Сходила, по новогодней традиции, на "Сказку о царе Салтане...".
Узнала, что молчание детей отнюдь не всегда означает их заинтересованность в происходящем. По крайней мере, "Пиковая дама" определенно возбуждала в ребенке больше эмоций, и, столь же определенно, восторгов со стороны взрослой публики (в т.ч. с моей) сегодня было существенно больше, чем от "целевой аудитории": в который раз, предсказать, "что нравится детям", не представляется возможным.
Г-н Степанович, опять же традиционно, не имеет ни капли совести. Ему, конечно, все равно, но такими темпами я скоро окончательно перестану его любить: по той простой причине, что забуду, как он выглядит.
Впрочем, применительно к "Царю Салтану" это не имеет принципиального значения, ибо как в прошлом году мое уважение к Улыбину лишь расцвело еще более пышным цветом, так и сегодня я подтвердила свои "подозрения" на счет Д. Макарова, и, как следствие, не могу не порадоваться, что ему начали давать большие роли. Что в масштабе театра в целом заставляет задуматься о той области репертуарной политики, о которой, я, кажется, не читала ни у кого из проштудированных мною за последнее время великих режиссеров: помимо - во всей полноте и многообразии этого понятия - "интересности" репертуара по обе стороны кулис, он бы должен составляться, элементарно, с учетом кадрового состава труппы. Иначе говоря, все проблемы постановки той же русской оперы очевидны, но все же нехорошо, когда в театре всем, кто не сопрано и не тенор, делать вообще нечего...
Но не будем о грустном.
Итак, на стороне Макарова и уверенный вокал, и сценическое обаяние, и даже столь редкая птица как дикция. М. Векуа из всех дирижеров трепещет только перед Гореликом, поэтому в его отсутствие порой "позволяет себе", но в целом красота тембра и "травестийный" типаж, опять же, играют ему на руку, да и текст в его исполнении исправно доходил до моего сознания.
К "женскому населению" претензий нет вообще, и в очередной раз расписываюсь в том, что Н. Мурадымова сумела завоевать мое безоговорочное расположение.
"Гипноз дирижерской палочки" и небрежность работы хора порой выдают статус новогоднего эксклюзива, но, с другой стороны, именно этой эксклюзивности, помноженной на почти полностью обновленный состав, спектакль, полагаю, и обязан той непосредственностью и увлеченностью, без которой он немыслим.
А еще я фанат декораций Устинова и танцующей белки.
Но все же если они и дальше будут такие фокусы с составом выкручивать...