Насчет актерского состава меня, честно говоря, тянет процитировать одну из моих однокурсниц: «узнаем, когда они хоть что-нибудь сыграют». «Что-нибудь еще», в данном случае. Потому как в первой части мы все дружно поржали над тем, как они все дружно пытались «страдать»: А на этот раз спасает их по большей части то, что страдать особо не требуется: а потому можно с чистой совестью постоять рядом для фона, свалив актерскую работу на британца с престижной актерской премией в резюме; вот только британцу, зажатому в рамки сюжетной непоследовательности, граничащей с идиотизмом, разыграться тоже особо негде, - поэтому он тоже просто там стоит на радость поклонницам, изредка поигрываю мускулами.
Что касается отношений между героями, то по мне так сценаристы закопались в безнадежно глубокую яму еще в первой части, и в самом начале второй попытались было откопаться – но вяло и безуспешно.
Все дело в том, что во вселенной оригинального сериала почти нет места «Серьезным Отношениям»: есть невинный флирт на одну серию, и есть сестра Чэпел, подчеркнуто безнадежно запавшая на Спока; но о женитьбе главные герои задумываются непременно перед лицом прискорбных обстоятельств, - и радостно забивают на первое при отпадении второго. Дружеская привязанность между действующими лицами тоже существует по большей части как данность. Так что единственные настоящие отношения между героями TOS - это Кирк+Спок=BFF, а то и нечто большее – кому как нравится. И в этом смысле авторы сценария фильма 2009 г. выбрали очень неудачное место, чтобы порвать шаблон. Потому как, если верить слухам об «официально-неофициальной» гомофобии правообладателей, закрадывается подозрение, что, превратив отношения Кирка и Спока из реальных в судьбой предначертанные, авторы пытались пропедалировать, как «I shall always be your FRIEND»; вот только, когда Кирк+Спок остались в полуподвешенном состоянии на пять лет в ожидании сиквела (а Ухура/Скотти – пэйринг почти канонный), даже очень трепетно относящимся к канону фикрайтерам стало гораздо проще написать, что Спок и Ухура дружески расстались и…, чем объяснять, как же это в условиях перезагруженной вселенной лучшим другом Кирка вдруг оказался Спок, а не Маккой…
Но я, на самом деле, не об этом.
Когда я писала о своих первых впечатлениях о новом фильме, я упомянула о том, как сценаристы на мгновение предприняли попытку привести в порядок отношения между героями: это когда Спок толкнул речь о «правилах, которые нельзя нарушать», а Ухура толкнула речь про то, как не может больше терпеть Спока, потому что он вулканец бесчувственный. Разумеется, при первом удобном случае Спок все равно спустил бесчувственность и правила в трубопровод и побежал с воплями кого-нибудь замочить, Ухура его заочно простила, а Кирку, до кучи, подогнали Кэрол Маркус – видимо, чтобы никто ничего такого больше не думал. Что, помимо прочего, заставило меня задуматься о несчастной судьбе, пардон, архетипа вулканца в «Стар треке»...