Про
«Войну бесконечности» я вообще-то хотела написать только то, что после фразы «Больше не воскреснет» просмотр можно было смело заканчивать (
ну, может, еще то, что Крису Эвансу идет борода, пусть даже ее почему-то не догадались покрасить). Но меня угораздило заглянуть на u-tube в надежде поправить душевное равновесие монологами о том, насколько феерически нелеп этот фильм, и оказалось, что “everything wrong” и “honest trailer” еще не вышли, а уже имеющиеся в наличии рецензии, за одним, фух, исключением, провозглашают фильм «не без неизбежных недочетов, но в целом хорошим», так что придется вам пожинать плоды моей фрустрации.
(СПОЙЛЕРЫ!!!)
...про ЛокиНачать с того, что, да, в том, что касается марвеловской киновселенной, я таки подписываюсь под цитатой из одной моей многоуважаемой ПЧ: «А если мы знали, что в этом фильме не будет Локи, зачем мы пошли его смотреть?». И да, мне конъюнктурно и по-конформистски греет душу, когда обладатель привлекательного типажа оказывается все-таки хорошим. Поэтому я читаю фанфикшн, где неблаговидным поступкам полюбившегося героя можно найти более или менее логичное объяснение (ну или на худой конец просто сделать вид, что «не было ничего»), но в серьезной реальной драматургии, как мы все имели «удовольствие» наблюдать на примере «Люди Х: Апокалипсис», такой подход, мягко говоря, сомнителен. Поэтому, понаблюдав аналогичные потуги в «Рагнереке» (<span class="offtop">Выходит, Локи все-таки плохой? Или нет? Или все же плохой? Но, может, не настолько плохой? Даже, скорее, хороший?), в преддверии выхода «Войны бесконечности»» я одновременно переживала как о том, что они вернут Локи в стан картонных злодеев, так и о том, что его припишут к героям в качестве шута. То, что его могут просто укокошить, мне, правда, в голову не приходило; зато теперь мне греет душу мысль, что Хиддлстоуну хватило чувства собственного достоинства выписаться из франшизы после того, какое безобразие учинили с его персонажем в третьем «Торе» (если imdb просто давно не обновлял его страницу и он обещал вернуться, не поделил с продюсерами количество нулей в гонораре и т.п., пожалуйста не надо мне об этом рассказывать). про чудеса мордобитияВпрочем, я давно знала, что мне пора перестать жрать кактус и перейти на какой-нибудь другой продукт хиддлстоунова творчества, но дело в том, что смерть Локи глупа и нелепа не только потому, что примерно на третьей минуте лишает нас возможности любоваться его обаятельной физиономией, но и по вполне объективным причинам, а именно потому, что умирает он, даже не попытавшись ничего намагичить и тупо бросаясь на на Таноса с кинжалом, — что лишь начинает печальную тенденцию, где Алая Ведьма весь фильм квохчет над Вижном, Халк вообще отказывается выходить, а остальные согнанные в ассортименте на последнюю битву супергерои не имеют, как выясняется, в своем репертуаре «кроме мордобития никаких чудес». … про "перенаселение"Вообще, то, сколько персонажей сценаристы нагнали в этот фильм, само по себе плохо, ибо даже на тех, которые несут хоть какую-то пользу сюжету, быстро становится пофиг. Смерть зеленой тетки, имени которой я не запомнила, вызвала у меня лишь глухое раздражение очередным злодеем, который, оказывается, способен любить, но «трагически» отказывается от любви во имя злодейских планов, хотя, казалось бы, должно быть очевидно, что, если жизнь человека оказывается для тебя менее ценной, чем злодейский плана, то никакая это не любовь. И ведь не отговоришься тем, что у меня не было шанса ее «полюбить», т.к. я не смотрела «Стражей Галактики». Во-первых, зеленая тетка – одна из немногих героинь фильма, у которой есть таки собственный подсюжет, а во-вторых, меня точно также не вставила смерть Баки: опять же не столько потому, что я не склонна верить финалу фильма, в названии которого присутствуют слова «часть первая», сколько потому, что, опять же, сам фильм потрудился напомнить мне межтитровый заход из «Гражданской войны», который мне никак не удается развидеть и вновь обрести надежду наткнуться однажды на фанфик, раскрывающий хотя бы одну половину потенциала, который я вижу в их со Стивом истории. Но все это лишь отдельные детали, на которые, может, и впрямь не стоит обращать внимание… когда весь механизм собран при помощи гвоздика и пластилина.
...про особенности, гхм, сюжетосложенияСюжет «Войны бесконечности» нелеп, без преувеличения, втройне. Во-первых, даже если забыть о комиксах-первоисточниках, Танос и Камни Бесконечности присутствовали в киновселенной изначально, причем Танос подавался исключительно как опаснейший злодей, а камни – как разрушительное оружие. В связи с чем совершенно непонятно, почему хотя бы половина из вышедших с прицелом на появление того или иного героя в «Войне бесконечности» фильмов не была про поиск и попытки уничтожения камней. Почему на поиск очередного метафизического булыжника у Таноса теперь уходит 20 минут экранного времени, а уничтожить, раз пошла такая пьянка, имеющиеся в распоряжении «хороших парней» внезапно нельзя «просто потому что»?
Во-вторых, после печального опыта Джоан Роулинг кто-то до сих пор не понял, что вводить в сюжет контролируемое перемещение во времени – себе дороже: потому что даже если бы все неудачи героев не были порождениями их собственного идиотизма, на протяжении фильма переживать зрителю оставалось лишь о том, чего Стрейндж не отмотает время назад и все не исправит. А теперь, какой бы способ вытащить героев из дерьма не предложили сценаристы во второй части, неизбежно возникнет вопрос, почему время назад не отмотает Танос.
А если копнуть чуть глубже, то сама идея продолжения «Войны бесконечности» изначально бессмысленна. Потому что сценаристы, должно быть, тешат себя мыслью, что остановились на самом интересном месте, но это ни разу не так: не только и не столько потому, что все мы знаем, где посмотреть, кто из актеров подписался на участие в продолжении. На чисто сюжетном уровне создатели «Войны бесконечности» перемудрили сами себя. Оставь они Таноса картонным злодеем, который не успокоится, пока есть, кого убивать, и было бы понятно, что героям необходимо, несмотря на страшные потери, собраться с духом и продолжать бороться, бла-бла-бла. Но попытка подверстать под кровавое безумие некую деструктивную философию приводит к тому, что, по сценарной логике, Танос, уничтожив полвселенной, планирует отныне греться на солнышке, и угрозы более не представляет. А вот любая (если не учитывать возможность отмотать время, которой, по хорошему, и надо было закончить фильм) попытка все-таки его прикончить приведет, получается, к дополнительным жертвам…
@темы:
пришельцы,
Апофигей,
Кино