Моцарт...Мои студиозусы торжественно задвинули семинар; а потому, "всех к черту": выставлю им в следующий раз оценки, и пусть дремлют "в неведеньи счастливом" относительно творчества Бриттена, Менотти и Покровского.
В конце концов, меня тоже совсем не прет ХХ век. Особенно сдвоенными парами.
Хотя я неустанно культивирую в себе уверенность в том, что не так сложно за 3 недели посмотреть 1 фильм и придумать, что про него сказать.
Тем более что... ну, может за исключением "Травиаты" Дзеффирелли, сказать определенно есть чего: и о поннеллевском "Фигаро", и о "Паяцах" Энрикеза (с Корелли и Гобби!).
А бергмановскую "Волшебную флейту" я вчера в ночи даже пересматривала с приличествующим восторгом.
Мне, кстати, не нравится "Волшебная флейта": причем не столько неряшливым либретто, сколько "привычно-прекрасным" Моцартом. Вероятно, Да Понте все же что-то ему давал.
Но не суть...
Бергман, как та индийская ритуальная лошадь, грозно проносится по всем кинооперным и просто оперным зонам риска, убедительно доказывая, что особенность жанра не есть его изъян. Не считая пары "фальшивых" моментов от второстепенных персонажей, сочетание статичных мизансцен и крупных планов (на удивление, без"оперной мимики") не раздражает, а завораживает.
Кроме того, подбор исполнителей, конечно, исключительный
...
...и ХолмсА в сущности это я к тому, что у меня все-таки складывается неделя каникул, и домой я пришла пораньше, и потому решила разгрести наконец послествия нескольких последних визитов на совок.
Среди рабоче-ёперных трофеев обнаружился доселе науке неизвестный Шерлок Холмс (Basil Rathbone). Что я говорила о визуальных воплощених культовых произведений? Вот именно!
Типаж, товарищи, это - прелестно (хотя че-то это мне напоминает
), и чисто теоретически я даже не то чтобы против фанфикшна... Хотя нет, теоретически как раз против, а практически просто не знаю ни одного знаю только одно произведение, которое при чужих героях может претендовать на самостоятельную художественную ценность...
Так что если говорить только о Холмсе...
Про архетип великого детектива и психологическую проблематику, которой нет, я уже говорила; и в этом смысле мне тем более непонятно, на фига писать собсвенную историю про Холмса, если сам не можешь выстроить элементарной логической цепочки, и, следовательно, твой герой в состоянии раскрыть преступление исключительн потому, что тебе решать, кто преступник (конечно, это был Мориарти
); и если твой Ватсон - и вовсе тупорылый свин без сюжетной функции, у которого хорошо получается только мух газетой хлопать (sic!)?
Вот что это, опять же, был за фильм (или вообще книга?) с чудной сценой, где очередной великий детектив места себе не находил, т.к. очередной не такой уж тупой напарник устал детать вид, что ему правда интересно выслушивать подробные объяснения того, что в общем-то и так коню понятно?..
@темы:
Холмс?,
по следам моих исканий,
Опера,
Кино,
Работа
Холмса сРэтбоуном не помню. Притащи как-нить заценить. В принципе, живя в доме, где сосед по лестничной клетке - дядя Вася (Ливанов), к Холмсам относишься как-то несерьезно.
Арчи Гудвин был отличный напарник Ниро Вульфа, т.е. все делал за него: думал, бегал, расследовал и (помнится) весьма скептически относился к заплывшему жиром детективу... хотя давно не перечитывала сей опус...
Снова Дашка
О, какой там Тамино
К Холмсам у меня отношение тоже несерьезное, хотя я - если его показывают не чаще, чем раз в пол года - нежно люблю дядю Васю (Удав, опять же
Так что Рэтбоуна, если хочешь, притащу, конечно, но это и впрямь исключиетльно убого. Там был только 1 забавный диалог - и то целенаправленно забавный...
О, кстати... Про Арчи Гудвина я забыла совсем: тоже лет с 12 не перечитывала... Спасибо тебе!
Я тебя обожаю