Да, уже и до такого додумались. По крайней мере, в Швейцарии. Ну и до нас докатилось в рамках культурного обмена на почве всплеска франкофономании.
Текст и декорации – уже не актуально. Шесть человек и шесть мелодий – на всякий случай. Ибо даже мелодии стержня спектакля не делают – говорите что хотите, делайте что хотите, реагируйте как хотите. Актеры есть, сцена есть, зрители есть – значит, это театр: под Мейерхольда не подкопаешься.
А что, собственно, такого? Пожалуй, идея реалити-театра решает проблему (Платт, тебе посвящается) отсутствия сюжетов, в которых узнаешь самого себя. В конце концов, у каждого из нас есть своя история, и кто сказал, что она не интересна, благо незабвенный Антон Павлович легализовал своими чаепитиями и выстрелами «по случаю» бесконфликтную драматургию.
Хотя, может быть, это я мучительно пытаюсь оправдать существование того низменного инстинкта, который заставляет большую часть населения страны который год с неизменным интересом наблюдать за происходящим в «Доме-2», а меня, ярого ненавистника реалити-шоу, столь же увлеченно читать профили пользователей дневников и аськи – не с целью расширения круга общения, а просто из любопытства.
А на самом деле, на пустой сцене в незатейливо странном освещении все, что угодно, будет смотреться стильно.
Но стоило бы сходить еще раз, просто чтобы посмотреть, в какой степени это на самом деле импровизация: не оставляет сомнения, что некоторые моменты были если не отрепетированы, то продуманы. Даже жаль, что завтра я планирую просвещаться в другой области.
Ибо, если не отвлекаться на саморефлексию, это забавно: как забавно слушать от нечего делать чужие разговоры в метро и исподтишка наблюдать незнакомые компании: благо ты за это заплатил, и никто не будет вполне правомерно интересоваться, какого хрена ты пялишься.
Завтра будет еще один спектакль.
Если кого это интересует и кто при этом знает французский (т.к. перевода нет):
Théâtre en flame, на сцене театра ГИТИС, “Je vous ai apporté un disque”.