"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
blah-blah-blahНаткнувшись в блоге несравненной Нэт Старбек на фотку мистера Спока с гитарой, я вспомнила, что в моем багаже есть ещё один фандом, бескрайние поля фиков по которому я давно не перекапывала. Вот только, по-прежнему нужно было что-то «напосмотреть», а я все ещё втайне считаю настоящим Стар Треком TNG, не осилив полностью ТОS не только ради симпатичной мордашки Кёнига (ставшего, как показала практика, к «Вавилону 5» гораздо интереснее), но даже после того, как меня каким-то странным образом подсадил на spones автор, пишущий сугубо платонический spirk.
Так что нет, я честно собиралась погрузиться в “Slings and Arrows”, которые, во-первых, как раз настолько хороши, что никакого фанфикшна не требуют в принципе, а во-вторых, специфика отношений героев там и вовсе не оставляет простора для хорошего фанфикшна (находятся, конечно, любители упиваться прошлыми страданиями героя, но у меня на этот счет «идейные возражения»). Правда, созерцание на экране Пола Гросса, после того, как я вспомнила, где его видела, грозит развернуть марш моих тараканов курсом на “Due South”, который, кстати, «за древностию лет» можно даже пересмотреть... О чем это я?
"Star Trek: Discovery". Не смешно, зато про войну Ах да, я собиралась (так и не собралась, заметьте) может быть на досуге глянуть, не изобразил ли кто-нибудь чего-нибудь новенького и интересненького про доброго доктора и тоже доброго вулканца, а так вообще посмотреть “Slings and Arrows”, но великая и ужасная контекстная реклама (которая, как мне порой кажется, научилась читать мои мысли) в нужный момент подсунула мне информацию о том, что, пока я хлопала ушами, в природе, оказывается, появился новый «Стар Трек».
Вышедших на данный момент 12 серий мне хватило на то, чтобы воплотить 3,5 швейных проекта. Это (ну и ещё то, что семейство Малфоев, по ходу, переселилось из Магической Британии в научную фантастику), забегая вперёд, лучшее, что можно сказать о “ST: Discovery”.
Стар Треки (ну, кроме АОS, которые явно сняли исключительно ради ностальгии – и денег) в моем представлении должны быть про исследование космоса и про победу человеческих ценностей над не-человеческими (последнее, конечно, напрягает, но не говорить же им, в самом деле, с экрана, что люди Земли-читай-США живут неправильно). «Стар Трек: Дискавери», внезапно, про войну: не про «мирных исследователей», неизбежно растревоживших очередную космическую бяку, а именно про войну – с клингонами. Это притом, что «СТ: Энтерпрайз» то и дело порывался невзначай нивелировать федерально-клингонский конфликт, а после того, как аж два сериала франшизы приучали нас любить Ворфа, воспринимать клингонов как антагонистов стало затруднительно: видимо поэтому, в обмен на очередной апгрейд дизайна и много-много текста на нечеловеческом языке, клингонам пришлось пожертвовать своей определяющей чертой – воинской доблестью. Единственный «настоящий» клингон – подбивший сородичей развязать войнушку с Федерацией от нечего делать – умирает в пилотной серии, остальные же, даже не пытаясь создать видимость следования клингонскому бусидо, устраивают политическую грызню, периодически пытаясь заключить сепаратный мир, и продаются за жратву.
Дискавери, в свою очередь, все равно исследовательский корабль, который, коль скоро война, иногда посылают пострелять, но в общем и целом от клингонов они настолько далеки, что полсезона проводят в миррорверсе, где никакой войны с клингонами вообще нет: да-да, в том самом миррорверсе, где земляне, последними, согласно канону, вышедшие в космос, каким-то образом умудряются держать под пятой все прочие расы, не переставая при этом мочить друг друга по поводу и без повода, – только теперь нам предлагается воспринимать эту бредовую вселенную серьезно, а местами даже сочувствовать. Иными словами, война с клингонами – а точнее, наоборот, война клингонов с федерацией – развивается совершенно отдельно от магистрального сюжета и никакой смысловой нагрузки, по сути, не несёт. Зато требует огромного количества статистов со сложным гримом, что, видимо, в очередной раз заставляет экономить на других канонных инопланетянах.
про инопланетян, женщин и американцевКанонных инопланетян выписали строго по одной штуке, и то в миррорверсе. В «нормальной» вселенной канонных инопланетян нет вообще. Неканонным инопланетянином формально является старший помощник, у которого не прописано вообще никаких сюжетных функций и всего одна отличительная черта – бояться всего и вся ввиду происхождения с самого низа пищевой цепочки (как будто в каноне уже нет мышеобразного вида). Кроме него присутствует одна странно раскрашенная (и ни слова не говорящая) морда, периодически мелькающая на мостике, и притянутый за острые уши Сарек
.
Сарек, которому в сюжете не досталось даже положенной по «легенде» роли посла, периодически поминает Спока, чтобы зритель ненароком не забыл, что смотрит «Стар Трек», и почему-то объявлен духовным наставником главной героини. Нет, главная героиня не является вулканкой, даже наполовину, и, несмотря на предположительно вулканское воспитание, не прибегает к вулканской логике даже в теории и даже когда следовало бы. Напротив, сценаристы вроде бы даже предлагают нам понять и поддержать её решения именно потому, что они не логичны, а эмоциональны: вот только менее идиотскими они от этого не становятся, – равно как и от того, с каким упорством не-герои винят её не в том, где она реально наложала – в первой в истории Звездного Флота безуспешной и ненужной попытке мятежа или в убийстве клингонского духовного лидера, которого она сама же призывала не делать мучеником, – а в самóм нападении клингонов и в убийстве клингонами же её капитана. При этом героиню, умеющую налету писать компьютерные программы и бить морды, но не умеющую готовить и любить, зовут Майкл – не Микаэлла или Мишель – и не знаю, как такие выкрутасы воспринимаются носителями языка, не имеющего категории рода, но на мой взгляд выходит, что мало того, что нам, по сути, предлагают любить героиню исключительно за то, что она чёрная женщина, так ещё и экстраординарной (чёрной) женщиной её делает то, что она почти мужик. Вдобавок, пресс-релизы с каким-то непонятным восторгом вещают о том, что мятежница Майкл не стала и «уже никогда не станет» капитаном звездолета, а две другие женщины – высокопоставленные офицеры Звездного флота показательно вымирают к третьей серии и заменены в постоянном касте на мужиков (нет, по мне так чем меньше женских протагонистов, тем лучше, но сам факт…
).
Последнее, что бросается в глаза в «этнографии» «Дискавери», – это настойчивое следование заветам старика Данте. Если в TOS, даже после того, каккто-то сказал сценаристам, что фамилия у него ни хрена не японская, и Сулу объявили уроженцем Сан-Франциско, для галочки оставался Чехов, в TNG – Пикар, а DS9 и «Вояджер» ненавязчиво подменили интернациональность межпланетностью, «Дискавери» даже не пытается делать вид: мало того, что инопланетяне в команде федеративного звездолета присутствуют исключительно в качестве аксессуара, тогда как все главные герои – люди, так еще (за исключением одного бессловесного энсина с заковыристой и потому, возможно, и впрямь африканской фамилией) все эти люди – явно американцы: актер с именем Shazad Latif и соответствующей внешностью играет уроженца Сиэтла Эша Тайлера, а капитаны Георгиу и Лорка, хотя и не делятся в открытую деталями своей биографии, наводят соответственно китайской и британской физиономиями на мысли о том, что вряд ли они и впрямь происходят из Румынии и Испании.
canon slash pairingДальше я хотела было что-то вякнуть про изнасилование и пока намеки на псевдо-инцест, но по размышлении зрелом вспомнила, что секс, и даже секс не-то-чтобы-по-согласию, присутствовал уже в TOS. Но где-то во вселенной Стар Трека все же сдохло что-то большое, потому что на борт звездолета Дискавери каким-то образом просочились не только официально запрещенные Джином Родденберри межличностные дрязги, но им же, по слухам, неофициально запрещенные гомосексуальные отношения.
На всякий случай оговорюсь, что я в принцине не люблю романтические линии, так что мне было жаль совместных сцен Башира и Гарака, но в остальном от наличия или отсутствия в сюжете означенных отношений мне не горячо и не холодно; но черт возьми, как же нелепо это в данном случает сделано!
Начнем с того, что угрюмому ботану, каким крупный специалист по космическим грибам (sic!) Пол был представлен при первом своем появлении, любовный интерес вообще ни к чему, а на случай неожиданной потребности в личных переживаниях к нему прилагался умерший за сценой лучший друг, которого, раз уж политкорректность не дремлет, можно было бы с тем же успехом объявить любовным интересом. Более того, раз уж волею сценаристов Пол разительно изменился, сроднившись со своими вселенскими грибами
, можно было бы написать интересную историю о том, как, научившись «видеть» вероятности, он внезапно понял, что может любить не только науку, и мысленно уже готов жить с этим своим Хью долго и счастливо, в то время как Хью все еще считает его ученым сухарем, которому ничего, кроме грибов, не интересно. Но Полу не положена любовная история. Он нужен сюжету как даже не специалист по пресловутым грибам, а как «человеческий фактор», зашвырнувший команду в миррорверс. Что касается Хью, то он не нужен сюжету даже в качестве обоснуя. Просто где-то между тем, как Пол без всякой медицинской помощи привил себе ДНК неизученного инопланетного организма и тем, как он несколько недель, если не месяцев, успешно скрывал ото всех побочные эффекты, у Пола обнаруживается многолетний серьезный роман с корабельным врачом. Вершиной деятельности которого в качестве корабельного врача является подтверждение (даже не выдвижение!) теории и том, что, если животинку мучить, то она, как говорил товарищ Выбегалло, «будет несчастной и может, того, даже помрет», и собственная смерть которого предположительно от руки любимого человека не приводит даже к разоблачению реально убившего его злодея; сам же любимый человек видит красивый сон и обещает – буквально – подумать об этом позже…

Так что нет, я честно собиралась погрузиться в “Slings and Arrows”, которые, во-первых, как раз настолько хороши, что никакого фанфикшна не требуют в принципе, а во-вторых, специфика отношений героев там и вовсе не оставляет простора для хорошего фанфикшна (находятся, конечно, любители упиваться прошлыми страданиями героя, но у меня на этот счет «идейные возражения»). Правда, созерцание на экране Пола Гросса, после того, как я вспомнила, где его видела, грозит развернуть марш моих тараканов курсом на “Due South”, который, кстати, «за древностию лет» можно даже пересмотреть... О чем это я?
***
"Star Trek: Discovery". Не смешно, зато про войну Ах да, я собиралась (так и не собралась, заметьте) может быть на досуге глянуть, не изобразил ли кто-нибудь чего-нибудь новенького и интересненького про доброго доктора и тоже доброго вулканца, а так вообще посмотреть “Slings and Arrows”, но великая и ужасная контекстная реклама (которая, как мне порой кажется, научилась читать мои мысли) в нужный момент подсунула мне информацию о том, что, пока я хлопала ушами, в природе, оказывается, появился новый «Стар Трек».
Вышедших на данный момент 12 серий мне хватило на то, чтобы воплотить 3,5 швейных проекта. Это (ну и ещё то, что семейство Малфоев, по ходу, переселилось из Магической Британии в научную фантастику), забегая вперёд, лучшее, что можно сказать о “ST: Discovery”.
Стар Треки (ну, кроме АОS, которые явно сняли исключительно ради ностальгии – и денег) в моем представлении должны быть про исследование космоса и про победу человеческих ценностей над не-человеческими (последнее, конечно, напрягает, но не говорить же им, в самом деле, с экрана, что люди Земли-читай-США живут неправильно). «Стар Трек: Дискавери», внезапно, про войну: не про «мирных исследователей», неизбежно растревоживших очередную космическую бяку, а именно про войну – с клингонами. Это притом, что «СТ: Энтерпрайз» то и дело порывался невзначай нивелировать федерально-клингонский конфликт, а после того, как аж два сериала франшизы приучали нас любить Ворфа, воспринимать клингонов как антагонистов стало затруднительно: видимо поэтому, в обмен на очередной апгрейд дизайна и много-много текста на нечеловеческом языке, клингонам пришлось пожертвовать своей определяющей чертой – воинской доблестью. Единственный «настоящий» клингон – подбивший сородичей развязать войнушку с Федерацией от нечего делать – умирает в пилотной серии, остальные же, даже не пытаясь создать видимость следования клингонскому бусидо, устраивают политическую грызню, периодически пытаясь заключить сепаратный мир, и продаются за жратву.
Дискавери, в свою очередь, все равно исследовательский корабль, который, коль скоро война, иногда посылают пострелять, но в общем и целом от клингонов они настолько далеки, что полсезона проводят в миррорверсе, где никакой войны с клингонами вообще нет: да-да, в том самом миррорверсе, где земляне, последними, согласно канону, вышедшие в космос, каким-то образом умудряются держать под пятой все прочие расы, не переставая при этом мочить друг друга по поводу и без повода, – только теперь нам предлагается воспринимать эту бредовую вселенную серьезно, а местами даже сочувствовать. Иными словами, война с клингонами – а точнее, наоборот, война клингонов с федерацией – развивается совершенно отдельно от магистрального сюжета и никакой смысловой нагрузки, по сути, не несёт. Зато требует огромного количества статистов со сложным гримом, что, видимо, в очередной раз заставляет экономить на других канонных инопланетянах.
***
про инопланетян, женщин и американцевКанонных инопланетян выписали строго по одной штуке, и то в миррорверсе. В «нормальной» вселенной канонных инопланетян нет вообще. Неканонным инопланетянином формально является старший помощник, у которого не прописано вообще никаких сюжетных функций и всего одна отличительная черта – бояться всего и вся ввиду происхождения с самого низа пищевой цепочки (как будто в каноне уже нет мышеобразного вида). Кроме него присутствует одна странно раскрашенная (и ни слова не говорящая) морда, периодически мелькающая на мостике, и притянутый за острые уши Сарек

Сарек, которому в сюжете не досталось даже положенной по «легенде» роли посла, периодически поминает Спока, чтобы зритель ненароком не забыл, что смотрит «Стар Трек», и почему-то объявлен духовным наставником главной героини. Нет, главная героиня не является вулканкой, даже наполовину, и, несмотря на предположительно вулканское воспитание, не прибегает к вулканской логике даже в теории и даже когда следовало бы. Напротив, сценаристы вроде бы даже предлагают нам понять и поддержать её решения именно потому, что они не логичны, а эмоциональны: вот только менее идиотскими они от этого не становятся, – равно как и от того, с каким упорством не-герои винят её не в том, где она реально наложала – в первой в истории Звездного Флота безуспешной и ненужной попытке мятежа или в убийстве клингонского духовного лидера, которого она сама же призывала не делать мучеником, – а в самóм нападении клингонов и в убийстве клингонами же её капитана. При этом героиню, умеющую налету писать компьютерные программы и бить морды, но не умеющую готовить и любить, зовут Майкл – не Микаэлла или Мишель – и не знаю, как такие выкрутасы воспринимаются носителями языка, не имеющего категории рода, но на мой взгляд выходит, что мало того, что нам, по сути, предлагают любить героиню исключительно за то, что она чёрная женщина, так ещё и экстраординарной (чёрной) женщиной её делает то, что она почти мужик. Вдобавок, пресс-релизы с каким-то непонятным восторгом вещают о том, что мятежница Майкл не стала и «уже никогда не станет» капитаном звездолета, а две другие женщины – высокопоставленные офицеры Звездного флота показательно вымирают к третьей серии и заменены в постоянном касте на мужиков (нет, по мне так чем меньше женских протагонистов, тем лучше, но сам факт…

Последнее, что бросается в глаза в «этнографии» «Дискавери», – это настойчивое следование заветам старика Данте. Если в TOS, даже после того, как
***
canon slash pairingДальше я хотела было что-то вякнуть про изнасилование и пока намеки на псевдо-инцест, но по размышлении зрелом вспомнила, что секс, и даже секс не-то-чтобы-по-согласию, присутствовал уже в TOS. Но где-то во вселенной Стар Трека все же сдохло что-то большое, потому что на борт звездолета Дискавери каким-то образом просочились не только официально запрещенные Джином Родденберри межличностные дрязги, но им же, по слухам, неофициально запрещенные гомосексуальные отношения.
На всякий случай оговорюсь, что я в принцине не люблю романтические линии, так что мне было жаль совместных сцен Башира и Гарака, но в остальном от наличия или отсутствия в сюжете означенных отношений мне не горячо и не холодно; но черт возьми, как же нелепо это в данном случает сделано!

Начнем с того, что угрюмому ботану, каким крупный специалист по космическим грибам (sic!) Пол был представлен при первом своем появлении, любовный интерес вообще ни к чему, а на случай неожиданной потребности в личных переживаниях к нему прилагался умерший за сценой лучший друг, которого, раз уж политкорректность не дремлет, можно было бы с тем же успехом объявить любовным интересом. Более того, раз уж волею сценаристов Пол разительно изменился, сроднившись со своими вселенскими грибами

