У меня, наверно, просто плохой вкус на сериалы. Потому что из всех мне тем или иным образом полюбившихся продержались более двух сезонов, не сменив и не слив основную идею, ровным счетом два - причем один с оговорками.
Так что я, спустя почти два года, стиснув зубы, досмотрела-таки последнюю (?) экранизацию
«Отверженных».
сумбурно и почти спойлерноИ где-то в середине мне даже показалось, что, если забить на в драматургии почти неизбежную демонизацию Жавера, смотреть, в принципе, можно: но нет, показалось
Потому что беспричинное вываливание на малознакомого заключенного своих философских воззрений еще можно со скрипом объяснить необходимостью раскрыть мотивацию и мировоззрение персонажа, но то, как весь образ Жавера в итоге натянут, словно сова на глобус, на идею погони за Вальжаном, отдает не столько одержимостью, сколько неадекватностью, - причем не героя, а сценариста. И « Permets-tu? » - это прекрасно в теории, но не когда линия Энжольрас-Грантэр в сюжете не обозначена вообще, да и сам Энжольрас присутствует больше для галочки. И задумка выстроить последовательную хронологию кажется любопытной на первый взгляд, но от нее следовало отказаться еще до того, как параллельно превращению Козетты из младенца в пятилетнюю девочку юного Мариуса настойчиво играл один и тот же актер; еще когда выяснилось, что при таком раскладе фильм начнется с Тенардье, мародерствующего при Ватерлоо.
Вообще, история любого персонажа «Отверженных» при ближайшем рассмотрении небезупречна, и, чтобы выдержать нужный тон повествования, их всех надо любить. Режиссер же означенного опуса своих героев не только не любит, но и явственно недоумевает, за что их вообще любить. Поэтому даже, казалось бы, наименее спорные в своей клишированной романтичности повороты сюжета так и кричат: «Ну и что, что Фантина мать-одиночка, тоже мне проблема!», «А Козетта что, дура, Мариус же чистой воды сталкер?». И это даже не то, чтобы совсем безосновательно. Я сама когда-то собиралась (но, кажется, так и не собралась) написать применительно к осовремененной Далласской постановке о том, как казалось бы вечный сюжет спотыкается о страшную проблему отсутствия мужа и благородное дело стрельбы на улицах. Но предлагать зрителю судить с точки зрения современной морали действо в исторических декорациях как-то контрпродуктивно.***
А еще я допилила очередную картинку, и теперь хочу ПИЦЦУ!
@музыка:
Bonnie Bianco, "Pizza" (Cinderella'80)
@темы:
картинки,
Апофигей,
куклы,
"Les Miserables",
Нытье,
Кино,
ХУДОжества