воскресенье, 06 октября 2013
Вчера у меня с недельным опозданием наступил конец сентября (ну или пятница - с опозданием на сутки). По этому поводу я поругалась с теперь уже не любимым рестораном, и в отместку они – находясь в 5 минутах ходьбы – доставляли мой заказ 3 часа. Но ближе к ночи мне все же удалось удобно устроиться с палочками наперевес в обнимку с ноутбуком, и «распечатать» аж два новых сезона.
"Элементарно": не сильно, но спойлерноЯ, если помните, еще с лета планировала встретить этот день в компании «Шерлока», ну да теперь уже неважно, потому как на них зла больше не хватает, зато «Элементарно» продолжает радовать. Я всегда думала, что Лондон – и Лестрад – им запрещен по неофициальному(?) соглашению с прямыми конкурентами, но, как оказалось… Я прям прониклась, как они написали ему внятно осмысленные и все же канонные отношения с Холмсом, не скатившись при этом в «наш ГГ так крут на фоне полицейских-дебилов-по-определению». Насчет Майкрофта пока не уверена – более всего потому, что я как-то для себя решила, что в данной версии «за него» богатый властный и таинственный мистер Холмс старший. С другой стороны, то, что на протяжении всего первого сезона нам формально никто не говорил, что у ШХ есть брат – это ж канон…"Person of Interest": сильно спойлерноА вот “PoI”, кажется, загнулся. Чего, честно говоря, и следовало ожидать.
Для меня хороший приключенческий сериал – это либо команда непритязательных личностей скачет по захватывающим сюжетам (такие я пускаю фоном, занимаясь рукоделием или хозяйственными делами), либо – и такие я «по-настоящему» смотрю – возможность наблюдать за развитием отношений двух ярких персонажей. Возможности, справедливости ради, достаточно формальной: детали, если что, я и сама придумаю, и вообще, на то есть ff.net.
В “Person of Interest” вся детективная составляющая сводится к «ща Финч сядет за компьютер и все выяснит», а отношения между героями, справедливости ради, достигли своего эмоционального пика в ходе квеста “I need to find my friend” в начале второго сезона, - после чего игра в иллюзию взаимного недоверия потеряла смысл, и на протяжении оставшихся 20 серий они, по сути, взаимодействовали в основном через Медведя, предоставив сценаристам – «понимай как хочешь» - выбалтывать все то, что мы хотели знать о Финче, но не чаяли спросить.
После "вотума доверия" в конце прошлого сезона, если вдуматься, логично было бы поставить их в ситуацию активной конфронтации с Рут (возможно даже объединить Рут и Шоу), дабы в «биографическом» элементе сценария можно было заняться вытаскиванием на свет божий секретов, наличия которых они друг у друга не подозревали – нет, не типа вопиюще алогичного «откровения» о хулиганском прошлом Риза.
Вместо этого они высосали из пальца нового мега-врага, дали отдельную сюжетную линию не только Рут, но и Картер, а Шоу взяли к себе: а значит, в магистральной линии стало вдвое больше стрельбы, и на разговоры, даже номинальные, времени не осталось в принципе.
И вообще, у меня такое ощущение, что сценаристы приняли к сведению – и задались целью демонстративно игнорировать – фанон: в особенности, ту его часть, где Риз узнает, что кто-тот посмел тронуть Финча, и, гм, явно не продолжает заниматься своими делами, удостоверившись – на словах, – что с тем все в порядке… Кстати, в то, что специально обученная служебная собака позволила, во-первых, напасть на хозяина, и, во-вторых, после этого не съела нападавшего с потрохами, тоже, мягко говоря, верится с трудом…Между тем, Микицкому дали петь Тангейзера. И, несмотря на все мои заскоки относительно Вагнера, я хочу это слышать. И видеть.
Вот только это было в прошлый четверг…
@темы:
My favourite,
Театр,
Апофигей,
Холмс?,
Опера,
Немирович & Станиславский,
PoI,
Кино