воскресенье, 23 декабря 2012
Ну так вот, прежде всего, признаюсь честно: день у меня, можно сказать, не заладился с самого утра. С очень раннего утра, когда я часа в четыре вспомнила о том, что мне надо покрасить волосы, и решила сделать это… в часы, которые называют утром адекватные люди. Разумеется, перевести при этом будильник на пораньше я забыла, а потому досушивала означенные волосы за-пятнадцать-минут-до-выхода-а-еще-с-собакой-гулять. Мама уверяет, что цвет получился интересный: по мне так цвет получился такой, словно вместо хны в том пакете был шафран.
Книжку по истории Японии ХХ века я вчера (не раньше не позже) дочитала, а сегодня в спешке схватила с полки вместо свежеприобретенных «Записок от скуки» «Записки у изголовья», которые читала только летом.
Но даже по второму разу «Записки у изголовья» впечатлили меня настолько, что я проехала переход на кольцо, и на работу пришлось добираться кружным путем. Радость от того, что я каким-то чудом не опоздала (вернее, опоздала всего на 5 минут), подпортил тот факт, что за 2 минуты до часа Х мне намекнули, что я, вообще-то, могла бы сегодня и не приезжать. Старательно не поняв намека, я протрудилась подложенное время, и, потратив в-непосредственной-близости-от-зарплаты-отнюдь-не-лишние 200 рублей на автобусный билет, в итоге все равно поехала на Полежаевскую на маршрутке.Предупреждение: В дальнейшем тексте содержится исключительно многословное и бесспорно предвзятое засирательство «Волков Мибу»: если Вас это каким-то образом задевает, убедительная просьба не соваться. Несмотря на заверения и-нета, что до жопы мира Улицы Академика Янгенля можно доехать за час, я была полна решимости выехать за час пятнадцать, но и тут Сэй Сёнагон сотворила что-то непотребное с моим восприятием окружающей действительности.
И все же мне удалось без особых проблем разыскать улицу с многообещающим названием Газопровод, и, с минимальными проблемами, доковылять по ней до ДК Маяк.
И вот тут началось…
Имея опыт посещения бардачных любительских мероприятий с претензией, я тут же почуяла, что надо бы отсюда валить, но сработал принцип «ну раз уж я сюда приперлась…»
Задержка начала на 15 минут меня уже не удивила. А еще через пятнадцать минут топорных геометрически-пантомимических мизансцен и вокала, который, гм, не разочаровал лишь в двух случаях из восьми (да и то, подозреваю, потому, что инстинктивно начинаю пускать слюни даже на самое непримечательное контральто), я твердо решила свалить после первого действия.
Но первое действие длилось всего час, а антракт обещали 20 минут, так что я рассудила, что «раз уж приперлась», могу посидеть еще час и дождаться хоть одной песни, которая мне, вроде как, нравится.
Антракт в итоге растянулся минут на 35,если не на 40, а песня досталась солисту, которого вокалистом не назовешь, но, по крайней мере, теперь я могу поставить полноценную галочку в своем просмотровом списке и поговорить о том, что мне довелось наблюдать, со знанием пусть не дела, но текста всего спектакля.
На самом деле, я даже не знаю, а чего я, собственно, ждала. Вернее, знаю, только не понимаю, с чего, ибо вообще-то было сразу понятно, что песни из цикла «Бакумацу» быть песнями из мюзикла не могут по определению. А убогость оформления я вполне предвидела (и не особо по этому поводу напрягалась, ибо “JC” на пустой синей сцене с одним фонарем и веревкой смотрела 8 раз), но все же «гравюры» на мятой клеенке, которую кто-то постоянно вскакивал переворачивать и расправлять – это нечто.
А потом, самурайская драма бабским коллективом… ну, в общем, зря я села так близко. Вдобавок, гейша была уродлива, а «двенадцатилетний мальчик» покрупнее некоторых «полноценных» воинов.
Я, конечно, понимаю, что музыкальному театру часто не до типажей… И еще я в курсе, что музыкальная память у меня хромает… Но все же не могу отделаться от ощущения, что 80% спектакля пелось «под одну и ту же мелодию»; а от одного куска явственно поперло автоплагиатом с «Диалога Марии-Антуанетты с Ферзьеном».
И вообще, впечатление такое, что г-жа автор (ибо в бардак с никами вникать не желаю, особенно после того, как, посмотрев сегодня в программку, поняла, что не в силах серьезно относиться к мероприятию, в числе организаторов которого значатся товарищи “Jam”, «Буховский» и т.п.)…
Так вот, сравнивая мои сегодняшние впечатления с предыдущими, напрашивается вывод, что г-жа автор, как Люк Пламандон, хороший поэт, но плохой драматург. Пламандома порой выручают композиторы, но в «Волках…» музыка, как я уже говорила, чисто номинальна, а что касается сюжета…
Наверно, следовало изначально с подозрением отнестись к целой исторической эпохе, уложенной в два часа сценического времени и полторы дюжины личного состава: особенно если речь реально о судьбах страны, а не просто о «личной драме на фоне». Наверное. А хотя, если сдача Эдо обсуждается примерно столько же, сколько новый европейский прикид Хадзикаты (что, кстати, нехило напрягает меня с идеологической точки зрения, но с этим я как-нибудь потом разберусь)…
Что же касается личной драмы…
Конечно, моя первая книжка по истории Япониии была японского автора, да и вторая тоже. Насчет третьей не помню, но к тому моменту я, надо полагать, успела усвоить, что Мейдзи это хорошо, а все прочие – ретрограды. В «Последнем самурае» мне, правда, нравится 1/3 секунды живописно отплевывающегося кровью Санады, но вот зато “Jin” больше всего понравилась неспособность главного героя различить самураев Тёсю и Синсэнгуми. Иными словами, я искренне недоумеваю, какая такая самурайская романтика – или ее отсутствие – резко подсадила всех вокруг на бакумацу именно под этим углом: диалог культур – это, о да, прелестно, а вот в гражданской войне веселого мало…
Так что, в смысле личной драмы авторы, надо полагать, имели в виду нечто вроде «прочь уйдет эпоха мечей, нам с ней по пути…» (говорю ж, стихи хорошие). Но что я реально увидела в драматургии мюзикла, так это Синсэнгуми, которые бесцельно бродят, томно вздыхая "Ах, как славно мы умрем", пока Саиго вполне адекватно и логично задумывается о пресловутых « судьбах страны» (а еще у него/нее костюм самый красивый; и контральто ). А у меня, засим, остается только один вопрос: чем мне теперь комплектовать триаду неяпонских спектаклей о Японии? Ибо «это» я готова разве что упомянуть в обзоре…
@темы:
Театр,
Я хочу рассказать вам,
Апофигей,
musicals,
Япония,
Про меня,
"Волки...",
Нытье,
Книги