Пока я не почувствовала себя магистром даже на бумаге, пока я не перешагнула тонкую грань осознания, что через два месяца у меня должен быть полный текст кандидатской, а я пока даже не знаю, где взять для нее материалы, пока я не исполнила свою заветною злорадную мечту и не выставила аккуратную колонку неявок на пересдачу всем тем, кто считает, что 10:30 находится где-то между 11 и 12, самое время немного систематизировать подробности моей некультурной жизни. Отходя от многочасовой бессмысленной писанины, которой выстлана дорога к высотам переводоведения, я в последнее время проводила перед телевизорам (перед компьютером, строго говоря) больше времени, чем за последние предыдущие несколько лет, хотя данный опыт и proved remarkably unremarkable.
"Россини", "Гаррисон Берджерон"Начать с того, что я все еще не до конца осознаю, что торрент-трекеры зачастую решают проблему фильмов, «которые больше никогда не покажут». Но этой весной я все же наконец-то скачала «Россини» (который вообще-то не «Извечный вопрос, кто с кем спал», но все же не имеет никакого отношения к композитору) и «Гаррисон Берджерон»: фильмы, которые в далеком детстве познакомили меня с понятиями богемы и антиутопии соответственно и, как следствие, взорвали мой мозг. Заведя с течением времени более внятные представления об означенных явлениях, я, однако, стала замечать, что в обртке из провокационных формулировок на самом деле оба фильма состоят из непоследовательностей и общих мест. "Суинни Тoдд" и "Blow dry" Далее следует «Суинни Тодд», который с самого своего выхода пульсирует в моем просмотровом списке (on/off), по мере того как расцветает с новой силой моя любовь к Алану Рикману, если «Гарри Поттер» достаточно долго не попадается мне на глаза. И здесь меня снова постигло разочарование. До сих пор мне казалось, что я скорее даже люблю Бёртона, но для меня есть вполне определенная грань между перевернутой моралью и воспеванием аморальности, если вы понимаете, о чем я. Я не то чтобы за чистоту жанра, но оттенение трагического комическим – это одно, а вот трагедия и фарс – лежат в разных плоскостях. О да, трагедия переходит в фарс, но фарс не может быть трагичным: в смысле, для адекватного восприятии кому-то обязательно надо сочувствовать, а если герой таки псих и маньяк, а его жертвы таки безликое стадо… Не говоря уже о том, что с музыкальной точки зрения это банально скучно.
Ну, по крайней мере, Рикман и парикмахер в сумме мне дали еще один фильм, о котором я основательно забыла, потому что его «никогда больше не покажут». И тонкий английский юмор на пустом месте конкурса элитных причесок в британской глубинке все еще работает. "Путь воина" и "Орел девятого легиона"А вот любовь к Джефри Рашу безнадежно не оправдалась. Мало того что «абстрактный восток» в наш век глобализации изрядно поддостал, так автор сценария «Пути воина» вдобавок страдает полным отсутствием не только морали, но и логики. Единственное, что порадовало – этот как герой транспортировал ребенка за подгузник.
В «Орле девятого легиона» с логикой чуть лучше, хотя по отношению к римской истории это все еще AU и non-compliant. По мне так эмоциональная сторона сюжета и межкультурное взаимодействие выиграли бы, если герой нашел-таки своего героического папашу-знаменоносца довольным шаманом у диких бриттов, но отсутствие высосанной из пальца любовной интриги меня порадовало.
"Мерлин"Ну и, раз уж мы заговорили о бриттах, я честно пыталась смотреть «Мерлина». И меня – местами типажно, местами просто эстетически - реально порадовал кастинг, но в остальном… Я говорила, что меня совершенно не вдохновляет идея избранничества, во-первых, потому что в этом случае сразу понятно, чем все закончится, во-вторых, потому что тогда «может остальным проще за дверью подождать, чего маячить для массовки?». В приложении к известному сюжету с как минимум двумя мифическими героями в центре, обе претензии пухнут как на дрожжах: в смысле, коглда они пошли соображать подвиг Артура на троих, я честно надеялась, что ну вот, наконец-то пришло разделение труда на «Храбрость, Магию…» и что там еще было, - ан ни фига! "Nip/Tuck" 6-7В заключение, многострадальные «Части тела», которыми я давным-давно решила отметить для себя защиту магистерской, и, - о, вот это реально было разочарование года! Собственно, на весь финальные сезон нашлась одна серия, которая не без претензий, но держится в границах того, как я изначально была настроена все это воспринимать; в целом же (не буду вдаваться в подробности, поскольку, for your own sake, очень надеюсь, что Вы не понимаете, о чем это я) мучает желание задать мистеру Мёрфи сокровенный вопрос, какая часть аудитории, по его мнению, должна была приветствовать такое развитие событий и образов и особенно такой финал???