Понаблюдав на протяжении двух часов, как артисты совсем иного типажа и темперамента пытаются выдавить из себя эту химию искусственно, я засомневалась. И переслушала. Иииии, нет: все правильно. Венгерская постановка, которая, кстати, и правда прекрасна: я собиралась сначала именно что переслушать, потом глянуть одним глазком на «Верону», а дальше пустить фоном (ибо большой условно-художественный проект не дремлет), но не смогла оторваться, даром что в венгерском я так и не продвинулась дальше тех +/- 200 слов, которые выучила перед поездкой, но сейчас не об этом…
Так вот, венгерская постановка, да, заводит речь о том, что ужас происходящего в Вероне не в смерти двух экзальтированных подростков, решивших, что не могут жить друг без друга, после трех свиданий;
При первом прочтении пьесы у меня в свое время сложилось впечатление, что Монтекки скорее хорошие, а Капулетти скорее плохие: это в корне неверно, ибо с точки зрения шекспировской драматургии в конфликте Монтекки и Капулетти нет правых, а с точки зрения здравого смысла (без скидки на отсутствие возраста согласия тогда и кровной мести сейчас) Тибальт мечтает навалять 18(?)-летнему оболтусу не самой целомудренной репутации, подбивающему клинья к его 14-летней сестре. И все же я отчетливо помню недоумение, охватившее меня от заявление кормилицы, что Джульетта горюет не только из-за изгнания Ромео, но и из-за смерти Тибальта: в основном причина, конечно, в моих собственных «своеобразных» отношениях с как с сестрой, так и с двоюродным братом, но есть некая «субъективная объективность» в том, что друзья Ромео ни разу не попытались убить Джульетту. Так что рискну предположить, что не мне одной понадобился толчок, чтобы начать воспринимать Тибальта достойным сочувствия. Авторы венгерской постановки без изысков, но действенно добились этого, наделив Тибальта физическим недугом. Тибальт из той версии, что привозили в Кремлевский, не страдает: ни от необходимости драться в чужой войне, ни от собственной излишней привязанности к Джульетте, ни даже от болезни, - и, вдобавок, вместо «интересной» внешности Сабо, щеголяет рожей, с которой берут в сериалы, чтобы сразу было понятно, кто здесь серийный убийца. Так что с чего нам предлагается интересоваться этим экземпляром превыше главных героев – совершенно непонятно.