Все оказалось не так уж и плохо… (осторожно, СПОЙЛЕРЫ)Все оказалось не так уж и плохо… просто надо было изначально послушаться саму себя и подождать всего сезона. Кого я обманываю: к концу лета я столь основательно подсела на “PoI”, что не могла дождаться сентября, но, hindsight 20/20, надо было.
Осенью (зимой?) последней я видела 11 серию, после чего решила, что, повторяя печальный опыт с “Nip/Tuck”, на майские честно посмотрю, как они сольют последний сезон. Когда сериал продлили, я сильно удивилась и начала втайне надеяться, что третий сезон они все же сольют достаточно основательно, чтобы отбить у меня всякое желание «а вдруг» потерпеть четвертый.
Однако тогда (не то осенью, не то зимой) кто-то словно внял моим претензиям к тому, что авторы сценария демонстративно не прислушиваются к настроениям фандома, последовательно разрушая все то, за что люди вроде меня (а таких, в кои-то веки, немало) вообще-то и полюбили этот сериал. Строго по списку, который я так и не собралась сформулировать на письме, сценаристы молча замели под ковер «сферическую лошадь» нежных чуЙств Риза к Картер, а также очередного – теперь склеротичного – компьютерного гения (а то нам анти-Финча в лице Рут не хватало), и не без прозрачного пропихивания магистрального сюжета, но серии все же стали строиться по принципу «к выпавшему номеру за уши притянута теория заговора», а не «впишем в теорию заговора выпадание номера для проформы».
Несказанно порадовало “Welcome home, Mr. Reese”, подкрепленное монологом о скальпеле: но только потому, что Интернет полнится спойлерами, как Земля – слухами, и на этот раз я знала, что «мистер Риз» повоняет еще одну серию для проформы, заходя на посадку перед возвращением на круги своя. Если бы этот выкрутас с “I’m not staying” я бы услышала перед недельным перерывом, в конце которого он реально “didn’t stay”, боюсь, мое отношение к персонажу уже ничто бы не спасло. И – без всяких «но» – порадовала плакатная реабилитация Фаско в глазах общественности: потому что, если предположить, что у сценаристов хватит совести не вернуть его обратно на «темную сторону», они явно передержали его в стадии чморения за внесценические грехи; и потому что всегда приятно, когда герои, которым по статусу не положены трусы поверх лосин, все же могут компетентно выполнять свою работу.
Не нравится – но на клиническом безэмоциональном уровне, который не мешает смотреть и наслаждаться – мне то, как они стали писать Рут и не перестают писать Шоу. Последняя напрягает в меньшей степени, потому что ее по большей части пока удается воспринимать как аксессуар для красоты, но вот Рут – мерзкая (именно типажно и видимо не только ИМХО, ибо еще в двух или трех сериалах, в которых эта актриса попадалась мне в эпизодах, играла она всегда нечто неадекватное и опасное): и втюхиватть сочувствие к ней под пытками «за общее дело» неизящно и недейственно.
Меня вообще, несмотря на внушительный список «непонятых, запутавшихся и раскаявшихся», перелюбленных мною в подростковом возрасте, издавна напрягает моральная амбивалентность, в рамках которой герой, предавший «темную» сторону ради «светлой», считается положительным. Нужно, конечно, учитывать, что формально на своей темной стороне Рут изначально была одна – кого хочу, того и мочу, а вот Риз, если вдуматься, классический «раскаявшийся и переметнувшийся». Но пока в 10й серии не открылась банка с червями «Ты не такой! – Да, я такой» вдумываться особо не приходилось, а теперь попытка косметического ремонта «Риз - положительный герой, поскольку отрицательный, как видите, из него был хреновый» взаимно невыгодно оттеняет тот факт, что не только Рут, но и Шоу нам предлагается считать хорошими исключительно потому, что они, во всей своей социопатической красе, направо и налево стреляют далеко не всегда в ногу за «правое» дело.
Второе большое разочарование – история Гарольда. По мне так интереснее было, когда каждый фикрайтер по-своему комбинировал самодельный компьютер и дом с бассейном, но если уж у сценаристов так сильно свербело рассказать свою версию, надо было, по крайней мере, сделать из этого какой-нибудь грандиозный квест, так чтобы слой за слоем откапывать правду в условиях жесточайшего цейтнота, ибо ставки высоки, бла-бла-бла… Вместо этого одна из самых аппетитных загадок походя превратилась в банальность, и, самое главное, зачем? Флэшбэк в серию про привет из прошлого, конечно, просился – но флэшбэк во времена MIT. Показать, что чуть из подгузников взломал какую-то сверхсекретную хрень он из благородных побуждений? Так мы и там не сомневались. Вернее, я всегда думала, что из научного любопытства, так что по мне так и с благородством перестарались…
Третьямоя фундаментальная претензия связана с Машиной – но об этом потом напишу отдельно.
...Ах, да: последнее, что мне не нравится, это то, что по мере размножения людей в постоянном касте у них остается все меньше времени на Медведя. Они больше даже не трудятся высосать из пальца визит к ветеринару: просто периодически снимают его крупным планом ни к селу, ни к городу; не иначе как чтоб люди не забыли, что он вообще есть