"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
"Цианистый калий: с молоком или без?"Звучит некорректно и жестоко, но старые актеры – зрелище удручающее. Особенно в пьесе для старых актеров. Особенно если пьеса изначально таковой не была. Особенно если пьеса и сама по себе неблестящая. Особенно если это выясняется только под конец. Особенно если спектаклю 15 лет.
Три поколения увядших барышень, наследственное (sic!) бесплодие, двоюродный брат с чужой женой и ее мужем в чемодане, притворяющийся умирающим дряхлый дедушка, ставший местной достопримечательностью фальшивый маньяк, программно тупой следователь, большие деньги и огромный мешок с ядом: неплохой сюжет – но для завязки многовато. Сюжет, если по Аристотелю, – это перипетии, т.е. смена действия к противоположному. Привести преступника в дом, где уже есть три преступника – это не завязка сюжета. Принципиальная расслабленность сюжетной линии в театре абсурда предполагала бы финальное многоточие незыблемости этого самого абсурда. Традиционный фарс (тем более если речь об испанской традиции с ее принципом «лопнувшей пружины») требует при таком раскладе запредельно феерической развязки. Плюс, театр все же по природе анти-реален, театральная правда творится для зрителя: особенно когда единственный конфликт в пьесе – с театральной традицией и жизненной логикой. Когда на сцене героям начинают обстоятельно объяснять то, что публика поняла полтора часа назад, у зрителя возникает ощущение дежа-вю. Зритель не хочет знать, что уже было на его глазах, зритель хочет знать, что было дальше. Когда дальше – до обидного логичный финал, зритель разочарован. Ну и, как всегда, русских актеров при виде монолога резко пробивает на психологизм образа: без всякой оглядки на то, что комедия в принципе условный жанр, а криминальный фарс и вовсе странно было бы подвергать морально-этической оценке. Как будто тебе предлагают ПОНЯТЬ обитателей сумасшедшего дома…
Удивляет только, на чем эта штука держится в репертуаре.
у нас в пскове , кажется, до сих пор существует любительский театрик молодежный. лет 12 назад я ходила на этот спектакль , поставленный у них. мне было 18 лет, там играли мои друзья... и это было одно из самых забавных зрелищ в моей безбашенной жизни. если честно, снова бы посмотрела... хоть в чьей постановке...
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Рябина, то то и оно, что "в чьей постановке". Пьеса фиговая, но при желании ее можно сделать забавной: только вот желания давно уже нет, видимо, если вообще было((((((
если честно, снова бы посмотрела... хоть в чьей постановке...