"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Сегодняшний день был озарен общением с двумя замечательными людьми, так что меня больше не волнует, какая дерьмовая вещь моя магистратура. Так что лучше я заведу разговор о кино, который хотела отложить до - "для ровного счета" - закомства с еще одним опусом, но, поскольку его скачивание все равно прочно зависло на стадии "ETA 1d"...
В общем, в ознаменование примирения старых тараканов с новыми я повадилась смотреть самурайские драмы: ну, те две с половиной, которые у меня есть (ибо "The last samurai" не то что на самурайскую - на драму не потянет). И сделала для себя несколько любопытных выводов.
Во-превых, мое подозрение, что "в жизни" они так не разговаривают, похоже, подтверждается, подтверждая, таким образом, прочную связь японского кинематографа с театральной традицией, из которой следует, что под эти фильмы нужен специфический настрой и специфические представления о "нормальных" драматургических принципах.
Того и другого у меня теперь хоть отбавляй, так что на этот раз и "Сумрачный самурай", над которым изнывала от большой любви сами знате к кому, и "Семь самураев", перед которыми и вовсе спасовала, пошли на ура.
А я теперь пребываю в этаком блаженном недоумении.
Считается, что Куросава превратил самурайскую драму в боевик столь убедительно, что Ямаде в итоге проишлось доказывать, что про самураев можно снимать не только боевики. А по мне так они удивительно близки в подходе к выбранной теме.
У Куросавы тоже (вернее, у Куросавы уже) тот же адраматизм и та же принципиальная негероичность. Вот только у Ямады не обязательно быть героем, чтобы быть самураем, а у Куросавы - не обязательно быть самураем, чтобы быть героем.
"Семь самураев" не досчитываются гербов на кимоно и второго меча за поясом, и неуловимая стремительность их кэн-до, говорят, достигается монтажом. "Семь самураев" не дождутся "достойной" (даже в показушном смысле) смерти - лишь выстрел из мушкета: предательский и пошлый. "Семь самураев" даже не полягут все до одного: для рожденного Воином 7vs30 не великая битва, а обычный день из жизни: для кого-то окажется последним, для кого-то завтра будет еще один...
читать дальше
В общем, в ознаменование примирения старых тараканов с новыми я повадилась смотреть самурайские драмы: ну, те две с половиной, которые у меня есть (ибо "The last samurai" не то что на самурайскую - на драму не потянет). И сделала для себя несколько любопытных выводов.
Во-превых, мое подозрение, что "в жизни" они так не разговаривают, похоже, подтверждается, подтверждая, таким образом, прочную связь японского кинематографа с театральной традицией, из которой следует, что под эти фильмы нужен специфический настрой и специфические представления о "нормальных" драматургических принципах.
Того и другого у меня теперь хоть отбавляй, так что на этот раз и "Сумрачный самурай", над которым изнывала от большой любви сами знате к кому, и "Семь самураев", перед которыми и вовсе спасовала, пошли на ура.
А я теперь пребываю в этаком блаженном недоумении.
Считается, что Куросава превратил самурайскую драму в боевик столь убедительно, что Ямаде в итоге проишлось доказывать, что про самураев можно снимать не только боевики. А по мне так они удивительно близки в подходе к выбранной теме.
У Куросавы тоже (вернее, у Куросавы уже) тот же адраматизм и та же принципиальная негероичность. Вот только у Ямады не обязательно быть героем, чтобы быть самураем, а у Куросавы - не обязательно быть самураем, чтобы быть героем.
"Семь самураев" не досчитываются гербов на кимоно и второго меча за поясом, и неуловимая стремительность их кэн-до, говорят, достигается монтажом. "Семь самураев" не дождутся "достойной" (даже в показушном смысле) смерти - лишь выстрел из мушкета: предательский и пошлый. "Семь самураев" даже не полягут все до одного: для рожденного Воином 7vs30 не великая битва, а обычный день из жизни: для кого-то окажется последним, для кого-то завтра будет еще один...
читать дальше