В процессе просмотра третьих «Тварей» мне пришло в голову, что вся эта затея изначально была обречена на провал. Вернее, она могла бы сработать в чистом виде – на расширение магического мира: вчерашний выпускник Хогвартса, чей путь мы, вроде как, уже прошли, едет (если угодно, вместе со своим зверинцем) покорять Америку; где, оказывается, тоже есть свой магический мир, но совсем другой. И перемещение действия в прошлое в этом контексте имело бы смысл именно для того, чтобы наследие «Поттрерианы» не «нависало черной тенью над окружающим миром». Но вместо этого создатели франшизы сами притянули эту «черную тень» за уши, - и абсолютному большинству выросших на приключениях «Мальчика, который…» фанатов биография условно канонного
Вот только фактов биографии дражайшего директора мы из седьмого «Гарри Поттера» узнали даже больше, чем необходимо (коль скоро вся эта лабуда с Дарами, как известно, так и не выстрелила); остается психологическая составляющая, - где печально закончившийся роман с Гриндевальдом «многое объясняет» в сугубо риторическом смысле. Потому что Гриндевальд не ангигерой и даже не антагонист: он тупо злодей, и не просто злодей, а недвусмысленно магический аналог Гитлера. А значит, хоть сколько-нибудь положительными качествами, за которые предположительно «хороший» Дамблдор мог бы его любить, самый жуткий Темный Лорд до Волдеморта обладать не может по определению.
Ну и то, что о любви речь заходит ровно в двух фразах, которые легко вырезать для проката в «непрогрессивных» странах, положения тоже не облегчает…