воскресенье, 14 апреля 2019
Что-то мне на трех часах сна «лезут разные мысли», так что, вместо того, чтоб их думать, расскажу-ка я вам о том, что никому не интересно, - включая меня саму, но тараканам в моей говоре и так живется тесновато и, боюсь, еще один фандом к ним просто не поместится.
Итак,
«Стар Трек Дискавери».
глумливо и СПОЙЛЕРНО
Финал первого сезона словно бы внял моим претензиям: с «бумом» покинул миррорверс, непосредственно втянул Дискавери в федерально-клингонский конфликт, восстановил главную героиню в правах наслаждаться благами светлого будущего и даже извлек из небытия остальных в буквальном смысле загубленных женских персонажей. В перспективе, правда, воскресшие «высокопоставленные женщины в Звездном Флоте» быстренько отправляются доживать свой век в эпизодических появлениях, освободив капитанское кресло типа-канонному персонажу мужского пола: и, да, я предпочитаю мужских протагонистов, вот только нам снова предлагают не то полюбить героя за то, что его образ начинается и заканчивается канонным именем, не то не особо к герою привязываться, коль скоро все мы знаем, какая его ждет судьба.
Продвижение женщины в лидеры клингонов – само по себе весьма сомнительно организованное – нивелировали, выдав ей для поддержки и опоры мало того, что мужика, так еще и мужика с человеческой внешностью. В противовес очередной строго ограниченной порции канонных инопланетян, странно раскрашенная морда на мостике Дискавери неожиданно оказалась человеком робокопом. А реанимированный политкорректности для слэшный пейринг каждым своим упоминанием поневоле демонстрирует, насколько нам пофигу на отношения Пола с кем-либо, кроме его вселенских грибов
.
И вообще, после того, как первый сезон недвусмысленно заявил, что, вопреки утопическим поползновениям Родденбеерри, офицер Звездного флота – человек гуманоид, которому свойственно ошибаться и конфликтовать, для чего и необходимы Устав, иерархия и субординация, довольно странно наблюдать, как во втором нарушение правил в – буквально – глобальных масштабах, каковые не снились ни одному из Кирков, становится, скажем так, положительной нормой.
Короче говоря, во втором сезоне «Дискавери» радуют два момента: регулярные реверансы в сторону «Нет, вселенная не говорит по-английски, это у нас Универсальный Переводчик», и саспенс относительно появления в сюжете Спока, который они нагнетают так старательно, что в какой-то момент начинает казаться, что им не то удалось клонировать Леонарда Нимоя, не то не удалось, и теперь от огорчения они решили Спока вообще не показывать (учитывая, кого они в итоге показали в качестве Спока и что про него рассказали, второй вариант был бы предпочтительнее
).
А по-настоящему я не понимаю вот чего: даже если забыть о том, что священного трепета перед оригинальным составом правообладатели явно не испытывают, а оригинальный сериал задолжал публике как минимум два сезона (да и имеющимся трем, несомненно, есть куда расти), космос – он, как бы, большой: и его просторы вполне может одновременно бороздить более одного звездолета, особенно если его не обязательно называть Энтерпрайзом. Так вот кто (вернее, понятно, что создатели «Энтерпрайза», который сериал, но зачем?) придумал, вместо того, чтобы расширять вселенную вперед или в сторону, отправить франшизу назад во времени: где по идее нельзя пользоваться всем тем, что мы знаем и любим во вселенной «Стар Трека», потому что этого, вреде как, еще не было, - но зато придется каким-то образом наводить футуристический лоск на дизайн, придуманный в 60-е…
@темы:
пришельцы,
Star Trek,
Апофигей,
Кино