"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
неизбежный приступ "филологической болезни" в адрес всего того, на что мне так не нравилось смотреть на протяжении 80-с-чем-то серий
Досмотрела "Земля: последний конфликт". Вернее, досмотрела 4й сезон, потому что 5й настолько не про то, что я вообще не понимаю, кто его смотрит (вернее, я не понимаю, на что любители лупцующих вампиров блондинок смотрели на протяжении первых четырёх сезонов). Впрочем, промежуточный финал вселяет некоторое недоумение и относительно того, на что же на протяжении 4х сезонов смотрели мы сами: потому что, как я это понимаю, если Ма'эл просто не хотел, чтобы его соотечественники-тейлоны однажды приперлись на Землю, то нафига все эти пророчества и загадки, а если в своих поисках ответа на вопрос про смысл жизни, вселенной и вообще всего он нашёл способ превратить ровным счетом 6 тейлонов в то, что получилось, то нафига оно нужно, такое лекарство? Сказали бы уже, что все это был коварный план Хагэла - deus ex machina, конечно, но хоть какая-то логика.
Между тем, вполне осмысленные сценарии окончательной расправы со всеми главными и второстепенными злодеями одним махом возникали в сюжете - и затем неуклюже игнорировались - с самого первого сезона и до тех пор, пока представители антагонистического лагеря не остались единственными персонажами, прошедшими весь сюжетный путь от начала до конца (пусть даже для этого чудом ускользнувших из под инопланетного ига представителей человечества порой приходилось отлавливать руками благородных героев и возвращать к жизни во грехе под инопланетным ментальным контролем).
При этом сами положительные герои, напротив, мрут как мухи: впрочем скорее от неразберихи с контрактами, чем собственно от исчерпания сюжетной функции, о чем красноречиво свидетельствует то, с каким упорством они при любом удобном - и неудобном - случае восстают из мертвых. Отрицательным героям, несмотря на их фактическую живучесть, формально внефабульных функций все же не полагается, поэтому каждый раз, когда им удаётся разжиться не необходимым, но интересным атрибутом, будь то синий младенец, чемодан генномодифицированных эмбрионов или наркозависимость - в следующей серии они бесследно исчезают и зачастую больше никогда не упоминаются. Наркозависимость так даже не исчезает, а наоборот прорастает на пустом месте за одну серию, как провод в мозгу у Гарака, и впоследствии подаётся сугубо как "дела давно минувших дней".
В сериале вообще много "нового хорошо отмытого старого": причудливые инопланетные создания, которые вообще-то не похожи на людей, просто так выглядят, по ходу пьесы обзаводятсявеснушками (нет, и веснушками тоже, но сейчас не об этом), способностью к ментальному контакту через прикосновение и болезненным репродуктивным циклом, но лишаются эмоций (даром что до того в "любой напряженной ситуации" неизменно светились - буквально - мерцающим синим светом). Нового главного героя на замену не очень героически погибшему в первом же сезоне, которого ничто не мешало встретить на улице или целенаправленно разыскать через И-нет, а для пущей псевдонаучной экзотики в заданном контексте - вырастить в пробирке, переселить в другое тело или достать из параллельной вселенной, - вместо этого зачем-то понадобилось производить на свет посредством пресловутой "мистической беременности". Офф-топом, рьяная приверженность высокотехнологичной цивилизации всякой мистике и кабалистике тоже доставляет: эсхатологические настроения - это, конечно, прелестно, но нельзя же все понимать буквально!
... Так, я собиралась закончить завтра 2 дня назад, и к настоящему моменту окончательно утеряла течение мысли, так что перейдем непосредственно к тому, на что я, вопреки всему вышесказанному, радостно пускала слюнки на протяжениивсего сериала 4х сезонов, прежде чем создатели впали в неистовство и погребли в жерле вулкана последних хоть сколько-нибудь интересных персонажей.
Иными словами, как я и предполагала, Харизматичный Пришелец неизбежно проникся духом гуманизма, что поддерживало мою робко тлеющую надежду на хэппи-энд, хотя давали гуманного пришельца урывками - по понятным причинам.
Не без пафосных пароксизмов эмоционального "единения", но ссылаться на влюбленность в Героиню Харизматичный Пришелец, ввиду анатомической несовместимости, возможности не имел, поэтому списывать его внезапную симпатию в "врагу" сценаристам оставалось на Правое дело. Но тут выяснилось, что "я помогу свергнуть фашизм, чтобы счастливо жить при коммунизме" (ну или "я помогу свергнуть Волдеморта, чтобы счастливо жить при Дамблдоре") звучит значительно убедительнее, чем "я поддержу дело человечества, а моей собственной расе, видимо, придётся взять и сдохнуть). Плюс, завещанное Родденберри на примере вулканцев "жить надо по-человечески", наложенное на (не)здоровый цинизм сценаристов конца 90х, на выходе даёт неутешительное заключение, что жадностью, тщеславием и жаждой насилия от человечества можно заразиться без проблем, а вот любовь придётся прививать искусственно.
В итоге, по мере приближения развязки, где все по-любому умерли, изворотливый политик с противоположной стороны, невозмутимо отвечающий на протесты человечества против "негуманного" с ним обращения в том смысле, что вы, люди, вообще друг друга мочить не стесняетесь, - да и сам не гнушающийся решительными действиями, потому что смерти человечеству может и не желает, но, выбирая между человечеством и собственными детьми, не говоря уже о друзьях и знакомых... В общем, харизматичный антагонист стремительно деградирует до блеклого, безвольного девтерогониста. Стань он тупо-злодеем, было бы, наверное, ещё обиднее, но все равно... Пойти, что ли, фанфик написать?
www.dailymotion.com/playlist/x4ltms_sharksgirl1...
![:crzalien:](http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54208617.gif)
Между тем, вполне осмысленные сценарии окончательной расправы со всеми главными и второстепенными злодеями одним махом возникали в сюжете - и затем неуклюже игнорировались - с самого первого сезона и до тех пор, пока представители антагонистического лагеря не остались единственными персонажами, прошедшими весь сюжетный путь от начала до конца (пусть даже для этого чудом ускользнувших из под инопланетного ига представителей человечества порой приходилось отлавливать руками благородных героев и возвращать к жизни во грехе под инопланетным ментальным контролем).
При этом сами положительные герои, напротив, мрут как мухи: впрочем скорее от неразберихи с контрактами, чем собственно от исчерпания сюжетной функции, о чем красноречиво свидетельствует то, с каким упорством они при любом удобном - и неудобном - случае восстают из мертвых. Отрицательным героям, несмотря на их фактическую живучесть, формально внефабульных функций все же не полагается, поэтому каждый раз, когда им удаётся разжиться не необходимым, но интересным атрибутом, будь то синий младенец, чемодан генномодифицированных эмбрионов или наркозависимость - в следующей серии они бесследно исчезают и зачастую больше никогда не упоминаются. Наркозависимость так даже не исчезает, а наоборот прорастает на пустом месте за одну серию, как провод в мозгу у Гарака, и впоследствии подаётся сугубо как "дела давно минувших дней".
В сериале вообще много "нового хорошо отмытого старого": причудливые инопланетные создания, которые вообще-то не похожи на людей, просто так выглядят, по ходу пьесы обзаводятся
... Так, я собиралась закончить завтра 2 дня назад, и к настоящему моменту окончательно утеряла течение мысли, так что перейдем непосредственно к тому, на что я, вопреки всему вышесказанному, радостно пускала слюнки на протяжении
Иными словами, как я и предполагала, Харизматичный Пришелец неизбежно проникся духом гуманизма, что поддерживало мою робко тлеющую надежду на хэппи-энд, хотя давали гуманного пришельца урывками - по понятным причинам.
Не без пафосных пароксизмов эмоционального "единения", но ссылаться на влюбленность в Героиню Харизматичный Пришелец, ввиду анатомической несовместимости, возможности не имел, поэтому списывать его внезапную симпатию в "врагу" сценаристам оставалось на Правое дело. Но тут выяснилось, что "я помогу свергнуть фашизм, чтобы счастливо жить при коммунизме" (ну или "я помогу свергнуть Волдеморта, чтобы счастливо жить при Дамблдоре") звучит значительно убедительнее, чем "я поддержу дело человечества, а моей собственной расе, видимо, придётся взять и сдохнуть). Плюс, завещанное Родденберри на примере вулканцев "жить надо по-человечески", наложенное на (не)здоровый цинизм сценаристов конца 90х, на выходе даёт неутешительное заключение, что жадностью, тщеславием и жаждой насилия от человечества можно заразиться без проблем, а вот любовь придётся прививать искусственно.
В итоге, по мере приближения развязки, где все по-любому умерли, изворотливый политик с противоположной стороны, невозмутимо отвечающий на протесты человечества против "негуманного" с ним обращения в том смысле, что вы, люди, вообще друг друга мочить не стесняетесь, - да и сам не гнушающийся решительными действиями, потому что смерти человечеству может и не желает, но, выбирая между человечеством и собственными детьми, не говоря уже о друзьях и знакомых... В общем, харизматичный антагонист стремительно деградирует до блеклого, безвольного девтерогониста. Стань он тупо-злодеем, было бы, наверное, ещё обиднее, но все равно... Пойти, что ли, фанфик написать?
www.dailymotion.com/playlist/x4ltms_sharksgirl1...