"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Меня терзают смутные сомнения: быть может прав был г-н Поликанин, когда на творческом вечере, разрушая до основания свой невыносимо очаровательный сценический образ, ругал «нас, правительство, парламент, культуру, просвещение, балет и качество сегодняшних котлет», но в первую очередь – жалкое состояние современной оперы? И любимый театр все еще греет душу только потому, что там все такие же родные и любимые, - как Моцарт, Россини и в меньшей степени Глюк, на творчестве которых я сегодня вознамерилась сосредоточить свое внимание?
Ведущий концерта… не помню кто, т.к., выложив в прошлый раз 200 р. за программку Аланьи с Гуно и Чайковским, я решила, что за сотню Моцарта от Глюка как-нибудь сама отличу…
Ведущий концерта поделился с залом рядом громких научных открытий, как в области русского языка («мы понимаем о том», «Московская капелла Москвы», «это известное ария» и т.п.), так и в области истории музыки.
Фактические ляпы - только интересующимся

Сам концерт - один сплошной ляп(

@настроение: там-там-тадам...

@темы: Я хочу рассказать вам, Апофигей, Забавно, Опера, Цитаты

Комментарии
01.12.2008 в 12:57

"Уходя, гасите всех!" (с)
А почему "Волшебная флейта" не опера, не объясните чайнику? :)
01.12.2008 в 20:46

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
yyuta, это зингшпиль: пьеса с прозаическими диалогами и музыкальными номерами.
02.12.2008 в 09:49

"Уходя, гасите всех!" (с)
Insolitaria Понятно, мне всегда попадалось сочетание опера-зингшпиль. А получается, вообще другой жанр.
Спасибо!
02.12.2008 в 10:50

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
yyuta, всегда пожалуйста. Если что, к тому же жанру (только французы называют это комической оперой) относятся "Дочь полка" Доницетти и оригинальная редакция "Кармен"))))
02.12.2008 в 10:57

13) Дон Базилио – несчастливый соперник Фигаро (в чем, простите?)
Может, он тайно любил Марселину... :-D
Мда, почитала, посмеялась... Впрочем, не все в зале такие знатоки истории оперы, так что все равно кому-то польза будет:)

Но очевидные усилия, которые он прикладывал, чтобы перекричать рояль (в камерном зале с великолепной акустикой) своей Каватиной Фигаро, вселили в меня нехорошее желание послушать, как это у него получится на сцене с оркестром...
Это ты баритона Кузьмина имеешь в виду?
02.12.2008 в 11:30

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Мирелла, не, баритона Ладюка))))

Дон Базилио, насколько я помню, согласно Бомарше Марселину любил явно... Но все равно, Фигаро-то тут при чем: она ж ему мама!))))
02.12.2008 в 21:15

Но сначала-то этого не знали!:)

Про Ладюка вроде говорят, что голос небольшой, но техника хорошая, что-то типа того.
Не помню, ты была в Новой Опере на "Севильском цирюльнике" их новом?
02.12.2008 в 21:24

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Нет, в Новой опере была на "Демоне" и "Онегине"... думаю на "Гамлета" еще сходить, отравиться))))

Я бы про Ладюка сказала, что у него красивый тембр (и в Онегине, он, по-моему, даже Фа пытался брать;)...), а вот техника... Что считать техникой: у него ровный верхний регистр - это плюс, но его не слышно и дикции он не знает и не хочет))). Впрочем, последнее - вопрос актерской техники, а не вокальной ))).
И с чувством ритма у него что-то странное... он на восьмых медленнее петь начинает, кажется...
02.12.2008 в 22:20

но его не слышно и дикции он не знает и не хочет
Это общее отличие современных певцов, их никого не слышно.
На "Гамлета", кстати, стоит сходить. Мене очень понравился, и постановка, и пение. Поют не без изъянов, но все с душой, а главный баритон Гамлет (Илья Кузьмин) ваще очень классный. И пел чудно, и играл прекрасно, и собой хорош. Правда, в Цирюльнике он же был совсем плох, но тут вопрос в пении Россини, что несколько отличается от всего остального.
К тому же, Гамлет по-французски, а титры на табло дают настоящим шекспировским текстом, что очень приятно:)
02.12.2008 в 22:24

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Н-да... учитывая, что "Гамлет" Тома, насколько мне известно, к Шекспиру относится примерно так же, как "Фауст" Гуно к Гете, это, пожалуй, и впрямь надо увидеть))))

У Станиславского и Немировича, кстати, редко бывает не слышно... но в 50% случаев это заслуга дирижера (Горелика) :)
02.12.2008 в 22:39

Н-да... учитывая, что "Гамлет" Тома, насколько мне известно, к Шекспиру относится примерно так же, как "Фауст" Гуно к Гете,
Как ни странно, несмотря на то, что Тома француз, и там переделан сюжет, смотрится вполне здорово и шекспировский дух и образы сохранены. По крайней мере, на мой лояльный взгляд:) Не знаю, как ему это удалось, но Шекспир там ясно виден. Ты в курсе, чем там кончилось(в опере то есть)? Правда, в Новой Опере порезали, полностью выкинут тенор Лаэрт, а действие заканчивается смертью Офелии. Но отсутствие тенора я осознала только когда ехала домой:)
02.12.2008 в 22:45

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Вопрос с подвохом? Насколько мне известно, там должен быть хэппи-энд с покаранным (или покаратым? :)) Клавдием, "Ступай в монастырь, Гертруда" и да здравствует Гамлет, новый король...

Ух, любят же они кромсать партитуры))))
02.12.2008 в 23:28

Тома даже написал два конца, один - с Гамлетом-королем, второй - что Гамлет все равно умирает. Офелия же умирает в обоих вариантах.
02.12.2008 в 23:32

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Ну понятно: не вызывать же ей водолазов)))))
02.12.2008 в 23:43

:) Но живой Гамлет все равно радует - хочется хоть частичного хэппи-энда:)
Зато у Офелии огромная предсмертная сцена с дикими колоратурами и очень красивым романсом
02.12.2008 в 23:46

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
...представила себе Офелию, которая периодически выныривает из ручья, чтобы издать очередную колоратуру...

Я из "Гамлета" только вакхическую песенку слышала. Причем до сих пор не могу понять, кто ее все-таки поет, Гамлет или могильщик)))))
03.12.2008 в 00:09

Подозреваю, это не вакхическая песня, а застольная Гамлета из 2 акта:) Можно опознать по рифме "tristesse - ivresse":)
Вообще это красивая опера, если ее правильно исполнять (особенно что касается дирижера), то выглядит шедевром. В Новой Опере, правда, с дирижером и оркестром плохо, поэтому музыкальные красоты этой оперы тщательно скрываются:)
03.12.2008 в 00:16

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Ну ладно, пусть она будет застольная)))). Хотя по смыслу все равно вакхическая!
Я вообще хорошо отношусь к Тома, хотя злобные -веды и говорят, что у него индивидуальности не было :sleepy:
03.12.2008 в 00:46

Злобные, злобные! :) Может, он и не Верди, но все равно хороший:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии