"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Специально для тех, у кого в голове не складываются понятия "я" и "сериал" :hi2:

@темы: Я хочу рассказать вам, Кино

Комментарии
07.01.2009 в 00:20

Милейший знаток сериальной драматургии, режиссуры и т.д. (Если ошиблась в терминологии - не обессудьте). Для чего вы развезлии на целую страницу свои рассуждения о том, как надо снимать сериалы - а как нет. Порой странами правят и допускают ошибки. Главное ведь не в этом. Что я для себя вынесла из этого фильма: 1) когда мало бытовых проблем или их вообще нет - ничинаются самокопания и рефлексия, поэтому американцам и остальным капиталистам не завидую, так как у них свои тараканы в голове; 2) при амоальности некоторых поступков они в некоторых вещах высокомаоральны и нам далеко до них Наример, они задолго до рождения ребёнка знают, что он калека, но не избавляются от него. Причём это касается не только дефекта руки, но так же и более серьёзных вещей: они не избавляются от умственно неполноценных детей. И третье и последнее: таких два обалденных мужика, и я до сих пор не могу понять, кто мне нравится из них больше.
07.01.2009 в 02:28

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Милейший Гость, если Вы намереваетесь учить меня, что мне писать в собственном дневнике, а что нет, то прочтите, пожалуйста, предупреждение в эпиграфе и не будем больше об этом.

Если же это была попытка завязать дискуссию, то отвечаю, что рассуждение о том, как надо снимать сериалы, я развела потому, что сериал "Части тела", при всей моей к нему любви (по крайней мере, до 5 сезона), не "допускает", а состоит из ошибок, которые портят мне удовольствие от того, что могло бы безоговорочно понравиться. Впрочем, рассуждение скорее о том, как снимаются сериалы. Потому что, с точки зрения "сериальной" драматургии, в "Частях тела" как раз все сделано "по правилам"; вот только, как это ни парадоксально, чтобы достойно разработать такой сюжет, формата сериала явно недостаточно.

И я бы, напротив, сказала, что бытовых проблем там хватает с избытком: потому что "самокопания" актерский потенциал Уолша и МакМаона просто не потянет (о чем, кстати, опять же свидетельтвуют такие технически очень грамотные фишки, как "разорванная" кульминация (типа пареллельно смонтированных сцен расправы Квентина над Шоном с Кристианом и расправы папаши-фашиста над Мэттм и Черри) и тщательное избегание "непосредственной реакции" (типа мы уже не узнали, как среагировал Шон на известие о нападении резака на Кристиана и уж верно не узнаем, как среагирует Кристиан, когда, отлучившись на 5 минут, найдет Шона с тремя ножевыми ранениямими в спине): сезон заканчивается "на взлете", и продолжение будет через пару недель по сериальному времени и через год по зрительскому.

Либо я ударилась головой, либо где ж Вы, простите, углядели выскоморальность по отношению к детям, когда Лиз (героиня, которою Мерфи именует "совестью" сюжета) избавляется от ребенка-дауна, т.к. хочет, чтобы ее чадо было красивым, а Шон (тоже вроде как положительный нравственный полюс) открытым текстом заявляет, что, если бы раньше знал, что ребенок - инвалид, настоял бы на аборте? Эта фишка мне, кстати, очень понравилась, потому что наконец-то основной конфликт стал вытекать из того, что герой - пластический хирург ;).

А два мужика и правда шикарны, и суть в том, что никто из них не лучше: они друг без друга смысла не имеют. Впрочем, без Кристиана при случае будет просто обидно, а вот без Шона сериал развалится...
08.01.2009 в 23:29

Не буду тянуть всех за яйца, а скажу просто свое мнение, не на кого не катя бочку. Я понял только половину того, что написал автор блога. Я напишу на более русском языке.
Сам сериал уникален. Ни какие Доктора Хаусы, Скорые Помощи и "Анатомии страсти" рядом с ним не валялись. Самый мой любимый сезон это 1. Сейчас расскажу почему. В-первых, в первом сезоне была атмосфера "поликлинники". В остальных сезонах она пошла на убыль, из-за того что сценаристы начали делать акцент на личной жизни врачей, которая с каждым сезоном все сильней друг с другом переплетается. Это начинает напоминать какую-то "Санта-Барабару". Во-вторых или ,наверное, в-первых, мне нравились главные герои сериала. Я сейчас говорю не про врачей, а про пациэнтов. Пациенты, думающие что пластические операции изменят их жизнь, начинают понимать что не во внешности дела ( взать хотя бы для примера сестер- блезняшек, или девушку, решившую сделать операцию для своего парня из интернета). В этом для меня и лежит основная мысль сериала. В остальных сезонах это пошло на убыль по той же причине.
Что мне не нравиться? Наверное, вы уже дагодались - это "бразильский" сюжет. Обязательно в жизни ребенок зачат не от мужа, сама оказываешься лесбиянкой, твой сын становиться наркоманом, который жениться на девушке с которой встречались оба "отца" ребенка? Да и вся эта "непредсказуемость" сериала, которая должна удержать зрителя, скоро начинает надоедать.
Но, как я уже сказал, я все-таки люблю этот сериал.
(Для справки я не этот гость "2009-01-07 в 00:20")
09.01.2009 в 14:32

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Дорогой гость, который от 2009-01-08 в 23:29!

Я с Вами полностью согласна, и, собственно, о первых 3-х сезонах (www.diary.ru/~wr/p16428632.htm) писала почти то же самое и даже почти теми же словами.
Единственное, поскольку меня привлекает не столько медицинский аспект, сколько обещанная Мерфи "настоящая мужская дружба" (что, правда, было его первой ошибкой), я, в принципе, не возражаю против "сериального" сюжета (который, на мой взгляд, закручивается уже в первом сезоне): меня напрягает не столько сам факт "чужих детей-наркоманов, встречающихся с транссексуалами" ;), сколько то, что, для того, чтобы жена тебе изменила, а сын слетел с катушек, вовсе не обязательно быть пластическим хирургом. Поэтому в теории мне понравился 4 сезон и коллизия с неполноценным ребенком: единственное, на практике, они, как всегда, все испортили в погоне за экранным временем.
Я к тому, что, опять же чисто теоретически, "бразильский" сюжет мог бы быть оправдан, если бы они смогли его более тесно драматургически связать с медицинским: как "аномалии" разваливают жизнь человека, работа которого - создавать идеальный экстерьер. Для чего нужно было бы всего лишь, чтобы они, как это пока происходит, не свою личную жизнь через пациентов осмысливали, а пациентов через личную жизнь; перенос: я не могу удержать свою жену - увеличу грудь чужой, чтоб хоть ее не бросали.

Но мне тоже сериал все равно нравится: каким он мог бы быть, если б они сами разобрались, чего от него хотят. Впрочем, 5-й сезон все же отвратителен. И единственную возможность исправить все то, что они нагадили, они уже упустили...

PS. Из чистого любопытства: а какой лексический пласт Вы относите к "менее русскому" языку: тот, который про "предлагаемые обстоятельства", или тот, который про "гламурного раздолбая"? :)
10.01.2009 в 05:03

травяная муза // миру мир, а мне кефир //
меня очень порадовало, что Мерфи в курсе, что Москва и Санкт-Петербург - в одной стране

Insolitaria, что-то я пропустила... А в какой серии это было? :)
10.01.2009 в 13:15

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
lur Feyrre, в "рождественской" 4 сезона (12 или 13, точно не помню): там Кристиан грозился провести первое "семейное" Рождество где-то, где никогда не был. Там же где Шон еще пугает детей по мизансцене и раскадровке, слизанной с "Плохого Санты" :lol2:

Ух, посмотрела б я на 2-х уроженцев Маями в Питере в декабре)))).
10.01.2009 в 13:30

травяная муза // миру мир, а мне кефир //
Insolitaria, о, спасибо за наводку! Надо будет пересмотреть )))
10.01.2009 в 17:13

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
lur Feyrre, ну, честно говоря, там всего 2 реплики, которые погоды не делают)))
10.01.2009 в 17:19

травяная муза // миру мир, а мне кефир //
Insolitaria, да там вся серия замечательная :)
10.01.2009 в 17:29

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
lur Feyrre, фига се замечательная! По мне так в этом месте сценаристам окончательно изменила жизненная логика. Я ко многому могу за уши притянуть мотивацию и могу даже сделать вид, что авторские права Терри Цвигоффа на спивающегося Санту - не моя проблема; но когда тебе лучший друг (которого ты один раз уже, по ходу, послал) открытым текстом говорит, что "мне надо, чтоб бы мне помог", а ты хлопаешь дверью - это явно перебор...
10.01.2009 в 17:41

травяная муза // миру мир, а мне кефир //
Insolitaria, да, согласна, странный поворот. Единственное, что просится на ум - ну бывают женщины-истерички ведь, правда? Видимо, у мужиков временами тоже перекосы и завихрения случаются. :tear:
10.01.2009 в 17:49

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
lur Feyrre, подозреваю, дело, скорее, в том, что дружеская рука помощи (при таких актерских данных) решает все проблемы ну максимум за 7 минут; а вот "взгляд на себя со стороны" при желании можно размотать на серию))))
11.01.2009 в 00:28

А что произошло в четвертом сезоне? Я его только и не видел.
P.S: не совсем въехал в вопрос поставленный в пост-скриптупе и решил оставить его риторическим.
гость от 2009-01-08 в 23:29!
11.01.2009 в 01:01

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Гость от 2009-01-08 в 23:29 ;),
в 4 сезоне Шон, после того как все-таки разошелся с Джулией, т.к. он хотел сделать их ребенку, родившемуся со сросшимися пальцами, операцию, а она - нет, решил в полной мере почувствовать себя одиноким и несчастным и заодно свалить от Кристиана в другой штат. Кристиан все это время в очередной раз пытался жениться на очередной женщине с темным прошлым, которая ему все время врала, но, видя такое дело, решил, что, если уж кто-то должен отравлять ему существование, то пусть это будет Шон, которого он давно знает, и рванул за ним. Что, собственно, и приводит нас к "голливудскому финалу", в агонии которого бьется весь 5 сезон. (только не спрашивайте меня, как все остальные герои тоже оказались в Калифорнии :yes: ).
В промежутках Мэтт, прежде чем жениться на Кимбер, уходил в секту, Лиз чуть не умерла, из небытия ненадолго восставали Бобулит, Эскобар и полтора десятка прежних пассий Кристиана, а сценаристы чуть было не написали слэшерский фик на собственное творение, но вовремя спохватились, и вместо этого разболтали, что даже к 2026 г. в жизни героев ничего не изменится. :hah:

А вопрос в PS относился к Вашей реплике, что из написанного мной Вы поняли только половину. Я попыталась посмотреть на свой текст со стороны, и пришла к выводу, что злоупотребляю, с одной стороны, специальной лексикой, а с другой - слэнгом. Вот мне и стало интересно, какая из этих "половин" нечитабельна (не хотите - можете не отвечать;)).
12.01.2009 в 00:03

Спасибо автору блога за ответ.
только-что закончил смотреть 5 сезон. В полном шоке. Я за такой сюжет сценаристов к стенке ставил.
Разберу все по-порядку.
Во-первых, похоже вся история начинает заикаться. Разобранные и казалось бы решенные проблемы (комплекс Шона по поводу его возраста, с которым он вроде бы справился, взаимное притяжение Кристиана и Джули, и то почему они не могут жить вместе, хотя эту причину назвал Кристиан еще ,кажется, во второй серии превого сезона ( я про то что ловелас и домохозяйка не самая лучшая пара), "общий" сын хирургов, который "застрял" в переходном возрасте, любовь Шона к бывшей жене, с которой триста раз сам рвал отношения, и т. п.) опять возвращаютя. Ну, ладно в жизни такое бывает, но в сериале, в которой рассматривается и приподносится каждая серия как решение какой-либо жизненой проблемы, это выглядит не простительно.
Во-вторых, как я понял, по ответу автора блога "голливудский" финал должен был привести к чему-то новому в 5 сезоне, я что в итоге. Все герои (Джулия, Лиз, Мет, Кимбер и даже медсестра без имени) по каким-то странным обстоятельствам перебрались на Фабрику Грез. Это в принципе и пивело к первому моему недовольству.
В-третих, это то, что сериал потерял свои рамки, которые поставил превый сезон. Мое мнение что если ты снимаешь продолжение, то оно должно зависеть, от первой части, не только сюжетом, но динамикой.
Первый сезон предносился как драма, рассказывающая о жизни пластитеческих хирургов, с довольно ценичными взглядами на жизнь. В нем было показана в меру эротических сцен и капли насилия. Последующие сезоны это более менее сохраняли. А пятый превратился в сплошной порно-триллер.В каждой серии показана кровь и секс во всех возможных позах. Нет вы не подумайте, что я каких-то "пуританских" взглядов. Я люблю секс, а мой любимый жанр - ужасы. Просто если мне это надо посмотреть,я включу порно или очередной "Кошмар на улице Строителей". А от сериала ждешь другого.
12.01.2009 в 00:03

В-четвертых, сериал потерял свое направление, они туда впихнули и реалити, и серию с таинственным незнакомцем на заднем сидении, напоминающею "Попутчика", и ненормальную агентшу, напоминающею "Фанатку" . Каждая такая серия не дает зрителю уловить саму муть сериала.В итоге, обладавший некогда самобытностью, сериал стал пародией на все известные фильмы. Теперь его можно поставить в ряд с "LOST" и "Зачарованными".
В-пятых, это сюжет. Хоть я об этом писал, но: повторенье - мать ученья. Что они пытаютя завлечь нас своей неожиданностью? Как главных героев не убивай - все равно воскретнут: метт никогда не сгорит в пожаре, джулию ни одно пуля не возьмет, Кристина и дочку Шона ни один грузовик не задавит. Ладно хоть Джину убрали, хотя не удивлюсь если в 6 сезоне пояявится ее сестра-близняшка. Да еще напугали нас нападением на Шона. Ставлю 1000 рублей, что он выживет. Но амнезия Джули...на это слов даже нехватает
Ну и последнее, почему в америке живут одни психи и маньяки?
Если кому интересно могу рассказать что будет в 6 сезоне, хоть я не видел ни сериал, ни сценарий.
Шон конечно выживет, хоть и будет хромать на одну ногу, так, как задеты нервы. Джулия прикидывалась "амнезишкой",чтобы самой наказа Идон. Кимбер сново полюбит Кристиана. Шон и Джулия попробуют сойтись, но у них это не получится. У Метта появятся проблемы с новой девушкой. Ну и конечно появятся кучу неуравновешенных новых знакомых-друзей у хирургов, которые окажутся очередными Чарли Менсонами и Тедами Банди. Нечего незабыл? А вспомнил: вернется один из старых злодеей(наркобарон, тренер по жизни или резак).
Гость от 2009-01-08 в 23:29
12.01.2009 в 01:19

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Дорогой мой гость,
Вы что, не шутили, когда говорили, что не поняли половину написанного мной? Что ж "нового" Вы с моих слов ожидали от "голливудского финала", если о том, что в 5 сезоне все начинается с начала, написано в самом тексте записи? )))))
Да и о том, что все мистическим образом перебираются в Голливуд, я тоже упоминала.

Впрочем, с начала там все начинается каждый сезон, так что это меня не слишком удивило. Что меня реально добивает в 5 сезоне, так это то, что все они, похоже, утратили последние остатки человеческого достоинства. Если в 4 сезоне, несмотря на всю его вычурность, еще были места, которые можно было перемотать назад, то в 5 периодически хотелось перемотать вперед.
И, похоже, дальше будет только хуже. Потому как 5 сезон, по ходу, еще даже не закончился: там еще 7 серий. Так что, боюсь, все, что вы предсказываете успеет произойти еще до 6 сезона)))). С той разницей, что во-первых, наркобарона в 4 сезоне убили (хотя, от галлюцинаций Шона никто не лечил ;)), а во-вторых... ладно, насчет спойлеров, если захотите, сами покопаетесь)))).

А, ну да: еще они должны разориться - как же без этого? ;)
17.01.2009 в 17:22

А что такое спойлеры?
17.01.2009 в 17:31

Что меня еще напрягает, как Шон, страдаяя психическими растройствами (галюционагенными видениями) работает пластическим хирургом ?
17.01.2009 в 20:53

Ну значит 1 мое предсказание уже сбылось досрочно
17.01.2009 в 22:54

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Ну работают же как-то они оба врачами, 16 лет в упор не замечая, что их сын - ходячее нарушение законов генетики, и весь 5 сезон - что у их общей жены организм уже на 70 % состоит из ртути :D (я уж молчу о том, что ядовиты пары ртути, так что вряд ли добавление ее в горячий чай / суп не возымело действия на окружающих): какая, на фиг, логика, когда тут такой сюжет))))
Просто у Райнана Мерфи, видимо, в школе была тройка по всему вплоть до литературы: но зато он смотрел кино в таком количестве, что уже не помнит, что все, кроме того, что он уже 5 раз придумал, придумал вообще не он. ;)

А спойлеры - это когда заранее рассказывают, что будет дальше, и потом неинтересно)))
18.01.2009 в 12:34

Меня очень прикольнула ваша теория о создании сериала.
18.01.2009 в 14:40

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Ээээммм :hmm:... Про День Рожденья и мешок травы, что ли?))))
18.01.2009 в 16:55

Про то, как мерфи решил отомстить всем пластическим хирургам
18.01.2009 в 19:11

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Что ж, благодарю за комплимент :hi2:
18.01.2009 в 22:21

Всегда пожалуста. А какие еще вы сериалы смотрите?
19.01.2009 в 00:02

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
На самом деле, я их уже достаточно давно стараюсь не смотреть (ну, вот, за исключением ;)). В детстве смотрела "Вавилон5" и "Стар-трек", но не думаю, что сейчас стала бы пересматривать. Когда он только вышел, очень здорово переболела "Красной капеллой" (впрочем, это скорее именно многосерийный фильм): даже диск купила... но, покольку там очень неудобная нарезка на эпизоды, один раз посмотрела и с тех пор поглядываю с опаской)))).
Из того, что уже вряд ли "пройдет", я застарелый фанат "M*A*S*H": но тоже не ярый. Радуюсь, если показывают по телеку, но не страдаю, если не показывают)))).

А Вы что скажете?
19.01.2009 в 14:13

К сожелению или к счастью, ни однин русский сериал я не полюбил. На первом месте у меня стоит сериал "Друзья",второе Занимает, как ни странно, "Части Тела",Тертье место за "Шпионкой". Также нравиться "Lost"(но только первый сезон). Ну и раньше был фанатом "Зачарованных".Сейчас я из него уже вырос. Каждый сериал (из этих) занимал особое место в моей жизни. Сейчас я, как в прочем и вы, стараюсь избегать сериалов. Вот жду окончания "частей тела"(хотя врядли дождусь).Другие сериалы закончались( Друзья, но обещали сделать полный метр; Шпионка - здесь уже окончательно; Зачарованные - ходят слухи о 9 сезоне, даже ролики есть, но официальных данных нет), а "Lost" я закончил смотреть на 3 сезоне (как-то не зацепил).
19.01.2009 в 21:21

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Ну, "Части тела" грозятся дотянуть до 100 серий к 2011 г. :hmm:. Меня прям охватывает мазохистсткое любопытство, когда же этот сериал уже не сможет быть еще хуже))))

А из всего вышеперечисленного я один раз включила одну серию "Зачарованных": и попала аккуратно на сюжет, нагло спертый из горячо любимого мною фильм: обиделась и выключила.
Спараведливости ради, "Частям тела" я такие закидоны ехидно записываю на баланс, но "прощаю"))))
19.01.2009 в 23:14

На счет "частей тела" самого рабивает любопытство - куда еще хуже?
Про "Остаться в живых" (Lost) все просто - 1 сезон был хорошим приключенческим экшеном с элементами мистики. В последующих сезонах сериал поменял вектор( это прям "чума" почти для всех сериалов). Он стал превращаться в мистический сериал с элементами экшена. В итоге чтобы показать тягу людей к выживанию, показывают какие-то бредовые истории. Если во втором сезоне это было еще 50/50 и было терпимо, то на 3 сезон терпения не хватило. Да и растянутость серий слишком утомляет, не удивительно что 4 сезон состоит из 13 серий.
"Шпионку" я начал ссмотреть 6 лет назад, когда состоялась премьера.В штатах сериал уже признали культовым, а унас особой славы он не сыскал. Именно с него началась, верней возродилась, мания на связанные сериии с резкими поворотами и запутанностью сюжета, каждая серия несет что-то свое но задевает также и предыдущие и делает намеки на следующие. Проще сказать ""Lost" и родился из этой самой идеии,а части тела, отчаяные домохозяйки и т.п. просто скопировали этот прием. Что сказать: Дж.Дж. Абрамс - гений. Также мне нравиться сама идея сериала. Наконец показали что на секретные службы работают обыкновенные люди, со своими заботами желаниями, причудами, а не роботы в которых одна цель - исполнить приказ. Что еще поражает - так это отсутсвие пафоса. Для штатов это достижение.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail