"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Youtube столь активно засыпает меня спойлерами, что я решила дожевать-таки кактус и приобщиться к «Тайнам Дамблдора»; читать дальшетем более что я еще во второй части порой ловила себя на том, что начинаю понимать, почему Джуда Лоу принято считать привлекательным. А Гриндевальд Микельсона и впрямь оказался куда ярче, убедительнее и харизматичнее злобного клоуна Деппа – и это, на самом деле, не есть хорошо.
В процессе просмотра третьих «Тварей» мне пришло в голову, что вся эта затея изначально была обречена на провал. Вернее, она могла бы сработать в чистом виде – на расширение магического мира: вчерашний выпускник Хогвартса, чей путь мы, вроде как, уже прошли, едет (если угодно, вместе со своим зверинцем) покорять Америку; где, оказывается, тоже есть свой магический мир, но совсем другой. И перемещение действия в прошлое в этом контексте имело бы смысл именно для того, чтобы наследие «Поттрерианы» не «нависало черной тенью над окружающим миром». Но вместо этого создатели франшизы сами притянули эту «черную тень» за уши, - и абсолютному большинству выросших на приключениях «Мальчика, который…» фанатов биография условно канонного зоофила магозоолога ожидаемо оказалась куда менее интересна, чем предыстория великого и могучего Альбуса Дамблдора.
Вот только фактов биографии дражайшего директора мы из седьмого «Гарри Поттера» узнали даже больше, чем необходимо (коль скоро вся эта лабуда с Дарами, как известно, так и не выстрелила); остается психологическая составляющая, - где печально закончившийся роман с Гриндевальдом «многое объясняет» в сугубо риторическом смысле. Потому что Гриндевальд не ангигерой и даже не антагонист: он тупо злодей, и не просто злодей, а недвусмысленно магический аналог Гитлера. А значит, хоть сколько-нибудь положительными качествами, за которые предположительно «хороший» Дамблдор мог бы его любить, самый жуткий Темный Лорд до Волдеморта обладать не может по определению.
Ну и то, что о любви речь заходит ровно в двух фразах, которые легко вырезать для проката в «непрогрессивных» странах, положения тоже не облегчает…
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Новая экранизация «Таинственного сада» наглядно демонстрирует странную уверенность современного кинематографа в том, что даже готовая - бери и пользуйся! - история сильной, достойной восхищения и подражания героини остро нуждается в замене личной трагедии на наглядные физические страдания, а морального роста над собой посредством нехитрого физического труда - на плохо нарисованную «магию». И я, конечно, рада, что Колин Фёрт не страдает от безработицы, но как-то он своим повсеместным мельканием начинает - в плохом смысле - уподобляться Депардье.
А на сакраментальный вопрос «как жить без флэш-плейера» Avatan, не мудрствуя лукаво, ответил мне «никак», так что где я теперь буду «рисовать» свои «картинки» - совершенно непонятно. Впрочем, времени на «творчество» в ближайшую как минимум неделю все равно не предвидится…
Причем лучше было именно то, что в ремейке мне - чисто по-человечески - понравилось больше Потому что, когда китайские версии Хикару и Сая, быстренько перейдя в первых сериях черту «Да пошел ты!» - «Сам пошел!», в дальнейшем очень стараются относиться друг к другу с уважением и добротой, это, несомненно, греет душу тех, кому, подобно мне, больно было наблюдать, как герои анимэ с завидной регулярностью забывают о наличии друг у друга чувств, желаний и потребностей. Вот только именно на невозможности по-честному разделить одну жизнь на двоих и проистекающих отсюда жертвах и сожалениях и держался конфликт и драматургическое напряжение между оригинальными персонажами; а нивелирование конфликта превращает срежиссированную лично Ками-Самой судьбоносную связь сквозь века в «странный предмет», который «вроде бы есть, но его как бы нет».
И здесь вступает в действие парадоксальность второго привнесенного китайцами радикального изменения. В оригинале меня всегда напрягало, что 12 лет - не тот возраст, когда можно осознанно согласиться связать свою жизнь с другим человеком (так-то, впустить в свою жизнь незнакомого мужика вдвое старше себя в любом возрасте не лучшая идея, но HnG - детский мультик, так что дружно постараемся об этом не думать ). Так что с морально-этической точки зрения китайские сценаристы поступили весьма достойно, дав Хикару возможность прогнать назойливого призрака и призвать обратно только тогда, когда он сам оказался к этому готов, - но при этом в жертву этике пришлось принести логику. Потому что было не очень правильно, но понятно, что поначалу Сай заставлял Хикару играть, и постепенно тот поневоле проникся красотой и величием го. Но (ладно, поверим переводчику на слово) Shi Guang видит только то, как Chu Ying в своем недосягаемом величии походя крушит надежды и мечты других игроков - и прямолинейному доброму мальчику это ожидаемо не нравится. В этом смысле хорошо было бы, чтобы однажды на его пути снова возник Yü Liang и убедил, что поражение не сломило его, что он, наоборот, все эти 6 лет из кожи вон лез, стараясь стать лучше, и что, наверное, в го действительно есть что-то этакое, раз не один Chu Ying готов ради него на такие жертвы. Но сценаристы отчего-то снова не хотят создавать между центральными персонажами лишнего напряжения и выдумывают для возвращения Сая в жизнь Хикару (все, мне надоело строить предложения так, чтобы имя было подлежащим, так что снова будут в японском варианте ходить ) не шибко правдоподобную притянутую за уши причину.
Но это, на самом деле, лишь часть более масштабной проблемы: живого актера нельзя просто так взять и начать рисовать чуть по-другому (да и между 15 и 16 человек меняется куда менее радикально, чем между 12 и 14), а одна длинная серия передает ощущение течения времени куда хуже, чем несколько коротких, - и в итоге получается, что Хикару из китайской версии по ощущениям вообще не повзрослел. А замахнувшись на закольцованный финал, сценаристы и вовсе - надеюсь, невольно - создали впечатление, что все, что было «между», не так уж и важно …
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Простите, не могу сдержаться: повозмущаюсь немножко, пока дальше не стало настолько хуже, что даже ныть уже будет неохота
Типа спойлеры Типа спойлеры, хотя, учитывая, в каком количестве спойлеры вываливались на меня из самых неожиданных мест сразу после каждого из заключительных эпизодов, я не представляю, кто еще не в курсе, что там и как.
Впрочем, в данном случае как раз будет более уместным предупредить тех, кто в предвкушении слушает восторженное верещание И-нета, закатать губу
Ибо мою реакцию на пресловутый «типа-канонный Destiel» можно коротко, но емко описать словами «И чё?»
В том смысле, что, с объективно-драматургической точки зрения, я бы сказала, что момент для канонного Дестиэля (как, блин, это пишется? ) был безнадежно упущен еще сезоне, этак, в шестом, а многострадальная сделка с Пустотой/Бездной и вовсе выстроила на этом направлении бетонную стену. А с субъективной точки зрения меня и вовсе всегда устраивало, что Destiel живет в подтексте (где - в русском правописании - даже нет второй буквы «с» ), но, раз уж так, то лучше б они, блин, поцеловались: был бы злостный ООС, но хоть какая-то логика
Потому что заикнуться о том, что до сих пор Кас не осознавал своих чуйств, постеснялись даже сами сценаристы; а в проговаривании всего этого вслух без малейшей надежды на продолжение и даже без видимой реакции со стороны Дина я, пардон, не вижу ничего особенно счастливого
Но дело, вообще-то, даже не в этом; а в том что, опять же, возможность закончить повествование смертью значимого персонаже сценаристы отрубили себе если не в 4м, то в 5м сезоне. А тут Кас и вовсе не умирает, а целеньким отправляется в Бездну/Пустоту: где он уже побывал и прекрасно выбрался без посторонней помощи и малейшего представления о том, что надо делать. Так какого хрена товарищи сценаристы пытаются мне втирать, пусть даже для проформы, что произошло что-то страшное и непоправимое?
UPD s15e20: А, ну, т.е., после всего этого пафосного размазывания розовых соплей, Кас таки выбрался из Пустоты/Бездны: но не только не вернулся на Землю, но даже ни разу не пришел навестить Дина в раю за 30+ последующих лет жизни Сэма? It totally makes sense Меньше надо было на адресные съемки в разгар пандемии тратиться, - глядишь, хватило бы поселить в новом и улучшенном коммунальном раю кого-то кроме деревьев
В какой-то момент я позволила себе надеяться, что авторы альтернативного сценария не просто так принялись подсовывать в историю о древнем призраке взрыв сверхновой и искривление пространственно-временного континуума, но хрен нааааааааааам!
Они, блин, веер телепортировали!!!!
А если серьезно, то финал вышел явно скомканным. В том смысле, что, если посчитать по хронометражу, наверняка получится примерно одинаково. Но все же 15 серий «после» в оригинале оставляли желающих с ощущением, что дальнейший путь Хикару полон новых событий и непокоренных вершин, и потому сам по себе достоин внимания; версия же, где серий «после» всего 4 (и те с загибом в ретроспективу и закольцовку, притом что арка с Кубком Северной - ну ладно, Полярной - Звезды так и осталась неэкранизированной), словно бы расписывается в том, что без Сая создателям, на самом деле, тоже не особо интересно…
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
... Хм, оказывается, "Темному дворецкому" тоже сделали live-action адаптацию.
Не, в попытках найти "еще что-то по типу HnG" это анимэ мне в свое время как раз не особо понравилось; а в фильме, кажись, еще и Сиэль - девочка, но вот типаж исполнителя заглавной роли весьма доставляет Надо будет фильмографию прошерстить, что ли, при случае
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Петух-экзорцист
Также, бессовестный фансервис detected
Причем, хоть я, как известно, не фанат расклада Хикару/Акира и Сай/Огата, сделано это - особенно последнее - настолько сопливо-умилительно, что остается только сопливо умилиться
Опять же, судя по ванне, кто-то видел трейлер "Ведьмака"
И, да, все именно настолько двусмысленно и похоже на чей-то фанфик
И я, конечно, обычно ругаю "настоящую" драматургию за фикрайтерские перипетии. Но HnG в изначальной версии настолько невозможно воспринимать серьезно, что получается самое то
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
… как говориться, чтобы не сглазить , но начало мне понравилось
Аналог Сая… Впрочем, не буду даже пытаться произнести, а тем более затранскрибировать китайские имена, буду и дальше называть всех по-японски… Так вот, Сай в жизни в кадре куда симпатичнее, чем на постере, и, вдобавок, обладает подобающе мелодичным голосом. Остальные типажи тоже подобраны на совесть: мелкие Хикару и Акира - вообще восторг. И в целом картинка красивая.
Сюжет отклоняется от оригинала в как раз в достаточной степени, чтобы было интересно, что будет дальше, но не настолько, чтобы хотелось возопить «Эээээ, все ж было совсем не так!»
Умиляют попытки рационализации “suspended disbelief”: псевдонаучное объяснение существования Сая сюжету не так уж необходимо, но забавно, а увеличенный хронометраж серий позволяет щедро кормить зверя-обоснуя педантичными ответами на вопросы типа «И чё, Хикару вот так, едва взглянув на гобан, взял и на глазок отсчитал, где там 17х4?» или «И чё, во всей толпе придворных прям вот никто не заметил, как противник Сая смухлевал?» К тому же, переосмысление отношений Хикару и Сая в более серьезном и осмысленном ключе, хотя и перегибает немного в противоположную сторону, в целом происходит строго в направлении «Сценаристы, вы чё, читали мои (недописанные) фанфики?»
Кроме того, переводчик (и правильно) явно ориентировался на фанатов оригинала, и каждый раз, когда я вижу на экране выученный по анимэ японский термин, а актер при этом произносит какую-то лишь смутно похожую китайскую чепуху, филолог во мне пищит от восторга. И, на мой непросвещенный слух, они таки заставили Сая говорить на другом диалекте (ну или дело в архаичных конструкциях, но разница - для меня, ни слова не понимающей - все равно ощутима, и внутренний филолог снова пищит ).
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
В группе вконтакте зашла речь о первых куклах, так что пришлось расчехлить ранние продукты собственного рукожопия: какие же они у меня страшненькие, по сравнению даже с Mattel, на которых я в итоге перешла от безнадеги, не говоря уже об одном перепавшем по случаю прелестном образчике авторской росписи! Графический редактор, конечно, сила, но все-таки, если я снова серьезно залипну в соответствующий фандом, надо будет их хотя бы перепрошить (в идеале переделать с нуля, но башку как минимум Сая больше не выпускают).
Впрочем, еще вчера я бы сказала, что предпосылок к повторному залипанию в фандом особо не предвидится; но сегодня с утра решила все же глянуть на imdb, не нарисовали ли они к годовщине чего-нибудь какой-нибудь специальный выпуск, и оказалось, что вездесущие китайцы… вот прям только что… выпустили live-action адаптацию!
Нет, меня уже терзают смутные сомнения относительно того, насколько захватывающим может быть расстановка камешков по клеточкам без мультяшных спецэффектов, и мне уже не понравился типаж аналога Сая на постере… не говоря уже о подозрительной тенденции переводчика называть все это шахматами… …так что потом я, скорее всего, приду ныть о том, как «раньше было лучше»: но пока в предвкушении…
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Ввиду очередного периода неопределенности на предмет «Во что бы залипнуть», смотрю фильмы про танцоров, которые я отчего-то люблю, хотя искренне не люблю балет.
И вот, «Шаг вперед» мне по-прежнему нравится только первый: за равноценность и взаимодополняемость любительского и профессионального подхода. Вернее, до сих пор я всегда с настороженностью поглядывала в сторону продолжений - как выяснилось, небезосновательно: ибо всю вторую часть я тщетно ждала, когда же героиня осознает, что уличные танцы есть дрыгоноржество и рукомашество, а у противного педагога-классика есть чему поучиться. Но нет: оказалось, типа спойлерэто балеруну с мировым именем предстояло усвоить, что профессиональная подготовка - фигня, главное - произнести пафосную речь и залезть по колено в лужу.
Третью часть, с ее сомнительным посылом относительно того, что на поднадоевшие танцевальные номера, возможно, стоит променять не только высшее образование, но и дружбу, любовь и постоянное место жительства, у меня уже просто не хватило терпения высидеть. Так что, поскольку проверено любимые мною опусы про общественные работы в греческой диаспоре и ритм пасодобля в крови испанских предков надо долго гуглить, я переключилась на «Билли Эллиотта», - и, знаете, на удивление оказалось, что предвкушение десятисекундного лебедя в финале дает ощущение, будто предыдущие полтора часа унылого говна того стоят.
Подумываю даже залипнуть в мюзикл, - но, хотя музыка, на первый взгляд, вроде хорошая, меня слегка смущает концепция общества, поющего о том, что не даст ребенку танцевать…
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Посмотрела новую (2018) экранизацию "Убийств по алфавиту" с Малковичем.
Поймать бы того, кто первым придумал, что современный детектив, вместо поиска улик с последующей неожиданной интерпретацией оных, должен состоять из кустарного психоанализа уныло-стремных подробностей жизни следователя с последующим рандомным назначением убийцей одного из равно нераскрытых второстепенных персонажей
Придется, в терапевтических целях, пересматривать того, что с Суше...
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Я, кажется, об этом уже говорила, но приходится в очередной раз признать, что смазливые мальчики нравились мне еще до того, как я перестала добросовестно повторять за мамой про «мужчину чуть красивее обезьяны». Ибо, поддавшись странному порыву пересмотреть “Underworld”, теперь недоумеваю, что, кроме, собственно, очаровательной физиономии Майкла Шина, мне там некогда нравилось. Причем особенно сильно мне не нравится как раз линия Луциана: и не только потому, что его условное благородство слеплено из уж очень сомнительного «того, что было», но и потому, что вот в чем, блин, состоял их с Крейвеном хитроумный план?
Пойду шерстить фильмографию: ибо, хотя нравился он мне довольно долго и последовательно, между «Другим миром» и «Благими знамениями» отчего-то помню его только в случайных проходных ролях…
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
У меня, наверно, просто плохой вкус на сериалы. Потому что из всех мне тем или иным образом полюбившихся продержались более двух сезонов, не сменив и не слив основную идею, ровным счетом два - причем один с оговорками.
Так что я, спустя почти два года, стиснув зубы, досмотрела-таки последнюю (?) экранизацию «Отверженных». сумбурно и почти спойлерноИ где-то в середине мне даже показалось, что, если забить на в драматургии почти неизбежную демонизацию Жавера, смотреть, в принципе, можно: но нет, показалось
Потому что беспричинное вываливание на малознакомого заключенного своих философских воззрений еще можно со скрипом объяснить необходимостью раскрыть мотивацию и мировоззрение персонажа, но то, как весь образ Жавера в итоге натянут, словно сова на глобус, на идею погони за Вальжаном, отдает не столько одержимостью, сколько неадекватностью, - причем не героя, а сценариста. И « Permets-tu? » - это прекрасно в теории, но не когда линия Энжольрас-Грантэр в сюжете не обозначена вообще, да и сам Энжольрас присутствует больше для галочки. И задумка выстроить последовательную хронологию кажется любопытной на первый взгляд, но от нее следовало отказаться еще до того, как параллельно превращению Козетты из младенца в пятилетнюю девочку юного Мариуса настойчиво играл один и тот же актер; еще когда выяснилось, что при таком раскладе фильм начнется с Тенардье, мародерствующего при Ватерлоо.
Вообще, история любого персонажа «Отверженных» при ближайшем рассмотрении небезупречна, и, чтобы выдержать нужный тон повествования, их всех надо любить. Режиссер же означенного опуса своих героев не только не любит, но и явственно недоумевает, за что их вообще любить. Поэтому даже, казалось бы, наименее спорные в своей клишированной романтичности повороты сюжета так и кричат: «Ну и что, что Фантина мать-одиночка, тоже мне проблема!», «А Козетта что, дура, Мариус же чистой воды сталкер?». И это даже не то, чтобы совсем безосновательно. Я сама когда-то собиралась (но, кажется, так и не собралась) написать применительно к осовремененной Далласской постановке о том, как казалось бы вечный сюжет спотыкается о страшную проблему отсутствия мужа и благородное дело стрельбы на улицах. Но предлагать зрителю судить с точки зрения современной морали действо в исторических декорациях как-то контрпродуктивно.
***
А еще я допилила очередную картинку, и теперь хочу ПИЦЦУ!
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Смотрю «Пикара», ибо кто бы сомневался. Ценность проекта (чего тоже, впрочем, стоило ожидать) явно сугубо ностальгическая, но даже в этом контексте сходу возникают вопросы.
Во-первых, Спойлеры, говорю почему бы, вместо подрисовывания эпизодическому инопланетянину сплагиаченных из первых «Людей в черном» моргающих жабр, не потратить деньги на то, чтобы Брент Спайнер не демонстрировал всем своим видом, как правильно он зарекся играть Дейту 20 с лихреном лет назад?
Во-вторых, ни один из почти десятка сценаристов правда не вспомнил, что у канонного Дейты была дочь – и даже портрет этой дочери – или они все дружно скрестили пальцы в надежде на то, что об этом не вспомнит ни один из ностальгирующих зрителей? Так вот, не сработало
В-третьих, когда подманиваешь фанатов на ностальгию, нет смысла вываливать в первом акте пилотной серии «10 причин почему вы хотите смотреть этот сериал»: так чего бы не сделать сюжетные новшества сюрпризом? «Компьютер глюкнул и не узнал хозяйку, может, у нее есть сестра-близнец?» уж всяко звучит логичнее, чем «У героини есть сестра-близнец, а ну как ее комп от этого однажды глюкнул?». О секретной организации, которая настолько секретна, что прикрывается другой секретной организацией, но о которой при этом совершенно случайно знает не имеющая к ней никакого отношения тетка, с которой совершенно случайно знаком главный герой, я вообще молчу.
Кроме того, как же это прелестно, что – не иначе как во имя прогресса и равноправия – главная героиня сходу заявлена как «дважды женщина в холодильнике» (с): почти как дочь Дуката из DS9 (показательно не помню, как ее зовут), она все, что осталось от одного героя, и тем мотивирует другого героя оторвать задницу от дивана и начать мстить. Все.
И, наконец, даже я могу сходу придумать как минимум три вариации на тему «острая нужда в андроидах доктора Суна» как обоснуй, зачем понадобилось копаться в останках Дейты 20 лет спустя. Но нет, у нас тут просто нарисовалась проблема бессмысленного истребления искусственных форм жизни, потому что нетерпимость – это фу-фу-фу А, ну да, к слову о нетерпимости: а на кой, простите, ляд создавать искусственного человека, которому можно весьма натурально разбить в кровь башку и бесследно растворить в одном плевке кислоты ? ... С Дейтой, кстати, не срабатывало)
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Новейшая экранизация “Christmas Carol” визуально прекрасна, убедительно доказывая, что для создания гнетущей атмосферы вовсе не обязательно заливать экран кровищщщщей и прочими телесными жидкостями. Расширенная предыстория снова делает происходящее по-настоящему интересным, но все же укладывается в канву оригинала в достаточной степени, чтобы зритель, не понаслышке знакомый с творчеством Диккенса, не терзался вопросом, на кой ляд сценарист дал порождениям своих бредней классические имена. Превращение символов в живых людей, конечно, местами 18+ и подгаживает праздничное настроение, - и я, признаться, не уверена, что получившийся продукт славит Дух Рождества в том смысле, что некогда задумал автор. Но зато финал восхитительно непредсказуем в своей логичности: в смысле, типаспойлеркто бы мог подумать и кто бы сомневался, что первым добрым делом Скруджа будет изгадить традиционную рождественскую забаву?
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Не вдаваясь в подробности (может потом) «Ведьмак отправляется в долгий ящик длинный список того, что я, возможно, досмотрю, если будет совсем уж нечего.
Зато «Кошки» от, казалось бы, запоровшего «Отверженных» Тома Хупера неожиданно прекрасны.
На этот раз, видимо, обошлось без странных экспериментов со звукозаписью, ибо вокал никаких вопросов не вызывает: ну, разве что Рам-Там-Таггера могли выбрать поярче. Целое созвездие громких имен использовано по назначению и не разочаровывает: нам с А*** понравились даже Джуди Денч, сменившая пол старику Дьютерономи, и Тейлор Свифт – в обратной перспективе: после того, как мы определили, где она там вообще (впрочем, о том, что любить пение Тэйлор Свифт вроде как зазорно, я знаю исключительно со слов Шелдона Купера). И из Идриса Эльбы вышел вполне себе достойный Макавити, даром что он ни разу не рыжий и неестественного цвета линзы ему единственному впаяли явно для того, чтобы рядовой зритель точно вспомнил, где видел его раньше. МакКеллен просто душка, а не особо звездный Robbie Fairchild, не посрамивший моего любимого кота Манкистрэпа, в гриме похож на более симпатичного клона Твейта (походя лишний раз доказывая, насколько непроблематично было бы найти более адекватного Энжольраса, но не суть).
Декорации роскошны (некоторая непоследовательность в пропорциях скорее забавляет), а костюмы умело сочетают реплики на теперь уже классическую театральную постановку с безграничными возможностями современных технологий, позволяющих превратить живых актеров в до последней шерстинки реалистичных антропоморфных котов с осмысленно подвижными ушами и хвостами.
В общем, моя доволен, как слон: ну или, учитывая контекст, как обожравшийся сметаны кот!
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Между погодой, которая до сих пор шепчет, что скоро можно уже открывать пляжный сезон, и ерундой, которой можно, «задыхаясь от восторга», заниматься без оглядки на календарь, приближение Нового Года на этот раз для меня прошло как-то совершенно безболезненно. Даже сегодня вроде удалось провернуть все подготовительные этапы «без шуму и пыли», и не то, чтобы впритык.
Так что теперь у меня осталось время задуматься, под аккомпанемент чего я, собственно, собираюсь пресловутый Новый Год встречать. В том смысле, что в последние пару недель изрядное количество моих ПЧ порывалось заспойлерить мне «Ведьмака».
Нет, понятно, что представителям нашего поколения – плюс-минус десять лет – положено было читать Сапковского, когда Толки(е)н уже закончился, а мода на фэнтези – еще нет, но тогда меня защитил старый добрый мсье Дюма, а когда без базовых знаний о предмете стало затруднительно существовать в приличном обществе, один – трехтомный – роман Толки(е)на и одна – в буквальном смысле – книга Сальваторе убедили меня, что, как бы мне ни хотелось плотнее влиться в основательно толкиенутый коллектив, фэнтези таки не для меня.
В последующие годы всяческие списки рекомендаций «похожего и подобного» периодически пытались подсунуть мне старую экранизацию, и я даже периодически задумывалась о том, что ее в принципе можно было бы глянуть, но перед этим пришлось бы прочитать хотя бы один роман, - и на этом дело заканчивалось.
Интерес к новой экранизации пришел ко мне, как обычно, через одно место. К Генри Кэвиллу – по нижеописанной модели « омммммм, я-дипомированный-историк-театра-и-знаю-чем-отличается-актер-от-героя, правда-правда» у меня после “The Man from U.N.C.L.E.” зародилась иррациональная симпатия, подкрепленная слухами о том, что он больше не будет играть Супермена: ну, люблю я фантазировать об актерах, гордо покинувших зажравшиеся франшизы (опять же, не надо мне, пожалуйста, рассказывать, как прозаично и меркантильно там все было на самом деле). Поэтому, впервые услышав о том, что из Суперменов его занесло в такую культовую, пусть и «не мою» вещь как «Ведьмак», я решила, что хочу увидеть, что из этого получится. Но с выходом сериала тянули так долго, что я успела основательно забыть о его существовании, и обсуждение его в дайриках как свершившегося факта стало для меня полной неожиданностью, - и навело на мысль, что, вместо того, чтобы бегать от спойлеров, возможно, мне следует, не откладывая в долгий ящик, именно «Ведьмака» посмотреть на Новый Год, но…
Я тут собиралась тягомотно рассказывать о том, как в свете этого все же пыталась – безуспешно - читать книгу, но, коль скоро любопытство относительно сериала меня, кажется, все рано не оставляет, может, потом напишу обо всем вместе.
Тем более что, если посмотреть свежую премьеру можно только в специально отведенных для этого местах, может статься, что горит сыр бор совершенно зря.