"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Когда автор любит своего отрицательного героя, выходит тем смешнее, чем сильнее твоя собственная готовность полюбить его именно за его отрицательность.
Героя фильма Менелли должно любить за то, что, будучи гением киноиндустрии, он может позволить себе быть редким дерьмом. Но Менелли сам дитя Голливуда: разве он может произнести подобное вслух?
Из трех историй о в теории великом, а на практике просто до поры очень удачливом продюсере, шагнувшем по головам в бездну, оставив "несчастных жертв" греться в лучах звездной славы, две демонстративно глупы и недвусмысленно призваны продемонстрировать, как несказанно удобно свалить свои несчастья на сильных мира сего. Осмысленна только одна, самая первая: здесь хотя бы есть беспроирышный сюжет о том, как неизбежно гибнет на вершине Олимпа дружба, начавшаяся еще до восхождения, - оправленный в восхитительную сцену знакомства на похоронах и гротескное бытописательство будней второсортной киностудии. Единственный раз, когда предательство и правда было: тем нелепее убогая попытка просклонять все по мотивам "никто ни в чем не виноват", и тем неуместнее явно контекстуальное соседство остальных двух сюжетов, где чувство легкого омерзения вызывают все, кроме героя, от которого все должны постадать...

PS. Картинки

@темы: картинки, Кино