понедельник, 12 октября 2009
"Музыка Голливуда"Остается только удивляться, почему, после сотни лет отчаянных попыток оперы перестать быть "концертом в костюмах", кого-то неудержимо тянет театрализовывать оперные концерты. Однако Дом Музыки блюдет свои сомнительные традиции.
В отличие от невероятной истории Моцарта и Глюка, ведущие "Музыки Голливуда", правда, воздержались от сенсационных комментариев; но не удержались от гротескной стилизации костюмов 20х гг. (которые, да будет вам известно, тоже надо УМЕТЬ носить); и не потрудились заранее прочитать текст: в результате чего затеяли на глазах у публики борьбу не на жизнь, а на смерть со словом "перкуссионный" (сильно сомневаюсь, между прочим, что есть такое слово), и приписали "Лунной серенаде" Глена Миллера вокальное начало; а заглавной арии из "Hello, Dolly!" - второй голос.
"Порадовала" также проекция на задник слайд-шоу вместе с панелью управления.
Тенор, несмотря на голубой в полосочку костюм, поначалу был неплох: разве что извивался по-змеиному, стремясь дотянуться с высоты своих 2х метров до микрофона, для проформы поставленного где-то на уровне его третьей пуговицы. И разве что, выбирая из них двоих, в академической манере надо было петь Спотин-лайфа, а не "I only want to say...". Ибо я порадовалась, что Йан Гиллан еще не умер: не то ворочался бы в гробу до следующего выступления Стива Бальзамо включительно.
Потому что, во-первых, сцена в Гефсиманском саду - не повод вынимать рубашку из штанов: представьте, что будет, если все примутся в концертном исполнении сцену письма Татьяны петь в ночнушке?
Во-вторых, my conviction: никогда не пытайтесь отыгрывать текст, который не понимаете (всех касается, кстати): а тем более нагло сдирая мимику и пластику Гленна Картера, чья трактовка, быть может, и хороша в той конкретной постановке, но отнюдь не универсальна. Не мешает, опять же, иметь в виду, что "чистый" верх, скриминг и фальцет - это три разные вещи, и Картер берет эту пресловутую ноту не на скриминге потому, что в его диапазоне она есть! Чем, разумеется, немногие могут похвастаться.
Сопрано... Гхм... Что ж, "уникальный" - понятие многогранное... Я и впрямь прежде не слышала столь убедительного подражания кошке, запертой в туалете...
Впрочем, не Голливуд, не застрявшая кошка и не "JC", не Миллер и не Эллингтон (хм, а "Караван" написан для женского голоса?), и уж тем более не "Chatanooga Choo-choo" и не тема любви из "Крестного отца" ответственны за то, что месье Биссону не светит насладиться моим обществом на 1 паре. Но... вкусное на третье.
Спарведливости ради, Андрей Батуркин был в курсе, что он единственый, кого там можно было прийти послушать добровольно: и именно поэтому мог бы, между прочим, выучить партию; но пюпитр ведь для того и нужен, чтобы ставить на него ноты
Я, конечно, подозревала, что в Голливуде не так много музыки, требующей оперного голоса. А потому не сомневалась, что в итоге не обойдется без "Порги и Бесс" (мировая премьера в Бостоне, 2ая постановка в Нью-Йорке) - как бы смешно это ни смотрелось в приложении к одному из самых красивых мужчин на московской оперной сцене. Правда, на мой вкус, пресловутая песенка Порги немолосердно выбивается из образа, но совсем не в том смысле, который г-н Батуркин сообщает любому своему герою своей физиономордией.
Кстати, я, опять же, понимаю, что стихотворный превод - дело высокохудожественное, но все же хотелось бы посмотреть на того гения, который из "I've got my girl, I've got my Lord" (ну или, придерживаясь буквы закона Айры Гершвина , "I's got my gul, I's got my Lowd") изваял "Есть луна, есть весна".
А еще, отдельное спасибо за "Призрака оперы": за то что вбили наконец в мое сознание, что к опере эта партия не имеет никакого отношения.
И все же признайтесь, Андрей как-вас-там, что первый и последний раз Вы этот дуэт слышали в машине по дороге на концерт на сборнике "The best of Webber".
Снимал бы уж Батлера что ли: хоть смешно было бы.А вообще, просто постараюсь больше не смешивать любимых исполнителей и "чисто чтобы поржать".
@темы:
Апофигей,
Музыка