"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Сама себе удивляюсь, но "Лючия" мне очень понравилась: и по музыке (Горелик ведь), и по постановке (а ведь не Титель ;)). Понравилась именно так, как она, вероятно, и должна нравится, со всей своей белькантовотью и анти-страдательной беспафосностью: ровно и спокойно.
Не без пары вещей, которые я назвала бы перебором, но есть, и никуда от него не денешься, некое невозможное очарование в "настоящем" старом театре: в станковой живописи декораций, в роскошных исторических костюмах, в "балете в Пекине при действии в Риме", в мебели, выносимой строго по необходимости; в нарочитой статике мизансцен... Статики, пожалуй, хотелось бы даже еще большей, чтоб совсем как у тех фарфоровых статуэток, которые в советское время у всех на пианино стояли...
...И, хотя Аюшеев, бесспорно, молодец, крастота некоторых партий все же заключается именно в том, чтобы, забыв о "красивости" и осмысленности, орать во всю глотку: Эдгар(до), на мой вкус, из их числа; в конце концов, он и "по станисласкому" не слишком психически уравновешенная личность: у оперы своя логика, но все же "Я поклялся на могиле отца уничтожить весь твой проклятый род" - это не для манеры любовного дуэта...

Эштоны, однако же, до такой степени обескровили род Рэвенсвудов, что последний отпрыск ездит на лошади без седла и стремян :-D

@темы: Театр, Немирович & Станиславский