Отравленная брачная туника,
И каждый шаг твой – гибель, взгляд твой – гибель,
И гибельно твое прикосновенье!
Царь Трапезондский умер, Имр умрет,
А ты жива, благоухая мраком.
Молись! Но я боюсь твоей молитвы,
Она покажется кощунством мне!"


читать дальше

@темы: Книги, Театр, Цитаты

15:20 

Кто-то умрет не от скромности:

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
"Сегодня, 28 марта, в день моего рождения, разносчики выстроились в очередь у моей двери: я завален букетами, как в день премьеры. Мой кабинет, где красуются тюльпаны, распускается сирень и томятся лилии, больше походит на гримерную актера, чем на рабочее место писателя.
Чувство, что ты немного любим".
Немного!!! По-моему, Вы слишком много кушать, месье Шмитт...

Если кому интерено,
оригинал;

там есть еще милый пассаж про голландские цветы из Франции...

@темы: Книги, Цитаты

01:11 

Нефилологический подход к анализу текста: начало

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
00:23 

Нефилологический подход к анализу образа (продолжение): ДОСЬЕ

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
NB, или прежде, чем начать возмущаться:

Онегин

Татьяна

«Главное достоинство Ленского в том,
что он был молод
и умер вовремя для своей репутации»

Ленский



PS.

@темы: "ЕО", Книги, My favourite, Представьте себе

ДРАМА без БАРАБАНА

главная