«Нет ничего глупее, чем смеяться
над чувствами, которых не испытываешь».
над чувствами, которых не испытываешь».
В общем, очень длинно и не очень интересноНаверно, не самый удачный эпиграф к тому, что я собираюсь сказать: мне странно было бы назвать это глупым. Да, я всю жизнь смеялась над love stories. И да, я никогда не любила.
Я не знаю и не понимаю, что значит любить. Что бы ни говорили те самые мелодрамы о родстве душ, неземном счастье и двух половинках, я не видела ни одной «влюбленной» пары, у которой счастье в любви не было бы синонимом физической близости: не обязательно секса, но бесконечных обжиманцев и поцелуев. Ибо, стоит разомкнуться «кольцу объятий» и не остается ничего, кроме страданий, непонимания и накапливающейся усталости друг от друга.
Более того, если в дружбе это еще не совсем так, то в… ладно, не будем трепать слово «любовь», но в семейной жизни один всегда становится рабом другого. Всегда кто-то один идет на компромисс, подстраивается и жертвует собой: и если кажется, что это не так, просто одного такая ситуация устраивает. Но чаще семья объединяет двух людей, которым хотелось бы, чтобы жертвы приносили именно им. И один лишь великодушно начинает первым, потом всю жизнь тщетно ожидая ответного шага: ведь второй yне ждал ничего другого. Люди неблагодарны: все хорошее они принимают как должное, и им не приходит в голову, что за счастье надо бы заплатить – тому, кто тебе это счастье дарит.
Нет, я не хочу большой и чистой романной любви: просто потому, что слишком хорошо понимаю, что начнется за этим, о да, в высшей степени прекрасным, поцелуем в последним кадре.
И я не хочу семейной жизни: потому что находить общий язык смогу только с человеком, который тоже считает, что его природой заложенная функция – забивать гвозди и таскать тяжести; точно так же как моя – как женщины – готовить и стирать. Но так же не бывает.
Я не повелась на аргумент, что не стоит заводить собаку, потому что у меня может появиться молодой человек, у которого аллергия на собак. Во-первых, потому что это идиотизм, а во-вторых, потому что наблюдаемые мною опыты семейной жизни научили меня очень простому правилу: собаки, в отличие от людей, не оскорбляют и не предают. В отношениях с собакой все логично и понятно: ты ее кормишь гуляешь – она встречает тебя у двери с радостным лаем. Ты даешь ей возможность жить - она дает тебе повод.
Нет, я не боюсь страданий: это лучше, чем беспробудная серость. Но я не понимаю, что покупают страдания в любви? Физическое удовольствие? - не смешите меня. Брак?
Об этом стоит подумать. Я хочу детей. Очень. Потому что мне надо ради кого-то жить. А жить ради своей семьи я уж не в силах.
Нам пора поговорить откровенно. Потому что, похоже, все мы щадим друг друга, не замечая, что давно друг дугу не нужны.
Но, чтобы начинать такой разговор, надо иметь возможность собрать вещи и уйти: даже если тебе не ответят тем же. И особенно если ответят. Но мне уйти некуда. И не к кому.
Не в том смысле то одна я не выживу. Выживу. Но не стоит разрушать даже такую иллюзию семьи, если это хоть кого-то не сделает счастливым…
PS. Если кому есть, что мне возразить – пожалуйста, но свое мнение я уже вряд ли изменю.