…впрочем, сегодня я думаю уже не Будапеште, а о стереотипах: в частности тех, что связаны с отношениями, - да, прежде всего романтическими.
В смысле мне, знаете ли, иногда становится любопытно, откуда люди, которых не воспитывали на книгах в ущерб реальности, узнают, что «такое бывает только в романах».
В смысле, у меня, как «воспитанной на книгах в ущерб…» все было как раз наоборот. Читать следовало потому, что «так надо»: «благородство» занятия подразумевалось, но не озвучивалось, образовательная ценность предполагалась разве что фактическая. «Умными» книжками считались исключительно энциклопедии в противовес беллетристике, которая по умолчанию записывалась в категорию сказок: мол, все это занимательно, конечно, но я ж не наследница плантатора и не приближенная галантерейщица королевы... Мысль о том, что некоторые аспекты жизненного опыта той или иной барышни XIX в. могут быть применимы и к моей ситуации, мне в голову не приходила. В частности, несмотря на наличие активной и общительной младшей сестры Ольги, любовь к книгам и нелюбовь к куклам, «культурность», настойчиво передаваемую по женской линии, и отца, видевшего в любых проявлениях «культурности» бессмысленные побрякушки, для девочки, впрочем, вполне подходящие, сознательно я себя правда-правда никогда не ассоциировала с Татьяной Лариной. Даже когда сочла, что влюбилась в первого возникшего в моем окружении парня, который был выше меня, рыжим (не знаю, кстати, любила ли я рыжих «уже тогда» или «с тех пор») и умел рисовать; и даже возмечтав, после перехода в другую школу, подстроить как-нибудь случайную встречу, чтоб увидел, как я изменилась, и обалдел…
С тех пор я успела понаблюдать из первых рядов, как рушится брак, в котором партнеры хотят от отношений прямо противоположного; и даже, под несколько другим углом, несколько лет пробыла тем не верящим в сказки человеком, от которого требуют сказочных отношениях. Я, поразмыслив реальными категориями в противовес тому, «как бывает в романах», поняла и приняла, что лично для меня поддержка романтических отношений была бы если не пыткой, то каторгой. Меня даже начали по-настоящему раздражать сюжеты, так привычно постулирующие, что женщина, преуспевшая в любимом деле (и/или самостоятельно вырастившая ребенка), не может считаться по-настоящему счастливой, пока в придачу ко всему этому не найдёт себе мужика.
И вот на днях я случайно посмотрела один сомнительный опус, где в числе персонажей был в т.ч. пресытившийся мажор, который случайно влюбился в «переставшего искать» серого мыша, и жили они недолго и не особо счастливо, но могли бы. И что я сделала? Правильно, расстроилась, что не выгорело, и пошла искать фанфик с альтернативным хэппи-эндом…
Когда по-прежнему не спится;
wr
| четверг, 05 марта 2015