Pas besoin de choisir ton camp –
On l’a fait pour toi y a longtemps
Таких педагогов нужно убивать. Кнут – страх и унижение – не методы воспитательного воздействия, чему бы ни учила нас прописная истина. Педагог должен восхищать, внушать благоговение – но никак не «страх и трепет». Можно быть суровым – но не насмехаться и презирать. И если педагог может поддерживать свой авторитет только страхом – это его проблема.
Мои ученики меня не бояться – возможно, в этом моя проблема. Но я так не умею – и не хочу. Хотя, если я начну орать и изрыгать проклятия, вряд ли что-нибудь изменится. Все равно они всегда будут знать, что я ничем не могу им навредить. Но сейчас речь не обо мне…
Скажете, они сами выбрали свой путь – но у большинства из них не было выбора. Скажете, их никто не держит – но большинству из них некуда пойти. Скажете, они сами этого хотели – но и вы сами захотели их учить: вас никто не заставлял, и вас никто не держит. Скажете, что вы это пережили. Да. Вот именно. Вы сами были такими. Так помогите им не стать такими же разочарованными и озлобленными, как вы, черт побери!
Ужасная судьба актеров, музыкантов, танцоров…
читать дальшеОсобенно последних двух: если ты плохой актер, ты всю жизнь играешь «Кушать подано» - но ты ИГРАЕШЬ; если ты плохой пианист – ты преподаешь в районной музыкальной школе; если ты оступишься – в прямом смысле слова – поскользнешься в гололед – твоей карьере в балете конец…
А больше ничего у тебя нет…
Люди искусства отдают ему свое тело и душу – без преувеличения. Ради него они бросают дом и семью, годами сидят на диетах, теряют зрение, вглядываясь в арабскую вязь нотного письма, теряют психическое равновесие, ежедневно втискиваясь, как в костюм с чужого плеча, в чужие судьбы и трагедии.
Они отдают ему свою жизнь: они ненавидят своих родителей за упущенное время – ведь если ты не придешь к музыке, а тем более в балет, вовремя, потом будет слишком поздно. И они ненавидят своих родителей за отнятое детство: порванная связка, вывихнутое запястье, сорванный голос – и твоя жизнь кончена. Ты, стоявший у станка, у пюпитра, у рампы с трех или пяти лет, другой жизни не знал. Не знаешь. И не готов узнать.
Перестать быть учителем или менеджером можно в любой момент: но попробуйте перестать быть АРТИСТОМ.
А если окажется, что виновата не сломанная рука, порванная мышца или хронический бронхит, но ты просто НЕ МОЖЕШЬ? Не подходишь? Не нужен???
Как после этого вообще жить, чем - и ЗАЧЕМ?..
Я больше не хочу быть в числе тех, кто ломает их жизни: из-за кого рыдают за кулисами бездарные дебютантки и мрачно допивают оставшийся со вчерашнего дня коньяк расклеившиеся мэтры. Это единственное, к чему у меня, может быть, есть талант. Но я не хочу. НЕ МОГУ!
Так что
Qu'est-ce que j'vais faire aujourd'hui ?
Qu'est-ce que j'vais faire demain ?
C'est c'que j'me dis tous les matins
Qu'est-ce que je vais faire de ma vie ?