"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
КиноЯ, конечно, не люблю русское кино, но для некоторых приходится делать исключение: Барнет гениален, и «Аленка» - шедевр.
«Аленка» - советский фильм наоборот: о людях, уезжающих с целины, об отличнице, гоняющейся за двойками, о сентиментальной идеалистке, чья комично-истеричная упертость прочнее умудренной уверенности бывалой докторши, о знатном трактористе, проветривающем от тумана «культурности» мозги изнеженной номенклатурной барышни, о верблюдах, которые обгонят заплутавший грузовик, о юной комсомолке, чья жизнь оборвалась глупо и бессмысленно, но в этой жизни все же был смысл… Барнет в контексте мифа – но не в шаблоне. После «Аленки» хочется уехать на целину и приносить там пользу Родине. И все же целина в «Аленке» лишь для того, чтобы не смогла не состоятся, - потом, за кадром, через годы - большая светлая любовь рыбинской школьницы и казахского кадета…
И Гарин… Гарин – это нечто невероятное!..
МузыкаМоцарта записываю в число осознанно любимых композиторов. Откуда он брал такую всепоглощающе светлую музыку, способную победить моду, литературную основу, беспросветную нищету и безнадежную болезнь?
Моцарт, чего доброго, еще примирит меня с женским вокалом.
И снова не хватает теоретической подкованности – плох был этот баритон, хотя и не пойму, чем: казалось, он постоянно ЗАСТАВЛЯЛ свой голос звучать красиво… Может быть, именно здесь проходит граница между мастерством и талантом… Опять же, поймать бы того, кто додумался перечислить в программке все 30 партий его репертуара: все 30, быть может, не третьего, но первого зайца, и не за пятым, а за третьим кустом, но все же «зайца»… А подменять недостаток вокальных данных этакой «отыгранностью» - все-таки несколько жалко. Но хоть «Арию с шампанским» без шампанского пел – за это уважаю!
И еще демонстративный артистизм дирижера: уж и подпрыгивает, и подмигивает, и какие-то жесты «в сторону» руками изображает… Знает, зараза, что публика тащится: интересно только, какого при этом артистам оркестра (Роз?).
Хочу оперу «Директор театра»: влюбилась в увертюру. С ума сойти, сколько в ней подковерной борьбы, наносной помпезности, пропыленного плюша, неверного света, суеты, пересудов, обманов – этого самого театра…
Интересно, со времен Моцарта она хоть раз ставилась?
ЛитератураИ все-таки есть некий смысл в американской системе, есть. Пусть не один, давайте проходить три или пять романов – но не двадцать пять и не тридцать: и это только по одной литературе!!!
Я не помню книгу, прочитанную две недели назад: она погребена под такими завалами, что без МЧС не отрыть.
Скажете, не надо быть оставлять на последние две недели – но что мне прикажете делать: жить без… (вот, я и так забыла, когда последний раз читала для собственного удовольствия), без музыки, без театра, без кино, снова и снова литературой ХХ века, которую я день ото дня, с каждой следующей постельной сценой (походя и грязно), серостью, болотом, безыдейностью и безыдеальщиной ненавижу все больше и больше???
Я их листаю, одного за другим: Роб-Грийе, Бютор, Саррот, Клод Симон, Дюррас: бублик – с дыркой вместо начинки; утрировка без утрируемого, форма без содержания…
Ходасевич, Поплавский, Кнорринг: содержание без формы…
Бунин, Шмелев, Газданов, Алданов: содержание без смысла.
Бога нет, черта нет, ничего нет: «и пыхтела, и сопела, - написать она сумела только Я, Я, Я, Я, Я»…
Ночь впереди длинная: как романы эмигрантов…
«Аленка» - советский фильм наоборот: о людях, уезжающих с целины, об отличнице, гоняющейся за двойками, о сентиментальной идеалистке, чья комично-истеричная упертость прочнее умудренной уверенности бывалой докторши, о знатном трактористе, проветривающем от тумана «культурности» мозги изнеженной номенклатурной барышни, о верблюдах, которые обгонят заплутавший грузовик, о юной комсомолке, чья жизнь оборвалась глупо и бессмысленно, но в этой жизни все же был смысл… Барнет в контексте мифа – но не в шаблоне. После «Аленки» хочется уехать на целину и приносить там пользу Родине. И все же целина в «Аленке» лишь для того, чтобы не смогла не состоятся, - потом, за кадром, через годы - большая светлая любовь рыбинской школьницы и казахского кадета…
И Гарин… Гарин – это нечто невероятное!..
МузыкаМоцарта записываю в число осознанно любимых композиторов. Откуда он брал такую всепоглощающе светлую музыку, способную победить моду, литературную основу, беспросветную нищету и безнадежную болезнь?
Моцарт, чего доброго, еще примирит меня с женским вокалом.
И снова не хватает теоретической подкованности – плох был этот баритон, хотя и не пойму, чем: казалось, он постоянно ЗАСТАВЛЯЛ свой голос звучать красиво… Может быть, именно здесь проходит граница между мастерством и талантом… Опять же, поймать бы того, кто додумался перечислить в программке все 30 партий его репертуара: все 30, быть может, не третьего, но первого зайца, и не за пятым, а за третьим кустом, но все же «зайца»… А подменять недостаток вокальных данных этакой «отыгранностью» - все-таки несколько жалко. Но хоть «Арию с шампанским» без шампанского пел – за это уважаю!
И еще демонстративный артистизм дирижера: уж и подпрыгивает, и подмигивает, и какие-то жесты «в сторону» руками изображает… Знает, зараза, что публика тащится: интересно только, какого при этом артистам оркестра (Роз?).
Хочу оперу «Директор театра»: влюбилась в увертюру. С ума сойти, сколько в ней подковерной борьбы, наносной помпезности, пропыленного плюша, неверного света, суеты, пересудов, обманов – этого самого театра…
Интересно, со времен Моцарта она хоть раз ставилась?
ЛитератураИ все-таки есть некий смысл в американской системе, есть. Пусть не один, давайте проходить три или пять романов – но не двадцать пять и не тридцать: и это только по одной литературе!!!
Я не помню книгу, прочитанную две недели назад: она погребена под такими завалами, что без МЧС не отрыть.
Скажете, не надо быть оставлять на последние две недели – но что мне прикажете делать: жить без… (вот, я и так забыла, когда последний раз читала для собственного удовольствия), без музыки, без театра, без кино, снова и снова литературой ХХ века, которую я день ото дня, с каждой следующей постельной сценой (походя и грязно), серостью, болотом, безыдейностью и безыдеальщиной ненавижу все больше и больше???
Я их листаю, одного за другим: Роб-Грийе, Бютор, Саррот, Клод Симон, Дюррас: бублик – с дыркой вместо начинки; утрировка без утрируемого, форма без содержания…
Ходасевич, Поплавский, Кнорринг: содержание без формы…
Бунин, Шмелев, Газданов, Алданов: содержание без смысла.
Бога нет, черта нет, ничего нет: «и пыхтела, и сопела, - написать она сумела только Я, Я, Я, Я, Я»…
Ночь впереди длинная: как романы эмигрантов…
@музыка: Моцарт
@настроение: Ух, "что день грядущий нам готовит"...
А Эраст Гарин - вообще красава. Великолепнейший актер.
Кстати, ты не смотрела кино студентов Тарковского и Гордона "Убийцы" - такой чудный нуар по Хемингуэю. Там Шукшин молодой играет.
Ну ты даешь))
"Я их листаю, одного за другим: Роб-Грийе, Бютор, Саррот, Клод Симон, Дюррас: бублик – с дыркой вместо начинки; утрировка без утрируемого, форма без содержания…
Ходасевич, Поплавский, Кнорринг: содержание без формы…
Бунин, Шмелев, Газданов, Алданов: содержание без смысла.
Бога нет, черта нет, ничего нет: «и пыхтела, и сопела, - написать она сумела только Я, Я, Я, Я, Я»…"
В мемориз))) однозначно.
Доведут тебя эти чтения до ручки)
Бунин великолепен имхо).
Не, "Убийц" не смотрела: я, в сущности, из советского смотрю либо то, что входит в университетсткую программу, либо то, что впаривает с пистолетом у виска хорошая подруга - специалист по Протазанову)))
А в "Аленке" тоже молодой Шукшин: знатный тракторист, вестимо))))
Гарин - это да! Матерый человечище! Я, когда в детстве смотрела "Музыкальную историю", очень переживала, что он (мелкий гнус) там лучше всех положительных героев - вместе взятых))))
А Бунин... Черт его знает... У меня с ним просто старые счеты... И потом - отдельно, может быть, и великолепен, но, когда берешь его в контексте всей этой второсортной литературы, и понимаешь, что в сущности он ничем не отличается....