Я честно-честно-честно вплоть до последней сцены не собиралась писать про "ПД" в 8й раз. Собиралась даже для избежания заняться чем-нибудь полезным, но - даже в контексте того, что я опять, кажется, умудрилась оставить на последнюю неделю то, чего нельзя сделать за неделю - у меня все равно уже не осталось сил заниматься диссертацией после того, как я корпела над ней 7 часов кряду (
оказываеся - oh, joys of translation studies! - две книги параллельно я читаю ощутимо медленнее, особенно когда содержащийся в одной из них "перевод" на практике является кратким пересказом в произвольном порядке - что, конечно, не может не радовать в смысле материала для изложения, но все-же совесть тоже надо иметь...).
Так что я все-таки снова расскажу, что...
читать дальше... что я, вероятно, сошла с ума, но мне почему-то казалось, что "Пиковой дамой" обычно дирижировал Горелик. Впрочем, и Коробов, на мое счастье, не "торопился на футбол", и воообще, не то я нашла в зале еще один акустический пик, не то звук и впрямь был безупречен.
... что не зря я, видимо - когда-нибудь, в отдаленном светлом будущем, может быть - напишу что-нибудь про Льва Михайлова: я без всякого преувеличения каждый раз вижу в этом спектакле что-то новое. Сегодня это декорации - с одной стороны, их непосредственное содержание, с другой - то, что кропотливое зонирование большим количеством занавесов педалирует номерную структуру, что, на мой взгляд, в ряде случаев контр-продуктивно. В частности, "беззвучный" квинтет сегодня "выпал" как-то особенно вопиюще: что там говорил Михайлов о том, чего должны страшиться Елецкий и - особенно - Томский? Не помню. Декорационному же новшеству, боюсь, виной отчасти то, что я прогуляла all but one лекции по сценографии, отчасти то, что на этом спектакле я стабильно смотрю на что-то - точнее, на кого-то - другого...
...что, пусть даже все его "недостатки" существуют лишь с позиции субъективности, а то и вовсе сравнения божьего дара с яичницей, новоявленный (ну, он уж больше года как новоявленный, конечно) Герман открывает для меня столь широкие новые горизонты понятия "Не верю!", что я начинаю скучать не только по Вишняку, но даже по Урусову (а Осипов - это божий дар в противовес яичнице).
...что по какой-то причине Гурякова похожа не привидение, и, вопреки своему привычно-прекрасному вокалу, с первого своего появления производила этакое пугающе-унылое впечатление (хотя, может это такой рисунок роли ).
...что Батуркину категорически не идут усы - особенно нарисованные, - но, по крайней мере, сегодня у него хватило совести смотреть во время интермедии на Лизу, а не на случившуюся поблизости балерину ...и
о чем, собственно, я как раз не смогла не написатьчто (о чем, собственно, я как раз не смогла не написать), дорогие товарищи соответствующего-театра-любы, видели ли вы когда-нибудь, что будет, если оставить г-на Степановича недине с фразой "Поздравляю - с разрешением столь дООООООООООООООлгого поста!"??? Ах!!!... (А ведь в "Лючии" вроде бы нормальный человек )
@музыка:
"Тыыыыыыыы_меня не знешь!.."
@настроение:
"Он был красив как сто чертей, / Имел любовниц всех мастей, / Любил животных и детей / И был со всеми мил..."
@темы:
My favourite,
Театр,
по следам моих исканий,
реплики в сторону,
Опера,
Немирович & Станиславский
1) Что-то я не поняла про декорации, ты ими довольна или наоборот?
2) Батуркин пел Елецкого, да? А Томского кто?
сегодня у него хватило совести смотреть во время интермедии на Лизу, а не на случившуюся поблизости балерину
Хочешь сказать, в прошлые разы было иначе? Вообще он, помнится, хорошо играл, или я путаю...
3) производила этакое пугающе-унылое впечатление
Думаю, это скорее изыски самой Гуряковой, т.к. предыдущая виденная Лиза (забыла фамилию, блондинка) была вполне ничего. Ну можно понять, трагический настрой, предчувствие гибели и все такое
4) Степановича вообще иногда заносит, я это поняла на "Любовном напитке". Он что, орать начал или еще чего натворил?
5) Герман открывает для меня столь широкие новые горизонты понятия "Не верю!"
Герман - Полкопин? Хе-хе-хеее
2) Батуркин пел Елецкого, да (Томского - Шишляев), и да, он обычно хорошо играет, за что я его, собственно и люблю: но один раз я все же поймала его за пялянием глаз на балерину - это, правда, был юбилей Осипова, и настроение у всех явно было "в предвкушении банкета" - и теперь вот злорадствую...
3) Про Гурякову я вообще иногда подозреваю, что она один раз получила Маску за роль Мими, и теперь подсознательно убеждена, что трагическая хрупкость - ключ от всех дверей
4) Степанович, по-моему, живет в состоянии заноса - и изредко вылезает из него навстречу сдержанности и художественной правде; и еще мне выносит мозг его умение смотреть в зал так, чтобы каждому казалось, что он смотрит в глаза именно тебе - даже если смотришь в бинокль (в общем, если вдруг ты еще не знала, он был моей первой любовью )...
А, ну так вот: он взял бокал, перегнулся через карточный стол и спел эту фразу оооочень пьяным тоном с ооооочень длинной ферматой)))))
5) Ну да, а у меня такое ощущуение, что у них и не осталось других Германов...
Вот, точнее не скажешь
И про все остальное тоже согласна У меня Томским тоже был Шишляев - ужас... Он по-прежнему стриженый почти наголо?
Угу! А еще он пытался Играть
Но я ему за голос почти все все готова простить...
Его вроде даже соратники-баритоны в фавориты промеж себя выдвинули, когда конкурс баритонов пытались устроить.
Я лично один раз случайно попала на него в "Тоске", и теперь, приходя на Поликанина, в "Те Деуме" каждый раз на мгновение о нем жалею...
Да и Демоном он мне вокально понравился (и даже сценически продемонстрировал старания, вызывающие уважение, ну да это отдельная история).
Просто, если говорить конкретно о "ПД", мне всегда казалась, что Томский - невыигрышная партия. Не знаю, моржет "в письменном виде" она и о-го-го, но на меня лично, в отличие от - самое банальное - Вердиевских баритонов, например, не производит впечатления: ну да, поняно, что для этого нужен "Голос"...
А, Согомонян! Вот у кого еще голос-то! Но я его только один раз застала
Мм, вообще да, но там же есть песня про три карты, которая все перекрывает Правда, лучшим Томским, какого я слышала, был бас Винко на итальянском. Его никто так и не переплюнул
А "Три карты" - как, опять же, кажется мне, без ссылки на авторитеты или хотя бы заглядывания в партитуру - подобно большинству арий-шлягеров, чарует и искриться, но все же, чтобы ее петь, вряд ли нужно быть, эгм... Шаляпиным (хотя, если уж совсем честно, то я и от Шаляпина, кроме как в некоторых партиях, отнюдь не прихожу в неистовый восторг )
А Согомонян - это, в вокальном плане ДА!. Хотя (тоже видела один раз) в сценическом плане он меня пока не очаровал (впрочем, я в тот момент дулась, что Фигаро не отдали Поликанину или хотя бы Батуркину )
В Фигаро он (Согомонян, в смысле) шевелился вроде, впрочем, в строгом соотвествии с режиссерской партитурой
Потом они намухлевали с составами, и я видела его в "Онегине": до сих пор с ужасом вспоминаю вальс железного дровосека. Пришлось на следующий день снова пойти на ту же премьеру - посмотреть на Батуркина, чтоб не зарубить себе впечатление от спектакля на весь последующий срок его проката))))