понедельник, 08 ноября 2010
На самом деле, час Ж (в лице экзамна по специальности) неумолимо приближается, и я намеревалась было жестко ограничить себя в Интернете, но ввиду того, что "погода была прекрасная", в доме пол года спустя наконец-то появилась плита, а сегодня - единственный день, когда я хотя бы теоретически могу позволить себе готовить... В общем, переваривать философскую герменевтику и культуру повседневности я все равно сегодня уже не в состоянии (not to mention, что фатальное совпадение имен, которыми нас грузят по философии, переводоведению и теперь вот культурологии начнает вселять нехорошие подозрения)...
В общем, по этому поводу я решила додумать одну свою мысль. Вернее, я решила более трезво взглянуть на свое нижеописанное фиаско.
Про педагогическое воздействие Нет, я совершенно твердо убеждена: ребенок, не умеющий себя вести - проблема родителей И проблема преподвателя, но никак НЕ проблема других родителей, которые тоже заплатили деньги за обучение своих детей, а не за то, чтобы в отведенное на это время преподаватель воевал с каким-то отдельно взятым хулиганом... Hence, коридор и частные занятия...
В своей далеко не безупречной и отнюдь не мотивированной группе я в общем-то доходила до этой крайности только один раз, ибо испытывать терпение - спорт увлекательный only so far...
Точно также как превращать занятия в балаган ради легкости и непринужденности можно лишь only so far...
И все же меня не оставляют мысли о поддержании интереса и дисциплины - не о тех красивых словах, которые надо бы говоить на собеседованиях, а о реальной практике. В некотором смысле мне очень мешает, что сама я никогда не была трудным ребенком и четвертная оценка для меня всегда была достаточным аргументом против "мне это не пригодится", а в лицее (мои основные "сознательные" воспоминания о школе) не водилось уж вовсе безнадежных оболтусов.
Поэтому с точки зрения теоретических аспектов "заинтересованности", за пределами собственной интуиции в каждом конкретном I'm completely lost...
Что же касается дисциплины, то мне на ум приходит лишь один человек, обладаюший выраженной способностью "держать адиторию" (великий и могчий Рэмыч), и ключевое слово здесь "способность", вернее даже "харизма", а еще вернее способсность внушать страх (не мой случай). И приходит как минимум один человек, которого "интересноть", полезность и даже вполне себе эффективность обучения не спасала от периодических вспышек хихиканья и раздолбайства. Об огромном количестве не умеющих читать лекции гениальных ученых я сейчас вообще не говорю. О своем научном руководителе, который способен - ярко и увлекательно! - полтора часа отвечать на вопрос "Какие книги можно почитать по данной теме?", не назвав ни одной книги (sic!) - тоже.
Возможно, мне не стоило прогуливать педагогику.
Но мое благоприобретенное понимание проблемы сводится к тому, что а) никому не нравится то, что не получается, а не получается поначалу у всех; и б) слушают тех, кто умело делает соответствующий вид, даже если он несет полную ахтинею.
Отсюда мораль: до того момента, когда станет понятно и, следовательно, интересно, приходится тащить, стиснув зубы и заручившись поддержкой соотвествующего божества. У кого-нибудь есть идеи с большей претензией на методику?
@темы:
Я хочу рассказать вам,
Про меня,
Работа