"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
или Не выпендривайтесь, товарищ Иванов, слушайте свою любимую песню «Валенки»…
Нытье, Римский-Корсаков и немного о детяхГ-н Муравицкий, Вы – засранец! Так изгадить мне выходной!!!
У меня, конечно, давно были основания это подозревать, но все это время я надеялась, что засранство в среде солистов Большого театра – хороший тон. Оказывается, не только в этом дело.
Хотя, я, конечно, искренне надеюсь, что дело в именно в том, что он засренец, - а не заболел…
Но по порядку.
Мой любимый театр меня прокатил. Что уже очень и очень неприятно. И дело даже не в том, что я так уж в усмерть хотела на эту «Кармен». 7 лет уже собираюсь, могу и еще подождать. Я вообще не уверена, что люблю французскую оперу.
Дело, во-первых, в том, что отсутствие билетов ЗАРАНЕЕ (ладно бы прям перед спектаклем), мягко говоря, вселяет опасения.
Во-вторых, когда я тут писала про сходство меломании и наркомании, я, конечно, преувеличивала… сильно преувеличивала… но доля правды в этом все же есть.
The simple truth is, что (банально, но правда) классическая музыка благотворно влияет на нервную систему. И, заручившись столь полезным союзником, справляться со своей нервной системой самостоятельно становится крайне затруднительно. Так что, в условиях массового самоубийства всех устройств, способных хоть как-то воспроизводить музыку, перед лицом настойчивой необходимости постоянно что-то делать (причем прямо сейчас, причем то, чего меньше всего хочется, причем в гнетущей гробовой тишине) я пребываю в состоянии тихой, но не проходящей истерии. Поэтому на неважно что, «Кармен» так «Кармен», в эти выходные возлагались большие надежды.
И, самое главное, я ненавижу ощущать себя в «подвешенном состоянии». И сейчас, когда означенное «подвешенное состояние» разом наступает на меня со всех сторон, такого рода приятные моменты, которыми я обычно измеряю течение своей жизни, мне особенно нужны. А когда в последнюю минуту тебе радостно сообщают, что «кина не будет», по ощущениям весьма напоминает, как, добравшись до точки, с земли казавшейся вершиной горы, понимаешь, что лезть еще столько же…
Иначе говоря, культурной программы в эти выходные хотелось, ну не «как никогда», конечно, - но как всегда. И вот, пока в субботу я, вместо того, чтобы заканчивать наконец треклятый перевод, который делаю вместо 2 недель уже 2 месяца, разводила руками над сгоревшим адаптером, мне некстати вспомнились расклеенные по всему московскому метро плакаты с рекламой «светомузыкального шоу по мотивам оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…» и соответствующей сказки Пушкина» (sic!) – идея, похороненная в зародыше, коль скоро на 25 ноября так удачно (казалось) пришлась «Кармен»…
Оговоримся сразу: я чихала на светомузыкальное шоу: не раз убеждалась (и сегодня снова убедилась), когда что-то делается целенаправленно «для детей», получается не для детей, а идиотизм. Единственное, чем меня вообще привлекла эта афишка – фамилией Романа Муравицкого (некогда солиста театра Станиславского и Немировича-Данченко, про которого я была уверена, что он-то оттуда никуда не денется, а он не только делся, но еще и прямиком в Большой). Интересно было, до чего человек «докатился без домашнего воспитания», т.е. без театра, который, как мне казалось, ему должен был быть родным…
Опять же, если его фамилия уже стала брендом, на который покупаются, как на рекламный трюк, - я за него искренне рада. Но, если в театре, куда, даже если все знают, что это не так, официально приходят на спектакль, а не на тебя-любимого (любимую), я еще могу понять такой закидон, то НЕ ПРИЙТИ на концерт, афишами которого С ТВОЕЙ фамилией заклеено пол города – это, мягко говоря, эксцентрично…
Причем кого бы вы думали он прислала вместо себя (очень удивлюсь, если окажется, что идея не его)? Михаила Урусова: с которым в Станиславского – Немировича-Данченко они когда-то Гвидона пели в очередь, и который петь там продолжает до сих пор!!!
Больше всех не повезло чтецу, которому, как по совместительству ведущему, пришлось произносить «Солист(ка) Московского Музыкального Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко» два раза вместо одного. На втором месте я.
Нет, Урусов очень неплох. Возможно, он всегда был неплох, просто я всегда его сравнивала с Муравицким. Но Урусов, наверно, драматический тенор в полном смысле этого слова. Вроде бы все как надо: и тембр красивый, и звук качественный, свободный – а все равно что-то не так. Либо это не его репертуар – либо я вообще не знаю, в чем дело!
И – три года его не видела – а выглядеть за это время он стал неправдоподобно классно. То ли (как предположила я) кто-то из руководства театра заставил актеров заниматься спортом, то ли (как более правдоподобно предположила моя маман) просто отменили обеденный перерыв))))).
Нет, не посрамил меня Урусов, которому я по дороге от метро невольно сделала рекламу, пока, не называя имен, делала рекламу Муравицкому (ощущение, что из всех, присутствовавших в зале, куда идти, знала я одна – работала Сусаниным). И Ирина Ващенко была на уровне – но на ее счет я и вообще не сомневалась.
Но, с другой стороны, я теперь понимаю, почему в «Геликоне» такие дорогие билеты: потому что больше одного раза туда никто не пойдет: их сопрано (царевну Лебедь) слушать было вовсе невозможно, бас (царь Салтан) был абсолютно никакой (не в плохом смысле – но в прямом). Плюс, у Станиславского и Немировича «Сказка о царе Салтане» идет с незапамятных времен, в «Геликоне», кажется, не идет вовсе. Обе сюжетные «пары» сложились по принципу один оттуда – один оттуда. Очень смешно на самом деле, когда одному из исполнителей дуэта партия так в зубах навязла, что он даже на дирижера не смотрит, а второй - в ноты подглядывает))))).
Под «световым шоу» понимались канонические картинки, перекочевавшие из старой советской книги на обертки шоколадок «Сказки Пушкина», слегка «оживленные» в Power Point’е и спроецированные на большой экран.
Радует хотя бы то, что на этот раз все пришли в нормальных концертных костюмах. Впрочем, сомневаюсь, что это так же порадовало абсолютное большинство малолетних детей в зале.
Короче, опять же, меркантильно, но факт: во-первых, если бы я знала, что Муравицкого не будет, я бы купила себе самый дешевый билет, потому что это на великолепного актера Муравицкого надо смотреть; а на Урусова, особенно образца трехлетней давности – не обязательно.
И вообще, если бы я знала, что Муравицкого не будет, я бы туда и не пошла: потому что на него, даже если могу, но я не хочу идти в Большой театр. Но к Станиславскому и Немировичу-то я в любой момент могу пойти в 2 раза дешевле! А если уж совсем пожмотиться, то и вообще в 4. А больше, в очередной раз, и смотреть-то было не на что.
Мораль сей басни такова: нет смысла ходить в другие места на то, что можно послушать в Станиславского – Немировича-Данченко.
И потом, припоминаю, «Les hurlements d’leo» тоже приезжали как раз в эти выходные…
Нытье, Римский-Корсаков и немного о детяхГ-н Муравицкий, Вы – засранец! Так изгадить мне выходной!!!
У меня, конечно, давно были основания это подозревать, но все это время я надеялась, что засранство в среде солистов Большого театра – хороший тон. Оказывается, не только в этом дело.
Хотя, я, конечно, искренне надеюсь, что дело в именно в том, что он засренец, - а не заболел…
Но по порядку.
Мой любимый театр меня прокатил. Что уже очень и очень неприятно. И дело даже не в том, что я так уж в усмерть хотела на эту «Кармен». 7 лет уже собираюсь, могу и еще подождать. Я вообще не уверена, что люблю французскую оперу.
Дело, во-первых, в том, что отсутствие билетов ЗАРАНЕЕ (ладно бы прям перед спектаклем), мягко говоря, вселяет опасения.
Во-вторых, когда я тут писала про сходство меломании и наркомании, я, конечно, преувеличивала… сильно преувеличивала… но доля правды в этом все же есть.
The simple truth is, что (банально, но правда) классическая музыка благотворно влияет на нервную систему. И, заручившись столь полезным союзником, справляться со своей нервной системой самостоятельно становится крайне затруднительно. Так что, в условиях массового самоубийства всех устройств, способных хоть как-то воспроизводить музыку, перед лицом настойчивой необходимости постоянно что-то делать (причем прямо сейчас, причем то, чего меньше всего хочется, причем в гнетущей гробовой тишине) я пребываю в состоянии тихой, но не проходящей истерии. Поэтому на неважно что, «Кармен» так «Кармен», в эти выходные возлагались большие надежды.
И, самое главное, я ненавижу ощущать себя в «подвешенном состоянии». И сейчас, когда означенное «подвешенное состояние» разом наступает на меня со всех сторон, такого рода приятные моменты, которыми я обычно измеряю течение своей жизни, мне особенно нужны. А когда в последнюю минуту тебе радостно сообщают, что «кина не будет», по ощущениям весьма напоминает, как, добравшись до точки, с земли казавшейся вершиной горы, понимаешь, что лезть еще столько же…
Иначе говоря, культурной программы в эти выходные хотелось, ну не «как никогда», конечно, - но как всегда. И вот, пока в субботу я, вместо того, чтобы заканчивать наконец треклятый перевод, который делаю вместо 2 недель уже 2 месяца, разводила руками над сгоревшим адаптером, мне некстати вспомнились расклеенные по всему московскому метро плакаты с рекламой «светомузыкального шоу по мотивам оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…» и соответствующей сказки Пушкина» (sic!) – идея, похороненная в зародыше, коль скоро на 25 ноября так удачно (казалось) пришлась «Кармен»…
Оговоримся сразу: я чихала на светомузыкальное шоу: не раз убеждалась (и сегодня снова убедилась), когда что-то делается целенаправленно «для детей», получается не для детей, а идиотизм. Единственное, чем меня вообще привлекла эта афишка – фамилией Романа Муравицкого (некогда солиста театра Станиславского и Немировича-Данченко, про которого я была уверена, что он-то оттуда никуда не денется, а он не только делся, но еще и прямиком в Большой). Интересно было, до чего человек «докатился без домашнего воспитания», т.е. без театра, который, как мне казалось, ему должен был быть родным…
Опять же, если его фамилия уже стала брендом, на который покупаются, как на рекламный трюк, - я за него искренне рада. Но, если в театре, куда, даже если все знают, что это не так, официально приходят на спектакль, а не на тебя-любимого (любимую), я еще могу понять такой закидон, то НЕ ПРИЙТИ на концерт, афишами которого С ТВОЕЙ фамилией заклеено пол города – это, мягко говоря, эксцентрично…
Причем кого бы вы думали он прислала вместо себя (очень удивлюсь, если окажется, что идея не его)? Михаила Урусова: с которым в Станиславского – Немировича-Данченко они когда-то Гвидона пели в очередь, и который петь там продолжает до сих пор!!!
Больше всех не повезло чтецу, которому, как по совместительству ведущему, пришлось произносить «Солист(ка) Московского Музыкального Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко» два раза вместо одного. На втором месте я.
Нет, Урусов очень неплох. Возможно, он всегда был неплох, просто я всегда его сравнивала с Муравицким. Но Урусов, наверно, драматический тенор в полном смысле этого слова. Вроде бы все как надо: и тембр красивый, и звук качественный, свободный – а все равно что-то не так. Либо это не его репертуар – либо я вообще не знаю, в чем дело!
И – три года его не видела – а выглядеть за это время он стал неправдоподобно классно. То ли (как предположила я) кто-то из руководства театра заставил актеров заниматься спортом, то ли (как более правдоподобно предположила моя маман) просто отменили обеденный перерыв))))).
Нет, не посрамил меня Урусов, которому я по дороге от метро невольно сделала рекламу, пока, не называя имен, делала рекламу Муравицкому (ощущение, что из всех, присутствовавших в зале, куда идти, знала я одна – работала Сусаниным). И Ирина Ващенко была на уровне – но на ее счет я и вообще не сомневалась.
Но, с другой стороны, я теперь понимаю, почему в «Геликоне» такие дорогие билеты: потому что больше одного раза туда никто не пойдет: их сопрано (царевну Лебедь) слушать было вовсе невозможно, бас (царь Салтан) был абсолютно никакой (не в плохом смысле – но в прямом). Плюс, у Станиславского и Немировича «Сказка о царе Салтане» идет с незапамятных времен, в «Геликоне», кажется, не идет вовсе. Обе сюжетные «пары» сложились по принципу один оттуда – один оттуда. Очень смешно на самом деле, когда одному из исполнителей дуэта партия так в зубах навязла, что он даже на дирижера не смотрит, а второй - в ноты подглядывает))))).
Под «световым шоу» понимались канонические картинки, перекочевавшие из старой советской книги на обертки шоколадок «Сказки Пушкина», слегка «оживленные» в Power Point’е и спроецированные на большой экран.
Радует хотя бы то, что на этот раз все пришли в нормальных концертных костюмах. Впрочем, сомневаюсь, что это так же порадовало абсолютное большинство малолетних детей в зале.
Короче, опять же, меркантильно, но факт: во-первых, если бы я знала, что Муравицкого не будет, я бы купила себе самый дешевый билет, потому что это на великолепного актера Муравицкого надо смотреть; а на Урусова, особенно образца трехлетней давности – не обязательно.
И вообще, если бы я знала, что Муравицкого не будет, я бы туда и не пошла: потому что на него, даже если могу, но я не хочу идти в Большой театр. Но к Станиславскому и Немировичу-то я в любой момент могу пойти в 2 раза дешевле! А если уж совсем пожмотиться, то и вообще в 4. А больше, в очередной раз, и смотреть-то было не на что.
Мораль сей басни такова: нет смысла ходить в другие места на то, что можно послушать в Станиславского – Немировича-Данченко.
И потом, припоминаю, «Les hurlements d’leo» тоже приезжали как раз в эти выходные…