Причем лучше было именно то, что в ремейке мне - чисто по-человечески - понравилось больше
Потому что, когда китайские версии Хикару и Сая, быстренько перейдя в первых сериях черту «Да пошел ты!» - «Сам пошел!», в дальнейшем очень стараются относиться друг к другу с уважением и добротой, это, несомненно, греет душу тех, кому, подобно мне, больно было наблюдать, как герои анимэ с завидной регулярностью забывают о наличии друг у друга чувств, желаний и потребностей. Вот только именно на невозможности по-честному разделить одну жизнь на двоих и проистекающих отсюда жертвах и сожалениях и держался конфликт и драматургическое напряжение между оригинальными персонажами; а нивелирование конфликта превращает срежиссированную лично Ками-Самой судьбоносную связь сквозь века в «странный предмет», который «вроде бы есть, но его как бы нет».
И здесь вступает в действие парадоксальность второго привнесенного китайцами радикального изменения. В оригинале меня всегда напрягало, что 12 лет - не тот возраст, когда можно осознанно согласиться связать свою жизнь с другим человеком (так-то, впустить в свою жизнь незнакомого мужика вдвое старше себя в любом возрасте не лучшая идея, но HnG - детский мультик, так что дружно постараемся об этом не думать ). Так что с морально-этической точки зрения китайские сценаристы поступили весьма достойно, дав Хикару возможность прогнать назойливого призрака и призвать обратно только тогда, когда он сам оказался к этому готов, - но при этом в жертву этике пришлось принести логику.
Потому что было не очень правильно, но понятно, что поначалу Сай заставлял Хикару играть, и постепенно тот поневоле проникся красотой и величием го. Но (ладно, поверим переводчику на слово) Shi Guang видит только то, как Chu Ying в своем недосягаемом величии походя крушит надежды и мечты других игроков - и прямолинейному доброму мальчику это ожидаемо не нравится. В этом смысле хорошо было бы, чтобы однажды на его пути снова возник Yü Liang и убедил, что поражение не сломило его, что он, наоборот, все эти 6 лет из кожи вон лез, стараясь стать лучше, и что, наверное, в го действительно есть что-то этакое, раз не один Chu Ying готов ради него на такие жертвы. Но сценаристы отчего-то снова не хотят создавать между центральными персонажами
Но это, на самом деле, лишь часть более масштабной проблемы: живого актера нельзя просто так взять и начать рисовать чуть по-другому (да и между 15 и 16 человек меняется куда менее радикально, чем между 12 и 14), а одна длинная серия передает ощущение течения времени куда хуже, чем несколько коротких, - и в итоге получается, что Хикару из китайской версии по ощущениям вообще не повзрослел. А замахнувшись на закольцованный финал, сценаристы и вовсе - надеюсь, невольно - создали впечатление, что все, что было «между», не так уж и важно …