"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Я пойду на что угодно, лишь бы не на каблуках.
Лукрецио/Эсме, "Assassini dei giorni di festa"
(реж. Д. Дамиани)


Мне надо посмотреть "Спрута" и пересмотреть список любимых режиссеров.
Хотя бы потому, что я всегда была уверена: если принять как постулат, что романы Достоевского можно называть детективными только из декадентского выпендрежа, "психологический детектив" - оксюморон. Но фильмы Дамиани безапелляционно убеждают в обратном.
Дамиани не просто умеет перенести внимание с сюжета на образ. Закончит ли свои дни в тюрьме красавец-мафози, некстати пожелавший Орнеллу Мути, которая не продается ("Самая красивая жена")? выяснит ли Дэвид Кэррэдайн, как Христос симулировал воскресение ("Расследование")? захапает ли компания второсортных комедиантов состояние сумасшедшего могильщика ("Убийство в день праздника")? - да, все это и впрямь становится не так уж важно по сравнению с тем, как на свою беду не наивная сельская красавица, благообразный римский чиновник или провинциальный актер, не сознававший масштаба своего таланта, смогут с этим - как бы "это" ни повернулось - жить?
Но тогда ответ, каким бы он ни был, тем более становистя предсказуем и пошл...
Но - Дамиани не дает ответов!
Он резко и бескомпромисно сходу берет самую высокую ноту - и не отпускает, пока последние ее отголоски сами не замрут в сгустившейся тишине.
И забитая толпа просто испуганна и зла, и Галилейские пустыни просто жарки и безумны, и "джанни скикки", восставший из дантевского ада, прекрасен, как Люцифер, и безжалостен, как человек, запретивший себе любить.
И иногда правильного выбора просто нет.

У Дамиани неправдоподобно "чистая" цветовая гама и завораживающие типажи.
И это будет "чреватый" четвертый фильм, но все же "Признание комиссара полиции прокурору республики" теперь - номер один в моем просмотровом списке...

@темы: My favourite, Кино