www.youtube.com/watch?v=U2WVG51COOcНа ю-тьюбе наконец-то (ну может не "наконец-то", может, я просто захожу редко) выложили парижский "Бал-маскарад". Тот самый, из которого я некогда расхваливала облитую в комментах помоями по самое не балуйся "Eri tu...". Короче, тот самый, который с Тезье.
Так что теперь я бурно радуюсь... что мне не удалось купить его на диске.
читать дальшеУтверждение кого-то из великих режиссеров (кажется, все того же Михайлова) о противопоказности смешения двух талантов изначально представлялось мне спорным: хотя бы потому, что в другом "Маскараде" (Лейпцигском) бесконтрольное взаимодействие теоретически несочетаемых творческих индивидуальностей породило явление курьезное, но исключительно яркое.
Возможно, потенциал создателей парижской постановки просто не дотягивает до Таланта; но, как бы там ни было, когда художник ваяет усредненно-абстрактную атмосферу, режиссер жаждет реалистического спектакля, а исполнители играть не умеют вообще, получается сами понимаете что...
Не говоря уже о том, что "черное на черном" - в принципе интересный художественный эксперимент; но в ситуации театрального спектакля хуже смотрится только шпага на костюме без временной привязки: особенно если носит ее только один герой и особенное если он - извечная проблема современной сцены - держится за нее, как за ложку.
Кроме того, "концептуальные декорации" должны отвечать концепции спектакля, - а не концепции, сложившейся в голове художника: иначе говоря, выверенная симметрия и имперская атрибутика - это прелестно, но только в том случае, если конфликт пьесы строится вокруг проблемы власти (порядка на худой конец).
То, что дирижер машет ручками - это ничего, это у его моторный рефлекс: на самом деле он в глубокой коме.
Оперная специфика и все такое, но в антрепризном спектакле ТАКУЮ Амелию ничем не объяснишь; это даже не Америка, где политкорректность и обязательный процент "черного населения". Тем более непонятно, зачем, имея в центре действия столь недвусмысленно саботирующий всякое жизнеподобие элемент, красить в черный цвет еще и Ульрику: чтоб от их сцены все выпали в осадок?
Да и поют они не фонтан.
Так что хлопали Тезье отнюдь не "только потому, что он француз" (тем боле что хлопали всем поровну), и все же не могу сказать, что на общем фоне он оказался приятным исключением: ибо завалил выходную арию. В которой, казалось бы, нет ничего запредельно сложного, но она (на откуп исполнителю) про то, как Ренато относится к Ричарду: получилось, что никак, и вооще лишь зредка натыкается взглядом, принося бумаги на подпись.
Но в остальном, в который раз упомянув о том, насколько неуместно (в теории) демонстрировать свое блистательное чувство сцены в колективе, где иметь его не принято, на практике остается любоваться...
Кстати, там появился еще Романс Вольфрама. Найдит сами, кому интересно, ибо экземпляр примечателен в том смысле, что качество записи наводит на мысли о поцарапанном виниле, а фоновая фотография - о радиоактивности вольфрама. В том смысле, что я всегда говрила: спать надо чаще; но в средние века столько вообще не жили.
А вот "Eri tu..." в исполнении Вассалло, напротив, самоликвидировалось, поломав мои планы просвещать студиозусов творчеством Верди.
И вообще, все без исключения программы скачивания с ю-тьюба не испытывают ко мне никакого уважения!
О, шарман
А лейпцигский я тут только что пересмотрела, и что-то он мне со второго раза больше понравился. Кроме, пожалуй, сопрано.
А костюмы мне тоже нравятся. Они даже как-то с душой сделаны, а не просто ради выпендрежа.
Но она как-то знает, что делает: верю!