Я честно-честно-честно вплоть до последней сцены не собиралась писать про "ПД" в 8й раз. Собиралась даже для избежания заняться чем-нибудь полезным, но - даже в контексте того, что я опять, кажется, умудрилась оставить на последнюю неделю то, чего нельзя сделать за неделю - у меня все равно уже не осталось сил заниматься диссертацией после того, как я корпела над ней 7 часов кряду (
оказываеся - oh, joys of translation studies! - две книги параллельно я читаю ощутимо медленнее, особенно когда содержащийся в одной из них "перевод" на практике является кратким пересказом в произвольном порядке - что, конечно, не может не радовать в смысле материала для изложения, но все-же совесть тоже надо иметь...).
Так что я все-таки снова расскажу, что...
читать дальше... что я, вероятно, сошла с ума, но мне почему-то казалось, что "Пиковой дамой" обычно дирижировал Горелик. Впрочем, и Коробов, на мое счастье, не "торопился на футбол", и воообще, не то я нашла в зале еще один акустический пик, не то звук и впрямь был безупречен.
... что не зря я, видимо - когда-нибудь, в отдаленном светлом будущем, может быть - напишу что-нибудь про Льва Михайлова: я без всякого преувеличения каждый раз вижу в этом спектакле что-то новое. Сегодня это декорации - с одной стороны, их непосредственное содержание, с другой - то, что кропотливое зонирование большим количеством занавесов педалирует номерную структуру, что, на мой взгляд, в ряде случаев контр-продуктивно. В частности, "беззвучный" квинтет сегодня "выпал" как-то особенно вопиюще: что там говорил Михайлов о том, чего должны страшиться Елецкий и - особенно - Томский? Не помню. Декорационному же новшеству, боюсь, виной отчасти то, что я прогуляла all but one лекции по сценографии, отчасти то, что на этом спектакле я стабильно смотрю на что-то - точнее, на кого-то - другого...
...что, пусть даже все его "недостатки" существуют лишь с позиции субъективности, а то и вовсе сравнения божьего дара с яичницей, новоявленный (ну, он уж больше года как новоявленный, конечно) Герман открывает для меня столь широкие новые горизонты понятия "Не верю!", что я начинаю скучать не только по Вишняку, но даже по Урусову (а Осипов - это божий дар в противовес яичнице).
...что по какой-то причине Гурякова похожа не привидение, и, вопреки своему привычно-прекрасному вокалу, с первого своего появления производила этакое пугающе-унылое впечатление (хотя, может это такой рисунок роли ).
...что Батуркину категорически не идут усы - особенно нарисованные, - но, по крайней мере, сегодня у него хватило совести смотреть во время интермедии на Лизу, а не на случившуюся поблизости балерину ...и
о чем, собственно, я как раз не смогла не написатьчто (о чем, собственно, я как раз не смогла не написать), дорогие товарищи соответствующего-театра-любы, видели ли вы когда-нибудь, что будет, если оставить г-на Степановича недине с фразой "Поздравляю - с разрешением столь дООООООООООООООлгого поста!"??? Ах!!!... (А ведь в "Лючии" вроде бы нормальный человек )