00:37 

Утро стрелецкой казни (да, у меня банальные ассоциации)

Insolitaria
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Поход в театр, к сожалению, превращается для меня в большое событие, случающееся в буквальном смысле слова раз в год (хотя не обязательно по праздникам), так что начнём, благословясь, основательно, издалека.
Лето в этом году наступало долго. Собственно, для меня оно по сей день в полной мере не наступило, т.к. до сих пор хоть один ученик в день, да находится: что, конечно, очень неплохо с финансовой точки зрения, а вот ощущения каникулярной свободы не добавляет, так что вспомнить о том, что мои вечера давно уже не сплошняком заняты, мне удалось только после основательного виртуального пинка.
Так вот, с месяц назад нечто сподвигло мня лихорадочно шерстить сайт любимого театра в поисках знакомых букв и фамилий. Первым делом попалась вездесущая "Тоска", и я уже почти совсем было собралась гарантированно поднят себе настроение, полюбовавшись на г-на Поликанина, но оказалось, что нынешние цены любоваться на него в шестой раз в приложении к неизвестным науке в моем лице сопрано и тенору не располагают, так что, рассудив, что если уж душить жабу, то хотя бы по делу, я пустилась на поиски чего-нибудь новенького. И в результате на повестке дня у нас "Хованщина".
"Хованщина" хороша, во-первых тем, что я в принципе очень люблю русскую оперу: не в смысле Чайковского (хотя куда ж без него), а именно Могучую Кучку. Кроме того, в отличие от первостепенно любимых мною "БГ" и "Князя Игоря", в "Хованщине" толком нечего ставить. Опера словно начинается с кульминации: когда Хованские уже оговорены пред государем, Андрей уже оставил Марфу и испоганил жизнь Эммы; когда интрига - что политическая, что любовная - уже может только катиться по наклонной; а учитывая, что, с момента написания оперы и по сей день, Пётр I - это, вроде как, хорошо, а раскол - вроде как против "линии партии", бунтующих против первого и поддерживающий второй вроде как даже и не жалко. Короче, суть в том, что, как сказал кто-то из критиков, имени которого я, как обычно, не помню, "Хованщина" - не столько опера, сколько серия картин, и испортить её, если нормально спеть, практически невозможно.
Надежду в "нормально спеть" в меня вселили - и не разочаровали - знакомые фамилии в большом количестве.
Аюшееву досталась скучная партия подьячего, и он порой пытался искусственно подбавить в неё излишнего драматического сопливого пафоса, но в целом был ровно хорош.
Зараев актёрствует как-то обреченно-неохотно: мол, ну да, вот, я как бы злорадствую, а тут, вроде бы, искренне возмущен, - но по-прежнему радует с вокальной точки зрения. Большая ария Шакловитого в начале второго акта (ну, второго действия, формально являющегося III актом) меня в самом лучшем смысле этого слова загипнотизировала.
Бас Макарова как обычно прекрасен, словно океан, и спокоен, словно Гималаи: иногда я отрывалась от пускания радостных слюнок, чтобы побеспокоиться, хватит ли ему страсти на аутодафе, но аутодафе у Мусоргского вышло медленным и очень занудным скорее печальным и торжественным, чем экстатическим, так что было в самый раз.
У Микицкого, черт возьми, красивый тембр: и его достойные выступления в приличных партиях не перестают меня удивлять, хотя, если вдуматься, в нашу первую с ним "встречу" он был вполне себе Водемоном, и, если бы я не была так занята фанатением по Степановичу и Батуркину, может, я уже тогда бы его заметила?
Кстати, эти двое (Макаров и Микицкий) единственные, кто все ещё по большей части внятно произносит текст в театре, отчаявшемся настолько, что пустил к русской опере русские же субтитры :facepalm3:.
К голосу Ульянова я дышу довольно ровно (нет, он хорош, просто меня лично не вставляет), но как прекрасно он отыграл высокопоставленное быдло/декадентствующего аристократа гибнущего царства! :inlove: Собственно, сцена Голицына - Хованского - Досифея единственная оставила впечатление уверенного со всех трех сторон сценического взаимодействия, а не просто делания чего-то, что сказал режиссёр, чтобы мы просто так не стояли. Тенор Ерохин по-прежнему вроде ничего (но у меня нет вакантного места любимого тенора, так что пусть таковым и остаётся :tongue: ), и подозрительно похож на своего сценического пращура Ульянова: интересно, это грим? Надо поискать фотки.
Наконец, справедливости ради и чтобы не обделять прекрасный пол (пусть даже я не поняла, которая же это из двух, а к составу именно сегодняшнего спектакля сайт перестал пускать меня еще до начала), меня неожиданно впечатлил образ Марфы: именно весь целиком, и партия, и типаж актрисы, и костюм, и внешний рисунок роли, пусть даже знающие (?) люди в фойе говорили, что у неё "не то" сопрано, да и самою меня слегка коробило изменение качества звука при переходе в нижний регистр. Зато роковая женщина, похлеще Кармен, почему я раньше об этом не задумывалась?

Так, у меня ещё были умные мысли про цветовую гамму, фоновое действие и неизменный тителевский секс, но завтра мне рано вставать и долго трястись в маршрутке, так что корпеть над продолжением сейчас было бы нерационально. Ждите и надейтесь, что я, как это в последнее время часто бывает :shuffle:, просто не забью на вторую часть :-D

@темы: клм, Театр, Опера, Немирович & Станиславский, Музыка

URL
Комментарии
2017-07-17 в 18:13 

Продолжения! Продолжения!

URL
     

ДРАМА без БАРАБАНА

главная