Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:45 

Еще один "вконтактный" вынос мозга, или "продукт своей среды"

Insolitaria
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Несколько лет назад Контакт начал ошарашивать меня новостями о том, куда судьба занесла людей, с которыми мы вместе были детьми. Теперь начинается второй акт - когда свой жизненный путь, оказывается, успели выбрать и те, кто был детьми после меня.

Моя школа была с углубленным изучением английского языка. Вернее, как эхом донеслось до меня в первом классе, для тех, кто постарше, она некогда была с "преподаванием ряда предметов...", но к моему третьему классу круги от камней, набросанных в образовательный водоем перестройкой, снесли подобную активность на корню. После этого ничего "специфического" в нашей спецшколе не осталось, и даже большое количество часов, отведенных для занятий языком, с лихвой "компенсировалось" дефицитом адекватных преподавателей. Но я все еще помнила, что таскаюсь туда - на метро и даже не по прямой - именно для того, чтобы учить английский. Остальные предметы делились на те, по которым стыдно не успевать ввиду их совпадения с общим кругом моих интересов ("любимыми", по причине, опять же, неадекватности преподавателей, я ни историю, ни литературу назвать не могла) и те, что придуманы для издевательства над детьми (ибо нудно, трудно и неинтересно, но за неуспеваемость все равно могло прилететь). Когда в мой последний - седьмой - год в школе Ж.Т. однажды сказала мне, что ее любимый предмет таки алгебра, я охренела и (не в таких выражениях, но по сути) списала это на то, что, попав в новоявленный класс "В" из класса "Б", а не "А", как я, Ж. является продуктом чуждой мне среды.
В лицее мы все были гуманитариями - даже соц-эки, которым полагалось углубленное изучение математики. У нас были прекрасные физик и биолог, с которыми было по-настоящему интересно, и мерзостные химичка и географичка, которых приходилось терпеть по вышеуказанным причинам, но никто не сомневался, что все это - лишь для проставления в аттесте галочек, на наличии которых почему-то настаивает Минобразования. Конечно, в предыдущем выпуске был дирижер К.Ч., а в нашем Н.О., которому пришлось срочно валить уже из 11 класса, когда он неожиданно понял, что хочет на физмат, но в целом все мои одноклассники ожидаемо подались если не непосредственно в историю и филологию, то во что-то обозримо гуманитарное.
К.Ш. закончила ИСАА. Соц-эк, а не ист-фил, но такие "одумавшиеся" редкостью как раз не были. К. все равно знала что английский, что немецкий чуть ли не лучше всех в школе, и ожидаемо преуспела и в японском тоже.
В наши лицейские годы мама К. была одной из двух, которые действительно принимали участие в деятельности родительского комитета, а не просто записались туда, чтобы набралось нужное количество и первое родительское собрание наконец-то закончилось. Папа К. ходил с нами в походы. Сама К. приглашала нас на День Рождения домой, а не в соседний подъезд к бабушке. И дома у нее была сильно младшая - еще дошкольного возраста - сестра, на примере которой я быстро вычислила, как получилось, что способности К. языкам цвели гораздо более пышным цветом, чем мои.

А теперь оказывается, что сестра эта - архитектор :wow2:

Нет, я понимаю, что у моей собственной сестры способностей к языкам не наблюдается, и что в отсутствии означенных способностей и интереса занятия с репетитором only go so far. Так что дело, скорее, в том, что я понимаю, откуда берется желание стать врачом или учителем, бизнесменом или музыкантом; понимаю логику родителей: у тебя способности к, в моем случае, языкам - значит будешь переводчиком. Но не могу представить себе, какого рода опыт может заставить ребенка - или его родителей - решить: хочу быть архитектором. Или... нет, я даже не знаю, какой еще выбор профессии вызывает подобное недоумение. Хотела написать "физиком-теоретиком", но поняла, что подобное начинается с вполне логичного "хочу быть ученым" :umnik:

@темы: реплики в сторону, Учеба, Представьте себе, Апофигей

URL
   

ДРАМА без БАРАБАНА

главная