Как вечный
студент призрак университетского коридора провел ночь на 1 сентября? За просмотром "
Star Trek 2009". Будучи заверенной, что - раз уж я расписалась (literally) в том, что примирилась с TOS, - это "точно должно понравиться".
Идея представлялась мне спорной априори - я еще на момент выхода фильма была согласна с утверждением, что "летописи интересны только специалистам".
Удивительно, но вообще-то мне правда понравилось. В смысле, довольно-таки увлекательно: это волшебное слово "экшн". В остальном - все познается в сравнении.
"Star Trek 2009 vs TOSУж не знаю, не то я все-таки не устанавливала на старом компьютере приличные кодеки, не то мне все еще не помешала бы более современная версия мозга, но с некоторых пор у меня вдруг нарисовались оригинальные звуковые дорожки к файлам, у которых их не должно быть "по определению". Частично это относится и к "Стар-терку", вследствие чего ко всем моим прочим эмоциям насчет оного добавилось еще и прочное ощущение, что превоначальный состав только к 3 сезону научился играть.
Справедливости ради, применительно к сериалам подобное ощущение посещает меня регулярно, так что я даже начинаю подозревать, что этому есть рациональное объяснение через особенности конструкции сериального образа. Но - ключевое слово "образ". Я издавна пропускаю мимо ушей "безусловно-положительных" героев, я "НЕ ВЕРЮ!" мистеру Келли (хотя за красивые глаза очень хочется), и мне представляется поверхностной вулканская атрибутика Спока - но они знают, что делают: по крайней мере, теоретически.
В версии 2009 г. "нормально" получился добрый доктор - потому что его почти нет. Что касается двух главных героев - держите меня семеро.
Нежелание молодежи ориентировалься на великих и могучих в чем-то даже логично. И я вполне отдаю себе отчет, что не всех американских актеров учат по "системе" Станиславского. Но "Star Trek 2009" обязательно нужно показывать тем, кто ее изучает - и не совсем понимает, что Константин Сергнеевич подразумевал под игрой "вообще".
Шэтнер рулит "Энтерпрайзом" по праву "золотого мальчика" с пропагандистского плаката. Новоявленный капитан Кирк (даже не интересно уточнить, как его зовут) взгромоздился в командирское кресло с претензией абстрактного трудного подростка - где-то между "Бунтарем без причины" и одной из клишированных комедий, названия которых нет смысла запоминать - герой-одиночка "на любителя" и, следовательно, определенно НЕ (харизматический) лидер.
Новоявленный мистер Спок (тем более не интересно) не умеет выразительно задирать бровь (даже если б они у него росли под правильным углом) и не слышал о "внутреннем контролере" (которым Нимой - вне зависимости от его отношений с "системой"
- пользуется блистательно), а о вулканской пассивности, похоже, понял лишь то, что - даже с подачи самого Родденберри - "тааак не должно быть": стадания "вообще" - зрелище убогое, даже когда речь не идет о герое, которому внешних проявлений не положено.
А в сумме - в фильме вроде бы множество "правильных" вулканцев, но резкого контраста с "оттаявшим" оригинальным Споком примечательно не получается.
Зато получается, что мне все-таки скорее нравится, что делал Нимой в сериале.
Причем не только как актер.
В "Стар-терке" вообще наблюдается примечательный "синдром Старшего Помощника". В том смысле, что из TNG-полнометражек "Первый контакт" Фрейкса приводит меня во вполне эстетический восторг, и даже идиотическое "Восстание", по размышлении зрелом (и обнаружении английского звука
), покоряет неким бескомпромиссным позитивом. Кинематографическое наследие TOS мне, в основном, очень хочется запозорить. За разительным исключением "В поисках Спока" - допустим, "за красоту", запечатленную на стоп-кадрах, когда мне постоянно кто-то звонил. И за категорическим исключением (за вообще всё, хотя, казалось бы...) "Voyage Home" - который я при случае с удовольствием пересмотрю, и который Нимоем не только срежиссирован, но даже частично написан... Цитата про "however improbable" без "кавычек" умиляет: интересно, начитанные сценаристы были убеждены, что все и так знают, откуда это, или сценаристы в своем невежестве поверили, что это сказал один из предков Спока?
@настроение:
последний день учиться лень
@темы:
пришельцы,
Star trek,
Кино
Сообщаем Вам, что Вашу запись добавили в Обзоры Трек-фэндома за 01.09. Если Вы против, сообщите нам, пожалуйста, здесь, в комментарии к обзору или на u-mail сообщества.
Подробнее с правилами и принципом действия Вы можете ознакомиться здесь.
С уважением, дежурный на Star Trek Universe.
Результат, как говорится налицо. У Закари Куинто нет и десятой доли того обаяния, которым обладает Леонард Нимой. А превратив Спока в "истеричку" они окончательно добили образ. Нет, ну правда. Раньше всё это было незря. Спок вёл себя всегда очень достойно и спокойно, благодаря чему, когда все вокруг сходили с ума, он часто оставался невозмутим и спасал всю команду. Да и эта его склонность делать злобную рожу и решать проблемы радикально (например, выкинув за борт члена команды). И роман с Ухурой. Кому-то может показался романтичным, но по-моему это всё-таки лишнее.
А вот Маккой хорош. Возможно потому что не стремится казаться непомерно крутым (как Кирк), вечно правильным (как персонаж Куинто) или эдаким трогательным дурачком (как Сулу или Чехов). Поэтому, он очень естественен. И это подкупает.
я соглашусь, что "новый" Маккой естественен, плюс лично меня он подкупает как раз этакой "неправильной правильностью". Как самостоятельный персонаж он мне вполне симпатичен, но... в нем недостает чего-то специфически Маккоевского. Не могу понять, чего именно (вроде орет на всех
А от романа с Ухурой меня передернуло: бесполезно, нелогично, и потому как раз вопиюще неестественно.