Записи с темой: Немирович & Станиславский (9)
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Что ж, рано или поздно это должно было случиться: я нашла постановку Тителя, которая мне не нравится от слова совсем.

Жаль, что это моя любимая "Пиковая дама".

Не буду спорить с тем, что в музыке там 18м столетием даже не пахнет. Но недаром же Пётр Ильич и на текстовом уровне наглухо прибил повествование к блистательному "веку Екатерины": когда "война двенадцатого года ещё спала", кругом были кринолины и перья, в солдатиков играли милые карапузы, а взрослым офицерам нечем было заняться, кроме как травить байки и троллить товарища - которому, в свою очередь, нечем было заняться, кроме как отчаянно и безнадёжно влюбиться в незнакомую девицу.

Александровская эпоха в нежно любимой мной постановке Михайлова тоже была "давно и неправда", и разномастные гвардейские мундиры помогали эффективно отслеживать перемещение и взаимодействие персонажей.

В новой (относительно - я как-то пропустила премьеру) версии дети играют с огнём, тщедушные юнцы собираются на фронт, а все без исключения офицеры и сёстры милосердия в мимансе одеты в тона (киношной) Первой Мировой, сливаясь в единую серую массу, как положено в армии, - где о всепоглощающей любви хочется думать в последнюю очередь (сильно подозреваю, например, что зритель, не знающий артистов в лицо, к финальной картине уже не опознает Елецкого).

Излишнего реализма также добавляют на этот раз вовсе ненужные раздевания прямо на сцене, - и самые что ни на есть всамделишние лужи.

Но потом условно-игрушечный XVIII век всё же пролезает в сцену бала, выплёскиваясь за пределы пасторали и внося дополнительную сумятицу преждевременным переодеванием в костюмы Лизы и Томского.

Про Томского вообще отдельная история: отчасти, конечно, потому, что на него я смотрела больше, чем положено.

Лиза местами была прекрасна: отчасти потому, что А. Нечаевой явно претило быть безвольный амёбой, каковой она является по сюжету.

Старая графиня тоже вышла слишком яркой и живой для ископаемого, которое не жалко.

Ерохин достойно отпел, но для убедительного Германа на ему явно недостаёт "сумасшедшенки" (Нет, он честно бухался на колени, дергал себя за волосы и хватал партнершу за руки в соответствии с режиссёрской партитурой, но - хочется цитировать от отца-основателя :rolleyes: ).

Про второе действие даже начинать не хочу :horror:

Надо срочно сходить на что-нибудь любимое :depr:

@темы: Театр, Нытье, Опера, Апофигей, Немирович & Станиславский

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Очередная премьера в любимом театре.

Оч. кратко, т.к. теперь-то уж почти наверняка "никто не читает", а, чтобы освободить сегодняшний вечер, завтра мне придётся впахивать с утра пораньше :rolleyes:

Я, конечно, радостно пищу уже оттого, что было много любимых солистов :yayy:, но и постановка вцелом вполне красивая.

Поначалу я была не уверена, что гостиная Графини должна вот так прямо сразу "утопать в крови", но во второй картине добавили жёлтого, и получился чудной рассвет: не столько революционный Париж, сколько булгаковская "Москва красноармейская" - но ведь опера на самом деле ни разу не про ВФР.

В третьей картине снова была кровь, переходящая в "красные, красные кумачи", а в четвёртой - почти что адские врата.

Серый фон финала навеял ненужные (?) ассоциации с тем фильмом, где главные герои под конец залились яблочным пюре утопились в бетономешалке, но это тоже работает на соответствующее настроение.

Единственный реальный минус декораций - дополнительный ряд колонн, который периодически закрывал мне вид на самое интересное, хотя я сидела почти строго по центру (тем более что особой практической пользы от получившегося зонирования я не заметила).

Э. Макарова - раньше её не слышала - не только проникновенно исполнила партию Маддалены, ну и изумительным образом попадает в типаж :inlove: Отдельное спасибо художнику по костюмам, что не поленилась, для достижения должного контраста, всё же запихнуть её в первой картине в кринолин.

А под ярким светом софитов на поклонах до кучи стала очевидно, что, на общем красном фоне, Щёголя таки втихаря нарядили какашкой :-D.

Опять же, единственное, что вызывает у меня вопросы, это неизменно радикально-чёрный наряд самого Шенье; тем более что аббат в первой картине тоже был вполне себе в чёрном (100 лет не видела Павлова, он всё ещё хорош :yes: ).

@темы: Работа, Театр, Опера, Я хочу рассказать вам, Немирович & Станиславский

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Не без приключений, но выбрались с A. на “Carmina Burana” в Дом Музыки.
«Динамические видеопроекции» на неровные стены вокруг освещённой сцены – зрелище, прямо скажем, неоднозначное; зато музыкальная часть была на высоте.
Честно говоря, я думала, что особенно заоблачные части баритоновой партии передадут тенору – но, как оказалось, его и впрямь позвали только ради Арии Жареного Цыплёнка. Между тем, у нетитулованного товарища А. Богданова неожиданно красивый мощный драматический тембр, дикция и техника.
Батуркин же на сей раз не забыл распеться, и героически сам вытянул все те запредельные ноты – можно сказать, на уровне с вчера переслушанным Праем.

И еще я теперь знаю, что в Доме Музыки нельзя садиться с краю - по крайней мере, со стороны секции ударных :hamm:

Но в целом выполз удался – и не только благодаря хорошей компании :dance2:



@музыка: Ooooooo Fortuna!

@настроение: :pozdr3:

@темы: Музыка, Про меня, Опера, Я хочу рассказать вам, Немирович & Станиславский

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Оч. круто :yayy:
Но писать сильно некогда :bricks:
Может потом, если кому действительно интересно :shuffle:

@темы: Работа, Театр, Нытье, Опера, Немирович & Станиславский

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Сходила в очередной раз на «Тоску»: в основном, конечно, попускать слюнки на Батуркина :yayy:, но и «новенькие» не подкачали.

Дебютирующая сопрано (Е.Гусева) продемонстрировала внушительный потенциал, не только вокальный, но и драматический: особенно когда позволяла себе отвлечься от строго расписанного распорядка «внешнего действия» и следовать за музыкой.

Тенор К. Матвеев (на самом деле не «новенький», но я раньше не слышала) периодически видимо попадал под «гипноз дирижёрской палочки», но качественный звук, красивый тембр и добросовестное следование указаниям режиссёра налицо, так что тоже в целом одобряю :yes:


@темы: Театр, Опера, Немирович & Станиславский

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Я снова умудрилась выбраться в любимый театр, на премьеру - на этот раз «Царской невесты». И, должна сказать, что первый акт впечатлил меня куда больше, чем я ожидала.

Поначалу, правда, я смотрела с мыслью «заценила постапокалиптическую эстетику, но не надо меня постоянно лупить по голове тем, насколько все плохо». Но постепенно пришло осознание, что, наверное, все-таки надо.

Ибо, как нечаянно ёмко сформулировала стоявшая за мной в очереди в буфет дама, возмущённая «пирушкой» в бане: читать дальше

@темы: Театр, Опера, Немирович & Станиславский

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
За годы, прошедшие с так и непрочитанной лекции по послевоенному музыкальному театру , меня где-то зацепило стереотипом о том, что советская опера – она где-то между «Мать твою!.. арестовали» и «Отрежем , отрежем Мересьеву ногу».

Так что на премьеру «Не только любовь» в любимом театре в ненароком освободившийся вечер я попёрлась, готовясь обломать околотворческие жвала о какой-нибудь хитровыделанный конструктивизм, – но…

…оказалось, что музыка Родиона Щедрина – волшебная: знакомо «отзывающиеся в душе», но всё время чуть не такая, как ожидаешь. И, в сочетании с вызывающе бытовыми диалогами и выверенным гиперреализмом постановки, рассказывает весьма правдоподобную в своей «оперной» нелепости историю: о том, как, вопреки неизбывным мечтам о принце, в 30 лет недалеко от Варвары Васильевны до тёти Вари; и как не на всякого Гордей-Гордеича отыщется своя Галина Ермолаевна.

Зимина и Дмитрук, которых раньше особо не слышала, великолепны. Но надо будет при случае и Андрееву заценить.

Ну и Улыбин, конечно :yayy:


@темы: Театр, Опера, Немирович & Станиславский

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Да, я уже говорила, что у меня банальные ассоциации.

Но я тут сходила на «Риголетто» - и мне, на удивление, понравилось.
читать дальше

Но пели ожидаемо хорошо, так что в концерном исполнении однозначно заверните: а может и на спектакль при случае ещё раз схожу – есть над чем подумать, как говорится. :vo:

@темы: Театр, Опера, My favourite, Немирович & Станиславский

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
С культовым опусом Даниэля Дефо у меня многое связано, но не буду вдаваться в подробности: потому что рекламная рассылка пришла мне в день рождения, и я заказала билет прямо среди ночи, не успев задуматься о том, как скажется на моем расписании перенос типа рабочего понедельника на и без того рабочую субботу...
… В общем я сходила на «Робинзона Крузо». Оффенбаха. В любимый, ессесно, театр.

И, знаете, первая картина была прям идеальна: и вокал, и текст, и дикция (поют в кои-то веки по-русски), и мизансценировка, и актерское взаимодействие, и заигрывание с разрушением «четвертой стены», — вплоть до фееричный смены действия посредством старого доброго музыкального антракта и прелестей современных технологий: :wow2: :hlop:

Милые моему сердцу «с тех времен» Улыбин и Петрожицкая по-прежнему прекрасны :inlove:, но и новые (ну, для меня) тенор и сопрано (как выяснилось, Кирилл Золочевский и Лилия Гайсина) тоже впечатлили прям до глубины души :yayy:

После переноса действия на остров исполнение осталось на высоте, но у меня появились некоторые претензии: преимущественно к организации сценического пространства и, отчасти, к нюансам сюжета, — что, при таком первоисточнике, впрочем, неизбежно, однако, об этом тоже не буду сейчас распространяться... Может, как-нибудь потом. И про попугая тоже :-D

Ведь, об сухом остатке, я до сих пор улыбаюсь так, что как бы не треснула морда :cheek:

:five::vict::vv:


Единственное, на предмет чего все же не могу не поговниться: либреттист вот прям на полном серьёзе решил, что «Робинзон» — это реальное имя главного героя? :hah:


@темы: Театр, Опера, My favourite, Немирович & Станиславский