Предыдущая запись была от нечего делать нацарапана в ходе 6 часов ожидания в аэропорту, и была бы прочно забыта, если бы среди морских просторов меня не посетило доселе неведомое ощущение «расхождения атмосферных фронтов» - «невыносимой легкости бытия», когда сразу два объекта помешательства с легким поклоном отступают обратно в тень (это притом, что я тащила с собой сэра Артура и собственные летно-космические бредни пятилетней давности).
И вот, когда мой мозг замер в недоумении, за что же ему зацепиться в темноте и духоте верхней койки, мои драгоценные спутники решили включить музыку (на тот момент перевалило за полночь, и я сказала, что иду спать, но суть сейчас не в этом; собственно, если надо, спать я могу не только под музыку, но и под бурную радость футбольных болельщиков).
Но драгоценные спутники решили включить Джо Дассена. Французский меня, как известно, сподвиг учить сначала Дюма, а потом «Нотр-Дам»: Дассеном я отродясь «не увлекалась»; кажется, даже отдала кому-то завалявшийся MP3. Я понятия не имею, как он выглядит, и имею крайне смутные представления о его биографии: услышала как-то краем уха и постаралась забыть: одна из тех вещей, которых знать не надо.
Так вот, вопреки всему вышесказанному, на диске не оказалось ни одной песни, которой я бы не знала: не потому что оказывается все-таки слушала… слушала, разумеется, как же еще, но… ощущение такое, что с этой музыкой я родилась… И, несмотря на то, что теперь я вполне способна понимать тексты, это как-то неважно… Песни Джо Дассена, как я вдруг поняла, - это квинтэссенция счастья: вне зависимости от чего бы то ни было, и, как мне теперь кажется, уже давно… вернее, ВСЕГДА такими были.
Да, и раз уж на то пошло, еще одна песня, услышанная на яхте. Much as I like «обратные общие места», такого рода неординарность обычно банальна; а вот тут нет…
Про крыс
Тараканьи бега (background)
wr
| вторник, 20 июля 2010