Когда-то я мечтала попасть в Англию и приходила в тихий вострог от классики английского детектива.
Сегодня я все больше испытываю извращенное садистское удовлетворение, когда автор сталкивает в одном абзаце "Constantin Stanislavsky" и "Konstantin Treplev", а мечтаю о том, когда все это закончится.
И только английский я продолжаю любить, даже находясь на другом конце учебного процесса. Поэтому после 2 недель "London is the capital of Great Britain" и "Agatha Cristie was..." - ну, вы знатете, - я не выдержала и решила, что, гори оно синим пламенем, мне обязательно надо пойти в театр посмотреть "Мышеловку".
Замечу в скобках, что а) фильм я смотрела раза 3 - с неизменным удовольствием, и б) кто убийца - вспомнила только ближе к середине спектакля.

Здесь надо отметить, что я таки поклонник "системы" Станиславского, и потому ценю реалистическое воплощение реалистической драматургии (другой вопрос, что понятия о реализме у меня могут быть весьма своеобразные). Поэтому, скажем так, добротность декораций я оценила, хотя и с оговоркой: так ли нужен впечатляющий вид на заснеженный пейзаж за окном, если там ни фига не идет заносящий место действия снег?
Костюмы оценила в меньшей степени: точнее, мне подозрительна полная смена костюмов всех героев в антракте, который вообще-то объявляется в момент обнаружения трупа: служит разве что цели повыпендриваться театральным гардеробом. А уж белые носочки и сарафанчик в клеточку на двадцатичетырехлетней героине ради реализации перипетии узнавания... как говориться, просто - не надо!

Еще меньше я оценила неуклюжий наигрыш характерности, присутствующий в первом действии у всех без исключения исполнителей: порадовал только майор, но это более всего от моей тайной страсти к офицерам колониальных войск - даже мнимым, и очасти оттого, что постепенно сходящая на нет хромота - приспособление бесплезное, но забавное. Хотя, по большому счету, все это еще можно было стерпеть применительно к первой половине пьесы, где, при всей ее "хорошо-сделанности" присутсвует легкий, но ощутимый налет абсурда, блистательно подмеченный Стоппардом в "Театре-убийце" (это спектакль так назывался, а название пьесы, к стыду, не помню). Во втором акте наигрыш успупил место слезно-психологической драме, - которая в сознании режиссера и актеров, очевидно, является синонимомо саспенса, - и "Мышеловка" со стыдом уползла из числа пьес, которые невозможно испортить....
...А ведь они еще и пели - к чему, в рамках драматическго театра, я, как известно, и так отношусь скептически, а теперь ко мне еще и песня про слепых мышей привязалась.

И все же, хотите верьте, хотите нет, разочарование мое не так уж сильно, потому что я просто люблю театр. Правда. Очень. Во всех его проявлениях, даже негативных.
Хотя и не была уже в нем 100 лет.
Но это легко исправить, и - опять же всем чертям назло - я уже застолбила себе место в любимом театре. Традиционно - на "Пиковую даму" (традиционно - с дополнительным бонусом попускать слюни на сами-знаете-кого из героев ) и экстримально - на "Сказки Гофмана": на 8, а не на 5, так что, наверно, без Герзмавы... но так мой любимый театр позаботился обо мне, не дав нагло прогулять работу