Insolitaria
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
При всем том недоумении, которое у меня до сих пор втайне вызывают люди, не читавшие в детстве того, сего и этого, сама я так и не прочитала «Волшебника из страны ОЗ». В смысле, однажды я все лето на даче честно жевала многотомник Волкова, и по возвращении в Москву одна паршива книжечка Баума парадоксальным образом напугала обещанием вторичности.
При этом про Волкова необходимо понимать, что ключевые слова тут «многотомник» и «дача». В том смысле что в те времена, во-первых, идея о том, как, если не дочитывать книги до конца, может случиться армагеддон-чума-и-апокалипсис, была все еще основательно вклевана в мой мозг; а во-вторых, если попросить взрослых увезти обратно какую ни есть сказку, еще неизвестно, какую «Философию для самых маленьких» они могли притащить на замену.
Короче говоря, даже в младшем школьном, когда я еще не осознала своей нелюбви к женским протагонистам в силу того, что большинство естественным образом прибившихся в круг моих любимых книг были про мальчиков, от приключений девочки Элли-а-не-Дороти меня не то, чтобы перло; и желания познакомиться с таки-Дороти не возникало даже тогда, когда у меня был кабельный канал с фильмами на английском языке, где «Волшебника» гоняли не реже чем раз в три дня. Но этим летом меня зачем-то взяли в осаду другие обитатели страны Оз.
Болтаясь по сфере своих научных интересов, упоминание о мюзикле “Wicked” я встречала регулярно, но само слово ”wicked” (не особо, признаться, задумываясь) подсознательно всегда ассоциировала с «отпадной» характеристикой, а отнюдь не с “Wicked Witch of the West”. Так что обнаруженная связь означенного опуса с «Волшебником» меня удивила, а анонсированная «злобность» Ведьмы по отношению к Элли Дороти, уронившей дом на ее сестру и снявшей волшебные туфли с мертвого тела, поманила относительностью добра и зла. Но, если в музыкальном смысле “WICKED” оказался классной штукой, которую я буду периодически пересушивать, то с сюжетной точки зрения выходит, что относительность зла – она в том смысле, что желающие переть против линии партии находятся при любом режиме: и как-то я, знаете ли, не заметила, чтобы авторов сильно возмущал что коллаборационизм Глинды, что вынужденная эмиграция Альфабы в качестве счастливого финала :buh:.
Как бы там ни было, однажды позволив «Злобным» флюидам проникнуть себе в голову, я решила, что хуже уже не будет, и решила глянуть заодно мельком замеченный в рекомендательных списках сериал “Tin Man” (как перевели это весьма обманчивое название на русский, я постоянно забываю), обещавший скорее фантастическую, а не сказочную трактовку Баума. Но бросила, во-первых, потому, что C.K. Rennie в главной отрицательной пятнает светлые образы моего детства. А во-вторых потому, что вместо обычного дуалистического посыла, которого я в данном случае ожидала, или инвертированной точки зрения, о которой я бесплотно мечтаю еще со времен «Д’Артаньяна – гвардейца кардинала» и первых про-слизеринских фанфиков, “Tin Man” предлагает очередную интерпретацию так «радующей» меня в последнее время схемы Зло, может, и не виновато в том, что по вине Добра скатилось в тьму, но, раз уж такое дело, нещадно мочить получившееся Зло – священной право Добра. :nerve:

@темы: Музыка, Книги, Кино, Апофигей, musicals, ...и прочая нечисть