Коль скоро у меня выдалась неправдоподобно свободная неделя, наконец-то посмотрела (
вечно я все узнаю последней). Некоторые вещи... ну не то, чтобы прям потрясли до глубины души, но в своем роде примечательны. Пусть повисят: пригодятся, если я когда-нибудь все же соберусь написать статью о преемственности (или не-преемственности?) режиссерской традиции в любимом театре; да и вообще, вдруг еще кому интересно (
за точностью цитат не гналась, сути вещей это не меняет).
читать дальше1. "Я убедил двух драмтических теноров, одного народного артиста и одного заслуженного < исполнителей роли Сергея в "Катерине Измайловой" - Ins. >, что, после того, как их на глазах у публики жестоко избивают, в целях приведения в чувство на них надо вылить ведро воды. Я, конечно, лично проверял, чтобы вода быля теплая, и, конечно, в курсе всей той нецензурной лексики, которой они меня каждый раз крыли, но все же они терпели... Наверно, я их убедил" (даже не знаю, что сказать: мне как-то сразу вспоминается с одной стороны - загаженная "кровью" партнера рубашка Аланьи в "Доне Карлосе" Бонди, а с другой - девственная чистота рубашки налетовского Каварадосси после камеры пыток...
)
2. "В потенциальном артисте голос, конечно, главное, но отнюдь не единственное: здесь важно и чувство ритма, и сценическое обаяние <
>, и может ли он совладать со своими руками - после двух-трех напоминаний... и, он может сам этого о себе не знать, но я должен видеть в нем нечто такое... что дает ему право выходить на сцену".
3. "Труппа театра Станиславского и Немировича отличается от всех других" (ага. а чем конкретно, надо будет сфорулировать при случае).
4. "Театр должен быть репертуарным - тогда артисты взаимодействуют на гораздо более высоком уровне" (1000 раз да!!!)
5. "Женщина на сцене в 50 должна выглядеть максимум на 35, а мужчина на сцене должен выглядеть если не как чемпион мира по шахматам, то как вице-чемпион: он должен излучать интеллект" (и после этого врезали запись Павлова - ну просто самое интеллектуальное лицо в театре!).
6. "Актер на сцене должен забыть все, что он взял у меня, у Верди или у дирижера, точнее, не забыть, но сделать так, будто он это только что сам придумал" (это не он сказал, но важно, что он об этом помнит).
7. "У каждого произведения есть собственный язык, который сейчас не может быть таким же, как пол века назад. Глупо и убого сейчас "снимать" Шаляпина, потому что сейчас Шаляпин был бы другим" (ох, чует мое сердце, кто-то булыжник поймал
).
8. "От актера порой можно услышать: "Я так себя некомфортно чвствую". А кто сказал, что тебе должно быть комфортно, - ты что, на отдыхе в Крыму?"
9. "За 2 месяца гастролей в США "Богема" была сыграна 42 раза, и 42 раз зал вставал" (Ого!
).
10. "В театр ходит молодежь, и это меня радует. Она потом беснуется, как на рок-концерте, и это тоже радует".
11. "В России опера не является частью бытовой культуры, но могла бы, потому что опера наивна, и нам это тоже свойственно"
12. "Я не говорю, что по телевизору надо показывать одни скрипичные концерты, но большинству звезд, которые сами себя так назвали, пора попритухнуть - а то много их очень" (просто милая формулировка).
13. (хотя вобще это было в самом начале): "Я тогда сказал режиссеру, что эфиопское войско в исполнении детского миманса в данной конкретной постановке <"Аиды"> преуменьшает значение победы египтян"
![:pharao:](http://static.diary.ru/picture/1981061.gif)
14. "Артист должен сводить нас с ума: я не верю в "рациональное" искусство, театр должен заставлять рыдать или смеяться" (я - только за: а вот моя мама, обрыдавшись на многострадальной "Богеме", вообще зареклась в театр ходить
)
15. Поверхностое "осовременивание" - это профанация (
: Фельзенштайн).
А еще там был уже почти легендарный стриптиз из "Травиаты" (и где мой многомесячный оппонент? Там даже нету, как Вы изволите выражаться, "голых женских сисек"!!!); и куски из "Майской ночи"... не, Тителю на экзамене по истоии театра определенно достался Мейерхольд
Короче говоря, к шокирующему откровению, что про все, понятое мной про его спектакли, Титель даже не думал, дело пока не идет: и это не может не радовать
@темы:
My favourite,
Театр,
Цитаты
Мне зато все время попадаются залитые кровью. И Аланью помню, это было сильно. Тут и правда не поймешь, что лучше.
От актера порой можно услышать: "Я так себя некомфортно чвствую". А кто сказал, что тебе должно быть комфортно, - ты что, на отдыхе в Крыму?"
"Налетовский Каварадосси" - это тот, который у Станиславского и Немировича: неужели там кровь бывает?
Там нет, это я имела в виду Каварадосси вообще.) Хуже всех был то ли Кура, то ли Армилиато, кто-то из современных, в общем.
Золотая середина всегда лучше всего. И логика тоже не помешает. А то человек, потерявший столько крови, сколько вышеупомянутый Кура, вообще передвигаться не сможет.
Что-то чем дальше, тем больше мне хочется на Пуччини в Станиславского-Немировича, а то сто лет не была...
Но, собственно, из Пуччини в Станиславскго и Немировича не разваливается на части пока только "Мадам Баттерфляй"...
О, это было о-очень давно, даже не верится
Боюсь, это все-таки жилет постирали вместе с рубашкой))
Но, собственно, из Пуччини в Станиславскго и Немировича не разваливается на части пока только "Мадам Баттерфляй"...
Ага, наверно. Но все равно хоть поностальгировать сходить...)