"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
(запоздалое окончание истории о моем еще февральском визите в Будапешт)

Портативный город

Казино

Мефистофель & Маргарита

Безнадежно дурацкая фотка, но архангел с пластмассовымии крыльями есть только на ней

Фоторгафии, разумеется, честно украдены с официальтного сайта, см. также *** www.youtube.com/watch?v=56Hsvyt42Hk

Что касается остальных двух спектаклей, то в «Так поступают все женщины» была восхитительная рококошная розовая воздушность, а в «Доне Паскуале» - буколический уют театрального павильона: то и другое составлено из очень мелких, но очень умело взаимосвязанных элементов, что позволяет в считанные секунды ничего не принося и не унося менять декорацию практически до неузнаваемости. Хороших фоток, на которых это видно, на сайте театра нет, но, чисто для общего впечатления:
"Cosi..."

"Дон Паскуале"

На “Cosi…” мы пошли уже не на дешевую верхотуру, а в ложу: с удивлением узнали, что даже в ложах верхнего яруса есть «прихожие», а в прихожих – вешалки, позволяющие не платить за гардероб. На «Дона…» у меня вообще была ложа бенуара: правда, второй ряд, причем в первом расположился дяденька столь необъятных размеров, что места в ложе ни рядом с ним, ни за ним, уже не оставалось. Это послужило достойные оправданием тому, что первые два акта я смотрела не с жесткого приставного стула, а удобно расположившись на диванчике, стоящем в упомянутом предбаннике и потому чуть на возвышении. Третий, собственно, тоже, но перед этим в антракте дяденька решил, наконец, поинтересоваться моими взглядами на сложившееся положение вещей, в связи с чем у нас произошел следующий забавный диалог:
- Тра-ля-ля, - спрашивает меня дяденька по-венгерски.
- Nem ertek magyarul, то бишь «не понимаю я по-венгерски», - привычно отвечаю я.
- А по-каковски понимаете: по-английски, по-немецки? – вежливо осведомляется дяденька по-прежнему по-венгерски.
- По-английски, - отвечаю я тоже по-венгерски, раз пошла такая пьянка.
Тут до дяденьки доходит абсурдность ситуации, и он таки переходит на английский: почти обидно.

@музыка: Рамо, "Дардан"

@темы: картинки, Театр, Nem ertek magyarul, Опера

Комментарии
02.07.2011 в 21:16

Гран мерси, дико интересно! Совершенно умилительная фотка из "Козей" :tongue: Как приятно, когда нормальная постановка. Еще бы с Бойто не изврашались еще... А Мефистофель вроде фактурный.

приходится заходить в театр с черного хода и, минуя все архитектурные красоты здания, подниматься по самой обычной темной лестнице
Обнаглели! :nunu: :nunu: Еще и платный гардероб! Интересно, додумаются ли у нас до такого? Правда, наши тогда просто перестанут раздеваться, наверно.

но больно жалко убивать пассаж про Чернова.
Поддерживаю :) Но почему именно Аттила, чем он так дорог венграм :hmm:
Жаль, что не свистит, могли бы ему дать свисток, оказывается, так делают...
03.07.2011 в 14:18

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Я подозреваю, какая-нибудь местная венгерская "мадам Ломоносова" однажды извратилась, и остальные Атиллы пошли в его честь: в смысле, что-то мне кажется, на Площади Героев был какой-то Атилла, хотя на моих фотках его почему-то нет...

А как ты себе видишь "неизвращенскго" "Мефистофеля"? Просто для меня лично к таким сюжетам жизнеподобие неприемлемо, поэтому как раз "извращения" хаваю с радостью)))))
04.07.2011 в 12:08

Я сторонник жесткой классичности в опере, увы :) Там положен 15-16 век, вот и дайте мне его. Не могу я видеть все эти железные конструкции, современные костюмы и прочее...
Очень редко бывает, чтобы адекватно выглядело

Кстати! Как ты считаешь, как лучше показывать в "Дон Жуане" Командора? Когда он на ужин пришел. В виде статуи, или в балахон замотать, или там, дыму напустить, или еще как?
04.07.2011 в 20:55

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Мне однажды сказали, что легенда о Фаусте есть в каждом европейском городе, где есть университет с башней, так что не верю, что в таких сюжетах что-то "положено". Впрочем, я это уже говорила))). А вообще, меня в опере отвлекает "историческая достоверность", даже там, где я сама готова признать ее уместность: я сразу начинаю замечать, как мужчины за шпагу держатся, как за ложку, а женщины, коль скоро кринолин не сковывает движения, шагают семимильными шагами)))).

А командора лучше всего вообще не показывать. Какой-то из режиссеров рубежа веков, который придумал оперный реализм еще до Станиславского, делал схватку тени Дон-Жуана с тенью командора... По мне так можно, чтоб напоследок нависла какая-то тень, но вообще нужно искать для финала каких-то более абстрактных средств передачи всей этой дьявольщины... свет, может быть... Но не через актера. Корчи из дешевых ужастников и оранжевая подсветка из люка - даже самые высококлассные - в принципе не способны передать абстрактный концепт инфернальной обреченности. Пособие по оперным декорациям 17 века чувака на букву С (что-то у меня сегодня с фамилиями не то) - это прелестно, но черти со скороводками - это не Ад, когда все хороше ускользает из твоей жизни, и остается перспектива вечных мук.... Невыносимое отчаяние, невозможное счатье и все такое прочее, чем так богата оперная эмоциональная политра, - дело музыки и личной фантазии каждого, а "пьет его лошадь, или не пьет, это, как говориться..." )))))
17.07.2011 в 13:19

Пожалуй, согласна :yes: Вот баритон Гобби тоже так писал, мол, лучше напустить дыма и не показывать неуклюжую каменную статую. Даже есть вариант, что это не явление К., а лишь коллективный глюк Дон Жуана и Лепорелло...

"пьет его лошадь, или не пьет, это, как говориться..."
Это откуда? :hmm:

Пособие по оперным декорациям 17 века чувака на букву С
Что за книжка такая??? Ее можно где-то почитать?
17.07.2011 в 13:29

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Фамилия мужика - Саббатини (вот, я ж помнила, что он почти как писатель, но не совсем). "Об искусстве строить декорации и машины в театрах". Я, честно говоря, сама его не читала, но на него часто ссылаются.

А про лошадь - этот "Тот самый Мюнхгаюзен".
09.01.2012 в 20:40

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
... вспомнила тут к слову о нашеей беседе)))

Ты не видела "Шерлок Холмс: Игра теней"? Там такая красивая статуя Командора... :inlove:
19.01.2012 в 12:45

Не, не смотрела и пока не собралась. Хочется все же от ШХ большей каноничности, а они там накрутили боевика и т.п. Пока даже Дауни-мл. не соблазнил :crznope:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии