"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Я, если помните, скептически отнеслась еще к первому нео-«Стар Треку»; но, принимая во внимание тот факт, что по четвергам у меня в расписании очаровательный четырехчасовой перерыв, а в кинотеатре мог бы быть кондиционер, я решила дать второй части шанс.
Скептицизм мой, впрочем, был столь велик, что, если не считать депрессивного загула по imdb в преддверии Нового Года, премьеры я не ждала совершенно: вплоть до того, что «Возмездие» (хотя какое оно, на фиг, возмездие?) подсознательно относила насчет TNG, сюжет представляла себе, как теперь понимаю, по спекуляции в чьем-то блоге, и даже не потрудилась толком рассмотреть, что это там за мужик на постере.
Так что меня ждало множество сюрпризов; начиная с того, что я оказалась даже не единственным человеком в зале
.
Если серьезно, первые несколько минут фильма меня, на удивление, порадовали: красивой, как это ни банально, картинкой (особенно традиционно «еще более красивой, чем в прошлой части» формой, которую переводчики даже потрудились назвать мундиром) и будто по моему заказу написанными поправками в образе Кирка и в его отношениях со Споком на фоне этакого пофигистическиого задора: мол, а давайте мы тут окончательно забьем на теорию и просто повеселимся.
Но, чем дальше в лес, тем очевиднее становилось, что держать наклюнувшийся было градус осмысленности и реалистичности в отношениях героев сценаристам не под силу (душещипательные беседы и вулканские истерики; oh, joy!
), а пофигизм не от задора вовсе, а от непродуманности спойлер
Впрочем, проблема непродуманности гораздо шире. В упомянутой мною "спекуляции в чьем-то блоге" говорилось, что, по логике перезагруженной вселенной, клингоны должны сидеть на периферии и зализывать раны после нападения Неро, уступив место главных антагонистов ромуланцам; «логика», может быть, не совсем удачное слово, но все же, согласитесь, все мы уже, как минимум, знаем и любим Ворфа, а клингонская культура за годы существования канона сложилась в картину разностороннюю и впечатляющую: странно было бы ожидать от зрителя, что клингоны будут восприняты как агрессивные уроды, которых не жалко замочить без лишних вопросов: однако клингоны в фильме присутствуют исключительно в этом качестве - манекенов для битья. Но это претензия скорее внесюжетная.
Что касается собственно происходящего в фильме, то, повторюсь, я не знала, что на это раз в переработку пошел спойлер . И в этом смысле меня вдвойне раздражает что, с одной стороны, я (за исключением зеркального отражения одно сопливой сцены) не увидела внятных точек соприкосновения с оригиналом, но, с другой стороны, минут за 20 знала, как разрешится тот или иной сюжетный поворот (под вопиющей алогичностью некоторых из которых сюжет прямо-таки провисал). Вдобавок, Бенедикт Кум-как-его-там резко стал мне гораздо меньше нравится как Холмс: потому как спойлер
Скептицизм мой, впрочем, был столь велик, что, если не считать депрессивного загула по imdb в преддверии Нового Года, премьеры я не ждала совершенно: вплоть до того, что «Возмездие» (хотя какое оно, на фиг, возмездие?) подсознательно относила насчет TNG, сюжет представляла себе, как теперь понимаю, по спекуляции в чьем-то блоге, и даже не потрудилась толком рассмотреть, что это там за мужик на постере.
Так что меня ждало множество сюрпризов; начиная с того, что я оказалась даже не единственным человеком в зале
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Если серьезно, первые несколько минут фильма меня, на удивление, порадовали: красивой, как это ни банально, картинкой (особенно традиционно «еще более красивой, чем в прошлой части» формой, которую переводчики даже потрудились назвать мундиром) и будто по моему заказу написанными поправками в образе Кирка и в его отношениях со Споком на фоне этакого пофигистическиого задора: мол, а давайте мы тут окончательно забьем на теорию и просто повеселимся.
Но, чем дальше в лес, тем очевиднее становилось, что держать наклюнувшийся было градус осмысленности и реалистичности в отношениях героев сценаристам не под силу (душещипательные беседы и вулканские истерики; oh, joy!
![:rolleyes:](http://static.diary.ru/picture/1483.gif)
Впрочем, проблема непродуманности гораздо шире. В упомянутой мною "спекуляции в чьем-то блоге" говорилось, что, по логике перезагруженной вселенной, клингоны должны сидеть на периферии и зализывать раны после нападения Неро, уступив место главных антагонистов ромуланцам; «логика», может быть, не совсем удачное слово, но все же, согласитесь, все мы уже, как минимум, знаем и любим Ворфа, а клингонская культура за годы существования канона сложилась в картину разностороннюю и впечатляющую: странно было бы ожидать от зрителя, что клингоны будут восприняты как агрессивные уроды, которых не жалко замочить без лишних вопросов: однако клингоны в фильме присутствуют исключительно в этом качестве - манекенов для битья. Но это претензия скорее внесюжетная.
Что касается собственно происходящего в фильме, то, повторюсь, я не знала, что на это раз в переработку пошел спойлер . И в этом смысле меня вдвойне раздражает что, с одной стороны, я (за исключением зеркального отражения одно сопливой сцены) не увидела внятных точек соприкосновения с оригиналом, но, с другой стороны, минут за 20 знала, как разрешится тот или иной сюжетный поворот (под вопиющей алогичностью некоторых из которых сюжет прямо-таки провисал). Вдобавок, Бенедикт Кум-как-его-там резко стал мне гораздо меньше нравится как Холмс: потому как спойлер