"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Специально для тех, у кого в голове не складываются понятия "я" и "сериал"
Специально для тех, у кого в голове не складываются понятия "я" и "сериал"
... а так же для тех, кто маниакально заходит на мой днев по ссылке "в записях о сериале "Части тела"
".
Собственно, где-то "во глубине сибирских руд" можно раскопать то, что я писала про первые три сезона. И могу сразу сказать, что еще 30 серий (чем заняться психу в ожидании Нового Года?
) не слишком изменили мое мнение.
Могу добавить лишь, что к 4 сезону они... ну, научились играть - это громко сказано, но "Я" перемешалось с "предлагаемыми обстоятельствами" в достаточно однородную массу, чтобы большую часть времени издалека походить на существование в образе (но черт возьми, какие же у них обоих непоставленные голоса - это что-то!).
Ну и еще то, что сериал, вроде бы набирающий обороты и претендующий на "нечто большее, чем...", все менее стесняется демонстрировать своему зрителю не самые привлекателные аспекты сериальной кухни.
Не обязательно посещать вечерние курсы сценаристов, чтобы знать основные законы сериальной драматургии. И один из них гласит: сезон должен заканчиваться так, чтобы а) если сериал закроют, казалось, что так и было задумано; б) если сериал не закроют, было куда продолжать; в) если кто-то захочет уйти, героя легко можно было вывести.
Финал 3-его сезона был в этом смысле шедевром: он оставлял полную свободу действией и "не держал" никого, кроме главных героев, - но...
"Части тела", как ни крути, - и впрямь успешный проект, от которого просто так не отказываются: актры, недовольные своей жалкой зарплатой в 125000 $ за серию (
), бастуют - но не уходят. В сочетании с заведенной в сериале практикой "мелькания", это приводит к тому, что эпизодическая роль разрастается до персонажа второго плана, которому нужна своя история. А таких "эпизодов" там не один и не два: и просто стоять для фона никто из них больше не желает.
Сценаристы несколько смехотворно, но в целом успешно справлялись с одной из граней этой проблемы, закручивая спирали циклического сюжета не по сериям, а по сезонам. Но ведь есть и другой аспект.
Сложный развивающийся образ не стоит на месте. Но герой сериала - это маска. Публика хавает взрывной дуэт добропорядочного семьянина с гламурным раздолбаем, грубиянку-лесбиянку, запутавшуюся в себе красавицу, неудовлетворенного жизнью подростка... и публике на хрен не сдался разведенный старпер с непрезентабельной внешностью, знойный красавец, который, к сожалению, уже занят, уверенная в себе бизнес-леди и повзрослевший "строгий юноша". И поэтому, когда все последовательно и логично идет именно к такому финалу, мало того что, словно по мановению палочки злого волшебника, все вдруг возвращается на свои места: "они" сами то и и дело возвращаются, чтобы снова нахамить - предать - опустить, только что словом и делом убедительно доказав, что никогда больше не смогут этого сделать. И в результате вместо напряженной драмы выходит какой-то кровавый и смешной гиньоль, "в довершенье чуда" пускающий побоку не только врачебную, но и обычную человеческую этику вкупе с жизненной логикой (сказать лучшему другу, которому нужно с кем-то поговорить, "Сходи к психологу!"??? и без каких-либо последствий, заметьте, потому что дружба тут не при чем, но для дальнейшего замысла надо как-то "выйти" на этого психолога
).
К концу четвертого сезона сценаристы, сами того не желая, находят единственное возможное решение, свернув спираль в круг: они придумывают для сериала идеальный финал , окончательный и необратимый. После которого уже нечего сказать - можно только начать сначала.
На беду, когда сценаристы в муках рождали эту в своем роде даже примечательную драматическую коллизию, проект пятого сезона уже существовал.
И в итоге мы имеем примерно следующее:
www.youtube.com/watch?v=jK08WFHA8X0
(пусть повисит, в качестве просто хорошей песни и яркого примера, как это сделано и как перевести на говно в общем-то неплохую идею).
Во-первых, это было интересно только первые две минуты. А во-вторых, вот теперь я понимаю, почему в видеоклипах изображение не должно совпадать с текстом, но, раз уж делать из этого гм... художественный прием, по крайней мере, надо следовать ему до конца, и уж резрешать ситуацию в том смысле, что он поднимет глаза, и...
Но перед "и..." - там еще одна сцена: и как-то сразу представляешь Райана Мерфи, тупо пялящегося в экран ноутбука и повторяющего: "Еще 15 минут, черт, еще 15 минут, ну хорошо, пусть они допоют песню до конца, вот блин, еще 5 минут, ну хрен с вами, я расскажу, что будет в следующем сезоне": и все равно настолько понятно, что ничего нового уже не будет, что не получается даже намека на саспенс: и на сюрприз, когда в 5 сезоне и впрямь все начинается с начала.
Пятый сезон по сути слегка варьирует коллизии предыдущих четырех, вот только в 5 раз протаскивать героев через те же самые испытания, да еще делая вид, что теперь все по-другому, сценаристам как-то неудобно: поэтому они пачками вводят новых персонажей в параллель уже существующим. В итоге гиньоль непомерно разрастается, и на первостепенных персонажей периодически забивают по нескольку серий, предварительно обрушив им на голову какую-нибудь масштабную, но ни к чему не обязывающую катастрофу: прикрываясь сознанием того, что впереди еще 27 серий, и на старую гвардию время как-нибудь найдется.
Эх, конечно, ежу ясно, что те 27 серий я в итоге тоже посмотрю. Потому что кто еще наснимает 100 часов про "настоящую мужскую дружбу" хотя бы отчасти в том ключе, в котором мне хотелось бы это видеть? Хотя, в 5 сезоне глубже всех задвинут под шкаф именно тезис о дружбе
.
И меня очень порадовало, что Мерфи в курсе, что Москва и Санкт-Петербург - в одной стране
.
Но сути веще это не менят. В сериале "Части тела" работают 3 талантливых человека: они отвечают за грим, за художественное оформление (заставка и интерьеры) и за саундтрек.
Да, и пусть они там молятся, чтобы Терри Цвигофф никогда не увидел их пьяного Санта-Клауса



Собственно, где-то "во глубине сибирских руд" можно раскопать то, что я писала про первые три сезона. И могу сразу сказать, что еще 30 серий (чем заняться психу в ожидании Нового Года?

Могу добавить лишь, что к 4 сезону они... ну, научились играть - это громко сказано, но "Я" перемешалось с "предлагаемыми обстоятельствами" в достаточно однородную массу, чтобы большую часть времени издалека походить на существование в образе (но черт возьми, какие же у них обоих непоставленные голоса - это что-то!).
Ну и еще то, что сериал, вроде бы набирающий обороты и претендующий на "нечто большее, чем...", все менее стесняется демонстрировать своему зрителю не самые привлекателные аспекты сериальной кухни.
Не обязательно посещать вечерние курсы сценаристов, чтобы знать основные законы сериальной драматургии. И один из них гласит: сезон должен заканчиваться так, чтобы а) если сериал закроют, казалось, что так и было задумано; б) если сериал не закроют, было куда продолжать; в) если кто-то захочет уйти, героя легко можно было вывести.
Финал 3-его сезона был в этом смысле шедевром: он оставлял полную свободу действией и "не держал" никого, кроме главных героев, - но...
"Части тела", как ни крути, - и впрямь успешный проект, от которого просто так не отказываются: актры, недовольные своей жалкой зарплатой в 125000 $ за серию (

Сценаристы несколько смехотворно, но в целом успешно справлялись с одной из граней этой проблемы, закручивая спирали циклического сюжета не по сериям, а по сезонам. Но ведь есть и другой аспект.
Сложный развивающийся образ не стоит на месте. Но герой сериала - это маска. Публика хавает взрывной дуэт добропорядочного семьянина с гламурным раздолбаем, грубиянку-лесбиянку, запутавшуюся в себе красавицу, неудовлетворенного жизнью подростка... и публике на хрен не сдался разведенный старпер с непрезентабельной внешностью, знойный красавец, который, к сожалению, уже занят, уверенная в себе бизнес-леди и повзрослевший "строгий юноша". И поэтому, когда все последовательно и логично идет именно к такому финалу, мало того что, словно по мановению палочки злого волшебника, все вдруг возвращается на свои места: "они" сами то и и дело возвращаются, чтобы снова нахамить - предать - опустить, только что словом и делом убедительно доказав, что никогда больше не смогут этого сделать. И в результате вместо напряженной драмы выходит какой-то кровавый и смешной гиньоль, "в довершенье чуда" пускающий побоку не только врачебную, но и обычную человеческую этику вкупе с жизненной логикой (сказать лучшему другу, которому нужно с кем-то поговорить, "Сходи к психологу!"??? и без каких-либо последствий, заметьте, потому что дружба тут не при чем, но для дальнейшего замысла надо как-то "выйти" на этого психолога

К концу четвертого сезона сценаристы, сами того не желая, находят единственное возможное решение, свернув спираль в круг: они придумывают для сериала идеальный финал , окончательный и необратимый. После которого уже нечего сказать - можно только начать сначала.
На беду, когда сценаристы в муках рождали эту в своем роде даже примечательную драматическую коллизию, проект пятого сезона уже существовал.
И в итоге мы имеем примерно следующее:
www.youtube.com/watch?v=jK08WFHA8X0
(пусть повисит, в качестве просто хорошей песни и яркого примера, как это сделано и как перевести на говно в общем-то неплохую идею).
Во-первых, это было интересно только первые две минуты. А во-вторых, вот теперь я понимаю, почему в видеоклипах изображение не должно совпадать с текстом, но, раз уж делать из этого гм... художественный прием, по крайней мере, надо следовать ему до конца, и уж резрешать ситуацию в том смысле, что он поднимет глаза, и...
Но перед "и..." - там еще одна сцена: и как-то сразу представляешь Райана Мерфи, тупо пялящегося в экран ноутбука и повторяющего: "Еще 15 минут, черт, еще 15 минут, ну хорошо, пусть они допоют песню до конца, вот блин, еще 5 минут, ну хрен с вами, я расскажу, что будет в следующем сезоне": и все равно настолько понятно, что ничего нового уже не будет, что не получается даже намека на саспенс: и на сюрприз, когда в 5 сезоне и впрямь все начинается с начала.
Пятый сезон по сути слегка варьирует коллизии предыдущих четырех, вот только в 5 раз протаскивать героев через те же самые испытания, да еще делая вид, что теперь все по-другому, сценаристам как-то неудобно: поэтому они пачками вводят новых персонажей в параллель уже существующим. В итоге гиньоль непомерно разрастается, и на первостепенных персонажей периодически забивают по нескольку серий, предварительно обрушив им на голову какую-нибудь масштабную, но ни к чему не обязывающую катастрофу: прикрываясь сознанием того, что впереди еще 27 серий, и на старую гвардию время как-нибудь найдется.
Эх, конечно, ежу ясно, что те 27 серий я в итоге тоже посмотрю. Потому что кто еще наснимает 100 часов про "настоящую мужскую дружбу" хотя бы отчасти в том ключе, в котором мне хотелось бы это видеть? Хотя, в 5 сезоне глубже всех задвинут под шкаф именно тезис о дружбе

И меня очень порадовало, что Мерфи в курсе, что Москва и Санкт-Петербург - в одной стране

Но сути веще это не менят. В сериале "Части тела" работают 3 талантливых человека: они отвечают за грим, за художественное оформление (заставка и интерьеры) и за саундтрек.
Да, и пусть они там молятся, чтобы Терри Цвигофф никогда не увидел их пьяного Санта-Клауса

@темы: Я хочу рассказать вам, Кино
Если же это была попытка завязать дискуссию, то отвечаю, что рассуждение о том, как надо снимать сериалы, я развела потому, что сериал "Части тела", при всей моей к нему любви (по крайней мере, до 5 сезона), не "допускает", а состоит из ошибок, которые портят мне удовольствие от того, что могло бы безоговорочно понравиться. Впрочем, рассуждение скорее о том, как снимаются сериалы. Потому что, с точки зрения "сериальной" драматургии, в "Частях тела" как раз все сделано "по правилам"; вот только, как это ни парадоксально, чтобы достойно разработать такой сюжет, формата сериала явно недостаточно.
И я бы, напротив, сказала, что бытовых проблем там хватает с избытком: потому что "самокопания" актерский потенциал Уолша и МакМаона просто не потянет (о чем, кстати, опять же свидетельтвуют такие технически очень грамотные фишки, как "разорванная" кульминация (типа пареллельно смонтированных сцен расправы Квентина над Шоном с Кристианом и расправы папаши-фашиста над Мэттм и Черри) и тщательное избегание "непосредственной реакции" (типа мы уже не узнали, как среагировал Шон на известие о нападении резака на Кристиана и уж верно не узнаем, как среагирует Кристиан, когда, отлучившись на 5 минут, найдет Шона с тремя ножевыми ранениямими в спине): сезон заканчивается "на взлете", и продолжение будет через пару недель по сериальному времени и через год по зрительскому.
Либо я ударилась головой, либо где ж Вы, простите, углядели выскоморальность по отношению к детям, когда Лиз (героиня, которою Мерфи именует "совестью" сюжета) избавляется от ребенка-дауна, т.к. хочет, чтобы ее чадо было красивым, а Шон (тоже вроде как положительный нравственный полюс) открытым текстом заявляет, что, если бы раньше знал, что ребенок - инвалид, настоял бы на аборте? Эта фишка мне, кстати, очень понравилась, потому что наконец-то основной конфликт стал вытекать из того, что герой - пластический хирург
А два мужика и правда шикарны, и суть в том, что никто из них не лучше: они друг без друга смысла не имеют. Впрочем, без Кристиана при случае будет просто обидно, а вот без Шона сериал развалится...
Сам сериал уникален. Ни какие Доктора Хаусы, Скорые Помощи и "Анатомии страсти" рядом с ним не валялись. Самый мой любимый сезон это 1. Сейчас расскажу почему. В-первых, в первом сезоне была атмосфера "поликлинники". В остальных сезонах она пошла на убыль, из-за того что сценаристы начали делать акцент на личной жизни врачей, которая с каждым сезоном все сильней друг с другом переплетается. Это начинает напоминать какую-то "Санта-Барабару". Во-вторых или ,наверное, в-первых, мне нравились главные герои сериала. Я сейчас говорю не про врачей, а про пациэнтов. Пациенты, думающие что пластические операции изменят их жизнь, начинают понимать что не во внешности дела ( взать хотя бы для примера сестер- блезняшек, или девушку, решившую сделать операцию для своего парня из интернета). В этом для меня и лежит основная мысль сериала. В остальных сезонах это пошло на убыль по той же причине.
Что мне не нравиться? Наверное, вы уже дагодались - это "бразильский" сюжет. Обязательно в жизни ребенок зачат не от мужа, сама оказываешься лесбиянкой, твой сын становиться наркоманом, который жениться на девушке с которой встречались оба "отца" ребенка? Да и вся эта "непредсказуемость" сериала, которая должна удержать зрителя, скоро начинает надоедать.
Но, как я уже сказал, я все-таки люблю этот сериал.
(Для справки я не этот гость "2009-01-07 в 00:20")
Я с Вами полностью согласна, и, собственно, о первых 3-х сезонах (www.diary.ru/~wr/p16428632.htm) писала почти то же самое и даже почти теми же словами.
Единственное, поскольку меня привлекает не столько медицинский аспект, сколько обещанная Мерфи "настоящая мужская дружба" (что, правда, было его первой ошибкой), я, в принципе, не возражаю против "сериального" сюжета (который, на мой взгляд, закручивается уже в первом сезоне): меня напрягает не столько сам факт "чужих детей-наркоманов, встречающихся с транссексуалами"
Я к тому, что, опять же чисто теоретически, "бразильский" сюжет мог бы быть оправдан, если бы они смогли его более тесно драматургически связать с медицинским: как "аномалии" разваливают жизнь человека, работа которого - создавать идеальный экстерьер. Для чего нужно было бы всего лишь, чтобы они, как это пока происходит, не свою личную жизнь через пациентов осмысливали, а пациентов через личную жизнь; перенос: я не могу удержать свою жену - увеличу грудь чужой, чтоб хоть ее не бросали.
Но мне тоже сериал все равно нравится: каким он мог бы быть, если б они сами разобрались, чего от него хотят. Впрочем, 5-й сезон все же отвратителен. И единственную возможность исправить все то, что они нагадили, они уже упустили...
PS. Из чистого любопытства: а какой лексический пласт Вы относите к "менее русскому" языку: тот, который про "предлагаемые обстоятельства", или тот, который про "гламурного раздолбая"?
Insolitaria, что-то я пропустила... А в какой серии это было?
Ух, посмотрела б я на 2-х уроженцев Маями в Питере в декабре)))).
P.S: не совсем въехал в вопрос поставленный в пост-скриптупе и решил оставить его риторическим.
гость от 2009-01-08 в 23:29!
в 4 сезоне Шон, после того как все-таки разошелся с Джулией, т.к. он хотел сделать их ребенку, родившемуся со сросшимися пальцами, операцию, а она - нет, решил в полной мере почувствовать себя одиноким и несчастным и заодно свалить от Кристиана в другой штат. Кристиан все это время в очередной раз пытался жениться на очередной женщине с темным прошлым, которая ему все время врала, но, видя такое дело, решил, что, если уж кто-то должен отравлять ему существование, то пусть это будет Шон, которого он давно знает, и рванул за ним. Что, собственно, и приводит нас к "голливудскому финалу", в агонии которого бьется весь 5 сезон. (только не спрашивайте меня, как все остальные герои тоже оказались в Калифорнии
В промежутках Мэтт, прежде чем жениться на Кимбер, уходил в секту, Лиз чуть не умерла, из небытия ненадолго восставали Бобулит, Эскобар и полтора десятка прежних пассий Кристиана, а сценаристы чуть было не написали слэшерский фик на собственное творение, но вовремя спохватились, и вместо этого разболтали, что даже к 2026 г. в жизни героев ничего не изменится.
А вопрос в PS относился к Вашей реплике, что из написанного мной Вы поняли только половину. Я попыталась посмотреть на свой текст со стороны, и пришла к выводу, что злоупотребляю, с одной стороны, специальной лексикой, а с другой - слэнгом. Вот мне и стало интересно, какая из этих "половин" нечитабельна (не хотите - можете не отвечать
только-что закончил смотреть 5 сезон. В полном шоке. Я за такой сюжет сценаристов к стенке ставил.
Разберу все по-порядку.
Во-первых, похоже вся история начинает заикаться. Разобранные и казалось бы решенные проблемы (комплекс Шона по поводу его возраста, с которым он вроде бы справился, взаимное притяжение Кристиана и Джули, и то почему они не могут жить вместе, хотя эту причину назвал Кристиан еще ,кажется, во второй серии превого сезона ( я про то что ловелас и домохозяйка не самая лучшая пара), "общий" сын хирургов, который "застрял" в переходном возрасте, любовь Шона к бывшей жене, с которой триста раз сам рвал отношения, и т. п.) опять возвращаютя. Ну, ладно в жизни такое бывает, но в сериале, в которой рассматривается и приподносится каждая серия как решение какой-либо жизненой проблемы, это выглядит не простительно.
Во-вторых, как я понял, по ответу автора блога "голливудский" финал должен был привести к чему-то новому в 5 сезоне, я что в итоге. Все герои (Джулия, Лиз, Мет, Кимбер и даже медсестра без имени) по каким-то странным обстоятельствам перебрались на Фабрику Грез. Это в принципе и пивело к первому моему недовольству.
В-третих, это то, что сериал потерял свои рамки, которые поставил превый сезон. Мое мнение что если ты снимаешь продолжение, то оно должно зависеть, от первой части, не только сюжетом, но динамикой.
Первый сезон предносился как драма, рассказывающая о жизни пластитеческих хирургов, с довольно ценичными взглядами на жизнь. В нем было показана в меру эротических сцен и капли насилия. Последующие сезоны это более менее сохраняли. А пятый превратился в сплошной порно-триллер.В каждой серии показана кровь и секс во всех возможных позах. Нет вы не подумайте, что я каких-то "пуританских" взглядов. Я люблю секс, а мой любимый жанр - ужасы. Просто если мне это надо посмотреть,я включу порно или очередной "Кошмар на улице Строителей". А от сериала ждешь другого.
В-пятых, это сюжет. Хоть я об этом писал, но: повторенье - мать ученья. Что они пытаютя завлечь нас своей неожиданностью? Как главных героев не убивай - все равно воскретнут: метт никогда не сгорит в пожаре, джулию ни одно пуля не возьмет, Кристина и дочку Шона ни один грузовик не задавит. Ладно хоть Джину убрали, хотя не удивлюсь если в 6 сезоне пояявится ее сестра-близняшка. Да еще напугали нас нападением на Шона. Ставлю 1000 рублей, что он выживет. Но амнезия Джули...на это слов даже нехватает
Ну и последнее, почему в америке живут одни психи и маньяки?
Если кому интересно могу рассказать что будет в 6 сезоне, хоть я не видел ни сериал, ни сценарий.
Шон конечно выживет, хоть и будет хромать на одну ногу, так, как задеты нервы. Джулия прикидывалась "амнезишкой",чтобы самой наказа Идон. Кимбер сново полюбит Кристиана. Шон и Джулия попробуют сойтись, но у них это не получится. У Метта появятся проблемы с новой девушкой. Ну и конечно появятся кучу неуравновешенных новых знакомых-друзей у хирургов, которые окажутся очередными Чарли Менсонами и Тедами Банди. Нечего незабыл? А вспомнил: вернется один из старых злодеей(наркобарон, тренер по жизни или резак).
Гость от 2009-01-08 в 23:29
Вы что, не шутили, когда говорили, что не поняли половину написанного мной? Что ж "нового" Вы с моих слов ожидали от "голливудского финала", если о том, что в 5 сезоне все начинается с начала, написано в самом тексте записи? )))))
Да и о том, что все мистическим образом перебираются в Голливуд, я тоже упоминала.
Впрочем, с начала там все начинается каждый сезон, так что это меня не слишком удивило. Что меня реально добивает в 5 сезоне, так это то, что все они, похоже, утратили последние остатки человеческого достоинства. Если в 4 сезоне, несмотря на всю его вычурность, еще были места, которые можно было перемотать назад, то в 5 периодически хотелось перемотать вперед.
И, похоже, дальше будет только хуже. Потому как 5 сезон, по ходу, еще даже не закончился: там еще 7 серий. Так что, боюсь, все, что вы предсказываете успеет произойти еще до 6 сезона)))). С той разницей, что во-первых, наркобарона в 4 сезоне убили (хотя, от галлюцинаций Шона никто не лечил
А, ну да: еще они должны разориться - как же без этого?
Просто у Райнана Мерфи, видимо, в школе была тройка по всему вплоть до литературы: но зато он смотрел кино в таком количестве, что уже не помнит, что все, кроме того, что он уже 5 раз придумал, придумал вообще не он.
А спойлеры - это когда заранее рассказывают, что будет дальше, и потом неинтересно)))
Из того, что уже вряд ли "пройдет", я застарелый фанат "M*A*S*H": но тоже не ярый. Радуюсь, если показывают по телеку, но не страдаю, если не показывают)))).
А Вы что скажете?
А из всего вышеперечисленного я один раз включила одну серию "Зачарованных": и попала аккуратно на сюжет, нагло спертый из горячо любимого мною фильм: обиделась и выключила.
Спараведливости ради, "Частям тела" я такие закидоны ехидно записываю на баланс, но "прощаю"))))
Про "Остаться в живых" (Lost) все просто - 1 сезон был хорошим приключенческим экшеном с элементами мистики. В последующих сезонах сериал поменял вектор( это прям "чума" почти для всех сериалов). Он стал превращаться в мистический сериал с элементами экшена. В итоге чтобы показать тягу людей к выживанию, показывают какие-то бредовые истории. Если во втором сезоне это было еще 50/50 и было терпимо, то на 3 сезон терпения не хватило. Да и растянутость серий слишком утомляет, не удивительно что 4 сезон состоит из 13 серий.
"Шпионку" я начал ссмотреть 6 лет назад, когда состоялась премьера.В штатах сериал уже признали культовым, а унас особой славы он не сыскал. Именно с него началась, верней возродилась, мания на связанные сериии с резкими поворотами и запутанностью сюжета, каждая серия несет что-то свое но задевает также и предыдущие и делает намеки на следующие. Проще сказать ""Lost" и родился из этой самой идеии,а части тела, отчаяные домохозяйки и т.п. просто скопировали этот прием. Что сказать: Дж.Дж. Абрамс - гений. Также мне нравиться сама идея сериала. Наконец показали что на секретные службы работают обыкновенные люди, со своими заботами желаниями, причудами, а не роботы в которых одна цель - исполнить приказ. Что еще поражает - так это отсутсвие пафоса. Для штатов это достижение.