"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Вчера наконец-то посмотрела "Made in Britain", который никогда даже особо не надеялась посмотреть. Дебют в кино 22-летнего Тима Рота - в роли 14-летнего скина, считавшего себя слишком умным, чтобы ходить в школу, и оказавшегося недостаточно умным, чтобы понять, что ничего хорошего из этого не выйдет.
Дэвид Лиланд - либо вполне себе везучий идиот, - либо гениальный режиссер. Примитивность сюжета "based on a true story" чудесно воплощается примитивными приемами: бессмысленные длинные планы бессмысленных агрессивных действий перемежаются крупными планами (впрочем, делающими честь молодости и неопытности Рота), смакующими все оттенки немотивированной агрессии и неизбывной ярости на лице героя; а потом сценарий жестко купирует программную слезливую сцену с "мудрым наставником" ("С чего ты взял, что я буду тебе помогать? Ты - подонок!") и - наглядной иллюстрацией к брошеной где-то в начале реплике "Помни, что второго шанса у тебя может не быть" - без сантиментов переходит к безрадостному финалу: с крупным планом неорефлектированного наивного удивления на привычно искаженной яростью физиономии...
Рот (теперь уже "как всегда") великолепен - лишний раз доказывая: как дебют, это, конечно, "да!", но, раз уж он с этого начал вот так - с места в карьер, - то все последующие "Роб Рои", "Мушкетеры" и прочие безбашенные садисты - явно не его уровень.
***
А еще наконец-то купила себе штаны с веревочками à la Hermann Prey в финале "Свадьбы Фигаро")))))
Дэвид Лиланд - либо вполне себе везучий идиот, - либо гениальный режиссер. Примитивность сюжета "based on a true story" чудесно воплощается примитивными приемами: бессмысленные длинные планы бессмысленных агрессивных действий перемежаются крупными планами (впрочем, делающими честь молодости и неопытности Рота), смакующими все оттенки немотивированной агрессии и неизбывной ярости на лице героя; а потом сценарий жестко купирует программную слезливую сцену с "мудрым наставником" ("С чего ты взял, что я буду тебе помогать? Ты - подонок!") и - наглядной иллюстрацией к брошеной где-то в начале реплике "Помни, что второго шанса у тебя может не быть" - без сантиментов переходит к безрадостному финалу: с крупным планом неорефлектированного наивного удивления на привычно искаженной яростью физиономии...
Рот (теперь уже "как всегда") великолепен - лишний раз доказывая: как дебют, это, конечно, "да!", но, раз уж он с этого начал вот так - с места в карьер, - то все последующие "Роб Рои", "Мушкетеры" и прочие безбашенные садисты - явно не его уровень.
***
А еще наконец-то купила себе штаны с веревочками à la Hermann Prey в финале "Свадьбы Фигаро")))))