Еж - птица гордая: пока не пнешь, не полетит. Пока я 2 месяца поджидала каникул и a' mon insu засматривалась дурацкими сериалами,
Нэт Старбек успела представить почтенной публике одну из наиболее симпатичных мне на современной оперной сцене личностей. А потому, я все же соберусь с мыслями и, прицепившись уже не к последнему (как раз 2 месяца назад купленному) диску, и даже не к кастрированному "Культурой" баденскому концерту, а к ее (
Нэт Старбек ) записи по этому поводу (
www.diary.ru/~starbuck/p57933400.htm), изложу-таки вам свою историю любви к Людовику Тезье.
читать дальшеМне было бы проще упоминать Тезье в числе любимых исполнителей, если бы он не был так чертовски красив: потому что, нет, внешность - хотя не без этого - привлекает меня в нем далеко не в первую очередь: но и величайшим баритоном современности я его, разумеется, не считаю. Своей иррациональной всеевропейской славой он обязан, вероятно, хорошему менеджеру: потому что, что бы там ни говорили про него верхние строчки Гугла и Яндекса, Людовик Тезье по своей актерской природе - не звезда: и именно за это я его и люблю!
Тезье впервые обратил на себя мое внимание в "Лючии..." (постмотренной ради Аланьи) по причинам, опосредованно относящимся к опере; вероятно, я бы быстро про него забыла, если бы в скором времени не услышала краем уха, как А.Титель что-то обстоятельно вещал о его творчестве в предисловии к бергенцской "Богеме" (о том и другом уже писала, при желании можно откопать). Потом была "Свадьба Фигаро" в лионской постановке Ж-П. Венсана, в которой он меня не впечатлил; "Кармен", в которой я залюбовалась их с Аланьей дуэтом (тоже уже было), но, когда увидела весь спектакль, пришла в ужас; и, после вездесущего ю-тьюба, о котором несколько позже, глайдеборнский "Граф Ори": где Тезье тоже "не впечатлял", - но к тому моменту мне уже было понятно, что впечатляет он именно этим.
Та "Свадьба Фигаро" - лучшая из всех оперных постановок, которые я кгда либо видела: не по замыслу, а по качеству. Никакого сверхгениального полета мысли там нет, - но там все на своих местах именно так, как есть, - а не "как должно бы было быть, если б они это нормально сделали": как следствие, я, опять же, не видела других "Свадеб...", которые были бы по-настоящему смешными: без скидки на "высокую комедию" и без груза социального пафоса. Глайдеборн же в принципе славится тем, что там ставят и репетируют, - а не собирают и "прогоняют" . Хороший спектакль в том и дугом случае - заслуга режиссера: а заслуга Тезье (который, впрочем, был очень молод и не был звездой) в том, что он был членом команды: ровно хорошим артистом, который делает свое дело, работая на общее, и не тянет одеяло на себя.
Именно поэтому Тезье, конечно, следовало сидеть в Лионе под чутким руководством хорошего режиссера - или хотя бы работать в постоянной труппе: а своей "гастролерской" практикой он ежедневно убивает себя собственным мечом.
Бальзам на мое истерзанное "системой" Станиславского сердце, Людовик Тезье никогда не забывает, что он на Сцене: in more than one sense. Он Играет, но при этом не перестает видеть себя со стороны. В "хороших руках" Венсана это бесценное качество не дало ему перестать "быть" Альмавивой, даже сидя за креслом. Предоставленный самому себе, он своей зажатой "Культурой" арией Родриго мог бы заставить плакать, - если бы периодически не делал из образа "шаг в сторону" , чтобы набрать побольше воздуха и взять высокую ноту на forte
. Ненаправленная в мирное русло, эта способность заставила его, вернее его Марселя, взирать на происходящее в "Богеме" с ужасом, которому равнодущие партнеров "с головой в партитуре" придавало почти комический характер; в "Кармен" его Эскамильо впервые в истории был хорош в дуэте с Хозе, где возможность быть собой, не обращая внимания на партнера, диктуется логикой сюжета, и с треском заваливал Куплеты, в которых должен был бы представать сквозь призму восприятия Кармен, которая его "воспринимать" совершенно не собиралась: одна раскрашенная фигура убивает гармнонию черно-белой картинки... И в том, чтобы наблюдать за этим, главное удовольствие зрителя-маньяка типа меня
.
А еще, хотя "я, конечно, на знаю, какой звук открытый, и какой - закрытый - тоже, извините, не знаю", и возможно, с точки зрения вокальной техники это и впрямь небезупречно, но все же для меня лучше него Ренато не придумаешь: потому что он (может, конечно, потому, что по жизни холоден, как замороженный судак), кажется, единственный не размазывает сопли, грозя предателю страшной карой:
www.youtube.com/watch?v=GZhQtTK94Cw
@темы:
My favourite,
Я хочу рассказать вам
Да, и у тебя пороюсь насчет "Богемы".
А баритоновый "Вертер" мне как идея не нравится, но поет он ничего, благородно так
Мне тоже как идея не нравится: как бы баритоны не пели, юными они точно казаться не будут. С другой стороны, я хорошо понимаю тех, кому хочется удариться в романтизм, а тут уж Баттистини изобрел прецедент...
Хотя тенора, пытающиеся петь Фигаро, еще страшней