Жаль, что старые дневники нельзя комментировать: если уж писать в пустоту, то хотя бы по делу. Но придется обойтись без повода.

По идее это должно быть письмо agentsmith’у, который здесь, похоже, больше не появится. Но мне надоело рассуждать здраво и молчать, ожидая, пока все случиться само собой.

Дневник agentsmith’a я обнаружила случайно (меня вообще-то интересовал Philip Quast), и обнаружила с опозданием на три года, но сути вещей это не меняет: да, однозначно Жавер, причем не только в мюзикле, но и в книге, а Quast в этой роли идеален, идеален сам по себе, его даже не нужно ни с кем сравнивать, чтобы это понять. Кстати, «Javert unrailed» по-французски – «Javert déraillé»: одно из значений этого слова тоже «сошедший с рельсов». Но если бы только Жавер, а то… Так просто не бывает!

Я тоже обожаю «Трех мушкетеров». С девяти лет. Я только из-за них начала учить французский. Перечитывала уже раз сто, не ради сюжета и не ради качества, естественно. Из-за дружбы. Потому что она у них как раз великая. Потому что смысл дружбы не в затертом тезисе о том, что на друга всегда можно положиться, и не в тошнотворно идеальном родстве душ. А как раз в том, что настоящий друг, - даже если он спит с твоей любовницей, сражается по другую сторону баррикад или не подает тебе руки – все равно останется твоим другом. Хотя в том, что все мы были мушкетерами, тоже есть смысл: все мы играли в войну и верили, что готовы отдать друг за друга если не жизнь, то мороженое, которое теперь в наказание не купят – точно.

Я тоже смотрела «Вавилон-5». Пропустила всего одну серию, и, поскольку дело было в достаточно нежном возрасте, все еще считаю себя его поклонницей. Хотя если пересмотреть, того впечатления, конечно, уже не будет. Но тогда еще хватало фантазии верить в инопланетян, а не оценивать качество работы художника по гриму. И мечтать тоже свалить на космическую станцию - не из ненависти к человечеству, а потому что это же, наверно, здорово.

Мне даже «Матрица» нравится. Правда, только первая. И больше всех агент Смит. Хотя меня впечатлил не столько сам персонаж, сколько Хьюго Уивинг.

Вот только в Германии я не была. Но, учитывая, что в Интернет я перебралась прямо от учебника немецкого, тоже подействовало.

Будь дневник agentsmith’а подлиннее, возможно, эти моменты бы просто потерялись. Но в нем только пять записей. И ни одной, с которой хотелось бы спорить. А 100% попадания, учитывая мой тесный союз с духом противоречия – это слишком. Этого нельзя просто не заметить. Нужно было что-то сделать, даже если это ни к чему не приведет. В моей жизни никогда ничего не происходит. Но на этот раз я хотя бы буду знать, что не по моей вине…