Я снова умудрилась выбраться в любимый театр, на премьеру - на этот раз
«Царской невесты». И, должна сказать, что первый акт впечатлил меня куда больше, чем я ожидала.
Поначалу, правда, я смотрела с мыслью «заценила постапокалиптическую эстетику, но не надо меня постоянно лупить по голове тем, насколько все плохо». Но постепенно пришло осознание, что, наверное, все-таки надо.
Ибо, как нечаянно ёмко сформулировала стоявшая за мной в очереди в буфет дама, возмущённая «пирушкой» в бане:
читать дальше«В 6м классе я видела классическую постановку в Большом театре; там были костюмы и декорации, и я совершенно не поняла, что происходит, но была в восторге».
Я так даже не в 6м классе, а в предыдущие пару дней употребила несколько типа классических постановок (в т.ч. как раз из БТ), и ни одна из них не донесла в полный мере до моего сознания, насколько мрачную картину окружающей действительности рисует нам Римский-Корсаков (ну, Мей и Тюменев). Даже в карикатурно современной версии Чернякова (которую я, правда, только начала смотреть) Грязной, как многие отмечали в комментариях, вполне себе очарователен в своей мультяшной агрессивности.
Так что да, надо было именно так: с голым пузом и бухлом, чтобы разруха, которую не оправдать смутными временами, потому что она «не в клозетах, а в головах»; но чтобы верующим просьба не соватьсяМарфа почти что Дева Мария, а Любаша, можно сказать, Мария Магдалина, вот только Христа – «попы есть, церкви, а вот Бога нет» – распяли за сценой, и всем пофиг.
Концовку в этом смысле они бессовестно слили, но остаются прекрасные работы Д. Тереховой и А. Зараева (который всегда был не обделен актерским дарованием, а тут еще и грамотно прописанного внешнего действия привалило).
Н. Зимина в роли Любаши блистала в первом акте. Её концовку потом слили особенно бездарно, ну до того я успела даже на её счёт задуматься о том, кому во всей этой истории можно по-настоящему посочувствовать (Марфу должно быть по-человечески жаль, но именно потому, что она в своей истории не субъект, а исключительно объект действия).
Порадовал также фансервис в лице Гуряковой И то, что постановке по большей части удавалось не поддаться искушению показывать текст «на пальцах», несмотря на то что парадоксальная эпичность драматургии либретто к этому местами очень располагает.
Единственное, с дымом был явно перебор: даже я надышалась, боюсь подумать, каково было тем, кому там приходилось ещё и петь.
И антракта всё-таки надо было два: не из-за сюжетной логики, а потому что задолбалась сидеть